Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом

 

Использование: в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, содержащий сердечник и вторичную обмотку. В каждом пазу вторичного элемента размещены по меньшей мере два стержня, расположенных один над другим, с одной стороны закороченных короткозамыкающей шиной, а с другой стороны - цилиндром, закрепленным на вторичном элементе скобами и снабженным рукояткой. Цилиндр содержит электроприводящую часть в виде,полого полуцилиндра, состоящего из сплошной и зубчатой частей. Для регулирования скорости линейного перемещения вращают рукоятку цилиндра. При этом замыкается различное количество стержней и изменяется активное сопротивление обмотки вторич-. ного элемента и. следовательно, скорость линейного перемещения. Для работы в номинальном режиме необходимо минимальное сопротивление вторичного элемента, что достигается полным закорачиванием .стержней обмотки вторичного элемента сплошной частью полуцилиндра. 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ "

РЕСПУБЛИК (я)з Н 02 К 41/25

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916691/07 (22) 06.03.91 (46) 07.06.93. Бюл. N. 21 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В;А.Соломин, Т.В Щурская, А.В.Соломин и А.А.Карпов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 1350778, кл. Н 02 К 41/025, 1985.

Авторское свидетельство СССР

hh 1104619, кл. Н 02 К 41/025, 1983. (54) АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С РАЗОМКНУТЫММ МАГН ИТОПРОВОДОМ (57) Использование: в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов. Сущность изобретения: двигатель содержит индуктор, состоящий из сердечника и многофазной обмотки, и вторичный элемент, содержащий сердечник и вторичную обмотку.

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов.

На фиг.1 изображен асинхронный двигатель с разомкнутым магнитоприводом (аксонометрия), общий вид; на фиг.2- элемент вторичной обмотки, стержни которого замкнуты электропроводящим полуцилиндром; на фиг.3 — развертка в плоскости электройроводящего полого полуцилиндра; на фиг.4-8- фрагменты последовательного замыкания стержней обмотки вторичного элемента электропроводящим полым полуцилиндром; на фиг.9 — вид части замыкающего цилиндра в аксонометрии, Я2. 1820461 А1

В каждом пазу вторичного элемента размещены по меньшей мере два стержня, расположенных один над другим, с одной стороны закороченных короткозамыкающей шиной, а с другой стороны — цилиндром, закрепленным на вторичном элементе скобами и снабженным рукояткой. Цилиндр содержит электроприводящую часть в виде полого полуцилиндра, состоящего из сплошной и зубчатой частей. Для регулирования скорости линейного перемещения вращают рукоятку цилиндра. При этом замыкается различное количество стержней и изменяется активное сопротивление обмотки вторичного элемента и, следовательно, скорость линейного перемещения. Для работы в номинальном режиме необходимо минимальное сопротивление вторичного элемента, что достигается полным закорачиванием ,стержней обмотки вторичного элемента сплошной частью полуцилиндра. 9 ил.

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом содержит индуктор, состоящий из сердечника 1(фиг.1) и многофазной обмотки 2, и вторичный элемент 3, содержащий сердечник 4 и вторичную об- 0 мотку 5. В каждом пазу 6 вторичного элемента 3 размещены по меньшей мере двв электропроводящих стержня, размещенных один над другим и изолированных друг от друга. 8се стержни вторичного элемента 3 с одной стороны закорочены короткозамыкающей шиной 7, а с другой стороны образуют выемку в виде полуцилиндра, в которой размещен замыкающий цилиндр 8. закреплен- . ный на вторичном элементе 3 скобами 9 и снабженный рукояткой 10. Элемент вторичной обмотки 5 состоит из ряда стержней 11, 1820461 размещенных один над другим. С одной стороны стержни 11 замкнуты короткозмыкаю щей шиной 7, а с другой стороны расположен замыкающий цилиндр 8, состоящий из изоляционной части 12 и электроприводящего полого полуцилиндра 13 (фиг.2), На фиг.3 показана плоская развертка полого электропроводящего полуцилиндра 13, состоящая из сплошной части 14 и зубцов 15. Между зубцами 15 имеются выемки 16. На фиг.4 представлены фрагменты последовательного замыкания стержней 11 обмотки вторичного элемента полуцилиндром 13(на рисунке целиком не показанным): фиг.4 — зубцами 14 замкнуты частично верхние стержни 11 обмотки вторичного элемента; фиг.5 — з убцами 15 замкнуты частично (не по всей площади) по два верхних стержня 11; на фиг.6- зубцами 15 частично замкнуты по три стержня 11; фиг.7— зубцами 15 частично замкнуты все(в данном случае четыре) стержни 11. лежащие в ка>кдом пазу вторичного элемента; фиг.8— сплошной частью полуцилиндра 13 замкнуты полностью все стер>кни 11.обмотки вторичного элемента. На фиг.9 показана часть цилиндра 8 в аксонометрии, Здесь все обозначения те же, что и выше.

