Муфта сцепления

 

Использование: в муфтах сцепления с компенсацией износа. Сущность: муфта сцепления содержит клиновый механизм, отодвигающий подвижную часть маховика от неподвижной и обеспечивающий постоянство нажимного усилия пружин. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 0 13/64

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (54) МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4933629/27

I (22) 30.04.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) В.И.Колышкин (56) Авторское свидетельство СССР

М 1523778, кл. F 15 0 67/00. 1989, Изобретение относится к машиностроению и в частности к муфтам сцепления тракторов и автомобилей;

Цель изобретения — повышение надежности муфты сцепления за счет создания .устройства, дающего возможность сохранять постоянной вели ину коэффициента запаса муфты сцепления.

Конструкция предлагаемой муфты сцепления поясняется чертежом и состоит из ..:. опорного диска (маховика), состоящего из . неподвижного диска 1 и помещенного в средней части подпружиненного относительно него подвижного диска со скошенной наружной поверхностью и выступами на внутренней поверхности 2. В него упираются клинья 3, помещенные в радиальных сверлениях маховика, На нажимном диске 4 выполнены болты 5, которые упираются в продольные клинья 6, имеющие фрикциойные кольца 7. В свою очередь, продольные клинья упираются в ролики 8, закрепленные на тол кателях 9, Между тол кателями и радиальными клиньями .помещена пружина 10.

Маховик 1 и подвижный диск 2 постоянно

„, Я/,Ä 1821579 А1 (57) Использование: в муфтах сцепления с компенсацией износа. Сущность: муфта сцепления содержит клиновый механизм, отодвигающий подвижную часть маховика от неподвижной и обеспечивающий постоянство нажимного усилия пружин. 1 ил. сжимаются пружиной 11 через болты 12, ввернутые в подвижный диск 2. В маховике выполнены пазы 13, в которые входят выступы 14 подвижного диска 2, Между дисками

2 и 4 находится ведомый диск 15. Силовая пружина 16 сжимает диски муфты во включенном положении, обеспечивая передачу крутящего момента от маховика к ведомому О диску 15 сцеплейия. ЬЭ

Работает сцепление следующим образом. Сл

При включенйом сцеплении передача крутящего момента обеспечивается трени- с,О ем между дисками 2, 15 и 4. При этом пружины 16 прижимают диск 2 через клинья 3 к маховику 1. При износе диска 15 и уменьшении его толщины, болты 5 при включении сцепления помещают клинья 6 и через ролик 8 сдвигают толкатели 9, сжимая пружины 10, При выключении сцепления клинья 3 под увеличенным сжатием упругой силой пружины 10, отодвигают диск 2 от маховика

1,. преодолевая действие пружины 11,и таким образом рабочая длина пружины 16 при включенном положении остается постоям1821579

Составитель В. Клышкин

Техред M.Моргентал Корректор А. Мотыль

Редактор

Заквэ 2096 Тираж Подпйсное

ВНИИПИ Государственного комитета.rio изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113038, Москва, ж-35, Раушская наб., 4/Б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101 ной. Коэффициент запаса муфты сцепления ме изменяется. Вращение диска 2 относительно маховика 1 предотвращается высту. пами 14 диска 2 и пазами маховика 13, Формула изобретения 5

Муфта сцепления, содержащая нажимной диск, опорный диск, состоящий из неподвижного диска и подпружиненного относительно него подвижного диска со скошенйой наружной поверхностью и вы- 10 ступами на внутренней поверхности, расположенными в вазах на неподвижном диске, фрикционный диск с накладками, установленный на ведомой части муфты между нажимным и опорным дисками, а также 15 механизм перемещения подвижного диска относительно фрикционного диска, имеющий клинья, взаимодействующей со скошенной наружной поверхностью, и ролики, о т л и ч а ю щ à я.с я тем, что с целью сохранения постоянства коэффициента запаса, она снабжена толкателем, установленным с воэможностью радиального перемещения в неподвижном диске, пружинами, размещенными между толкателями и клиньями, а также дополнительными клиньями с фрикционвыми кольцами, установленными подвижно в продольном направлении в неподвижном диске, и регулировочными элементами, установленными в нажимном диске с возможностью взаимодействия с дополнительными клиньями, при этом ролики закреплены на толкателях с контактом с дополнительными клиньями, а первые клинья установлены с возможностью радиального перемещения.

Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к амортизатору крутильных колебаний, в частности, для автомобиля, в состав фрикционного сцепления которого он входит

Изобретение относится к машиностроению , а именно к торсионным демпферным устройствам для фрикционных сцеплений

Изобретение относится к машиностроению , а именно к тракторои автомобилестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для фрикционного сцепления в автомобилях
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх