Устройство для контроля работоспособности поршневого кольца

 

Изобретение относится ic машиностроению , в частности к устройствам для контроля работоспособности поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности контроля поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит ленту, размещенную на поршневом кольце, находящемся в канавке поршня. Лента имеет первый и второй наконечники и связанный с ними узел для создания и контроля стягивающего усилия, выполненный в виде двух параллельных планок,, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора, установленного в упоре с возможностью перемещения вдоль пла,нок винта с тарелкой на конце и пружины , один конец которой взаимосвязан с тарелкой . Первый наконечник жестко закреплен между планками, а второй наконечник установлен между планками с возможностью перемещения вдоль них. Второй конец пружины связан с вторым наконечником , а каждая планка выполнена со шкалами, нанесенными вдоль нее. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХРЕСПУЬЛИК ((9) (3 I) (SI)5 6 01 В 5/30

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОспАтент сссР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4871824/28 (22) 09.08.90 (46) 07.06.93. Бюл. ФФ 21 (71) Государственный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по развитию и эксплуатации флота (72) А,В.Левитский (56) Энглиш К. Поршневые кольца, том 2. M.:

Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1963, с. 250.

Молдаванов В .П. и др. Производство поршневых колец для двигателей внутреннего сгорания. М.: Машиностроение, 1980, с, 57-58. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для контроля работоспособности поршневых колец двигателей внутреннего сгорания. Целью

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции устройств контроля работоспособности поршневых : колец двигателей внутреннего сгорания.

Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение точности контроля поршневых колец двигателей внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит ленту, размещенную на поршневом кольце, находящемся в канавке поршня, имеющую первый и второй наконечники и узел для создания и контроля стягивающего усилия. состоящий из парализобретения является снижение трудоемкости и повышение точности контроля поршневых колец двигателей внутреннего сгорания, Устройство содержит ленту, размещенную на поршневом кольце, находящемся в канавке поршня, Лента имеет первый и второй наконечники и связанный с ними узел для создания и контроля стягивающего усилия, выполненный в виде двух параллельных планок, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора, установленного в упоре с воэможностью перемещения вдоль планок винта с тарелкой на конце и пружины, один конец которой взаимосвязан с тарелкой. Первый наконечник жестко закреплен между планками, а второй наконечник установлен между планками с возможностью перемещения вдоль них.

Второй конец пружины связан с вторым наконечником, а каждая планка выполнена со шкалами, нанесенными вдоль нее. 2 ил. лельных планок. одни концы которых неподвижно соединены с первым наконечником, а другие с упором. В упор 7 с возможностью перемещения вдоль планок установлен винт, на конце которого установлена тарелка, в которую упирается один конец пружины, а второй конец пружины упирается в подвижный наконечник, Планки имеют деления.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство со стороны днища поршня: на фиг,2 — то же, со стороны боковой поверхности поршня.

1820194

Устройство содержит ленту 1, разме- . щенную на поршневом кольце 2, находящемся в канавке поршня 3, имеющую первый 4 и второй 5 наконечники и связанный с ними узел для создания и контроля 5 стягивающего усилия, выполненный в аиде двух параллельных планок 6, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора 7, установленного в упоре с воэможностью перемещения 10 вдоль планок винта 8 с тарелкой 9 на конце и пружины 10, один конец которой связан с тарелкой 9. Первый наконечник 4 жестко закреплен между планками б, а второй наконечник 5 установлен между планками б с 15 возможностью перемещения вдоль них, второй конец пружины 10 взаимосвязан с вторым наконечником 5, а каждая планка выполнена со шкалами 11 и 12. нанесенными вдоль них. 20

Устройство работает следующим образом.

Ленту 1 с наконечниками 4 и 5 и узлом для создания и контроля натяжения размещают на поршневом кольце 2, находящемся 25 в канавке поршня 3. После этого поворотом винта 8 перемещают тарелку 9, которая сжимает пружину 10, второй конец которой перемещает подвижный наконечник ленты 5 до его совпадения с риской шкалы 12, соот- З0 встствующей номинальной длине окружности поршневого кольца. В этом положении замеряют действительный зазор между кон4 цами поршневого кольца 1 и, сравнивая его величину с зазором нового кольца и предельно допустимым зазором, определяют износ и остаточный ресурс кольца. Дополнительно flo рискам определяют деформацию пружины 10, по которой устанавливают упругость кольца.

Ф о рмул а изобретения

Устройство для контроля работоспособности поршневого кольца, содержащее предназначенную для размещения на поршневом кольце металлическую ленту с первым и вторым наконечниками и связанный с наконечниками узел для создания и контроля стягивающего усилия между наконечниками, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения точности контроля, узел для создания и контроля стягивающего усилия выполнен в виде двух параллельных планок, размещенного между планками и жестко соединенного с одними их концами упора, установленного в упоре с возможностью перемещения вдоль планок винта с тарелкой на конце и пружины, один конец которой связан с тарелкой, первый наконечник жестко закреплен между другими концами планок, второй наконечник установлен между планками с возможностью перемещения вдоль них, второй конец пружины связан с вторым наконечником, а каждая планка выполнена с линейными шкалами, нанесенными вдоль нее.

1820194

Составитель А, Левинский

Техред М.Моргентал Корректор М. Ткач

Редактор

Производственно-издательский комбинат Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2021 Тираж . Подписное вниипи ro осударственного комитета по изаоретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Рауеская наб., 4/6

Устройство для контроля работоспособности поршневого кольца Устройство для контроля работоспособности поршневого кольца Устройство для контроля работоспособности поршневого кольца 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике контроля изделий машиностроения, а именно к контролю прочности соединений с натягом

Изобретение относится к способам определения деформации крепежных элементов

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к средствам измерений силы специального .назначения, используемым при испытаниях на прочность хлопка-волокна (ХВ)

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при 2 определении деформации срезных крепежных элементов типа болтов, заклёпок, винтов , шпилек, штифтов

Изобретение относится к области испытания материалов и может быть использовано при измерении деформаций образца при высоких температурах

Изобретение относится к средствам контроля деформации иможет быть использовано для определения остаточных напряжений

Тензометр // 1786366
Изобретение относится к измерительной технике, а именно к тензометрам для измерения деформации твердых тел

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и предназначено для исследования деформационных полей на поверхности образцов материалов и изделий, подвергаемых сложному нагружению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для изучения напряженно-деформированного состояния искусственных сооружений в процессе их испытаний и эксплуатации

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожных путей, а именно к измерительной аппаратуре верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при обследовании, наблюдении и длительном испытании строительных конструкций, зданий, подземных сооружений и фундаментов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к измерениям деформаций частей конструкций

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Изобретение относится к производству кумулятивных боеприпасов и предназначено для определения пластической деформации металла кумулятивных облицовок
Наверх