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом работает следующим образам.

При подключении обмотки 2 (фиг 1) индуктора двигателя к источнику трехфазного напряжения возбуждается бегущее магнитное поле, пересекающее электропроводящие стержни 11 (фиг.2) обмотки вторичного элемента и находящее e wx электродвижущие силы. Под действием электродвижущих сил в стержнях 11 протекают переменные токи, вступающие во взаимодействие с бегущим магнитным полем. В результате этого взаимодействия создается тяговое усилие, перемещающее индуктор двигателя в сторону, противоположную направлению перемещения бегущего магнитного поля, Для увеличения пускового тягового усилия целесообразно увеличить активное сопротивлеwe обмотки 5 вторичного элемента. Для этого цилиндр 8 (фиг,1) поворачивают таким образом, чтобы он замыкал только верхние (или части их) стержни 11. При этом верхние стержни 11 замыкаются частично и по ширине стержня, т.к. зубцы 15 проводящего полого полуцилиндра 14 имеют меньшую ширину, чем ширина стержней 11, что позволяет увеличить, по сравнению с двигателем по а.с, hh 1104619, активное сопротивление обмотки -5 вторичного элемента 3(фиг.1, 2 и 4);

Для регулирования скорости линейного перемещения вращают рукоятку 10 цилинд"0 ра 8. При этом замыкается различное количество стержней 11 (фиг.4 — 8) и изменяется активное сопротивление обмотки вторичного элемента и, следовательно, скорость линейного перемещения.

15 Для работы двигателя в номинальном режиме целесообразно иметь минимальное сопротивление вторичного элемента, Это достигается полым закорачиванием стержней 11 обмотки вторичного элемента сплош20 ной частью 14 полуцилиндра 8 (фиг.З и фиг.8).

Формула изобретения

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом индуктора, содержащий вторичный элемент, выполненный из магнитопро водя щей сердечника, в пазах которого расположены изолированные короткоэамкнутые стержни обмотки, расположенные друг под другом на глубине паза, замкнутые

30 с одной стороны электропроводящей шиной, а с другой стороны — короткозамкнутой щеткой, установленной на индукторе и выполненной в виде примыкающего к стержням своей боковой поверхности, имеющей

35 электропроводящие и электроизоляционные участки цилиндра, установленного с возможностью поворота относительно своей оси, отличающийся тем, что, с целью улучшения механических характери40 стик путем расширения пределов и повышения плавности регулирования скорости

- линейного перемещения, электропроводящая часть цилиндра выполнена в виде полого полуцилиндра, состоящего из сплошной

45 и зубчатой частей, причем зубцы имеют фор му трапеций с равными бедрами, меньшие основания которых обращены вниз, а большие основания трапеций примыкают к сплошной части полуцилиндра, между зуб50 цами выполнены выемки, по высоте сплошная и зубчатая части полуцилиндра равны высоте паза вторичного элемента.

1820461 ф с (5 фарук 7 с оУ .В

Составитель В.Соломин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля. Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 10

Заказ 2035 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4i5

Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом Асинхронный двигатель с разомкнутым магнитопроводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим машинам, точнее к линейным асинхронным двигателям, конкретно - к линейным однофазным двигателям

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в технологических линиях обработки ферромагнитных изделий

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям для привода пассажирского и промышленного транспорта

Изобретение относится к электротехнике и позволяет повысить надежность работы двигателя в условиях внешних ударных механических воздействий

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх