Фрикционная накладка

 

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов. Фрикционная накладка имеет стык (1) тканого армирующего каркаса, плоскость стыка выполнена под углом к плоскости радиального сечения накладки, а ширина стыка составляет не менее трех толщин фрикционной накладки. Технический результат - повышение прочности фрикционной накладки в зоне стыка тканого армирующего каркаса. 2 ил.

Заявляемое изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов, например, в узлах сцеплений легковых автомобилей, большегрузной, скоростной автотехники, во фрикционных узлах различных машин и оборудования.

Аналогом и прототипом заявляемого изобретения является фрикционная накладка (накладка сцепления), имеющая стык тканого армирующего каркаса (см. Шанин Н. П. и др. Производство асбестовых технических изделий. Л., "Химия", 1983, сс. 123-125). Существенные признаки прототипа "стык тканого армирующего каркаса" совпадают с существенными признаками заявляемого изобретения.

Недостатком аналога является возможность разрушения накладки по стыку, представляющему собой разрыв армирующего каркаса, под воздействием больших крутящих моментов в сочетании с вибрацией и нагрузок ударного характера.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является повышение прочности фрикционной накладки в зоне стыка тканого армирующего каркаса.

Для достижения указанного технического результата во фрикционной накладке, имеющей стык тканого армирующего каркаса, плоскость стыка выполнена под углом к плоскости радиального сечения накладки, а ширина стыка составляет не менее трех толщин фрикционной накладки.

На фиг. 1 представлена фрикционная накладка, вид со стороны плоскости накладки; на фиг. 2 - вид сбоку.

Фрикционная накладка изготовлена из полимерного фрикционного композита, включающего полимерное связующее на основе смол, каучуков, латексов, их смесей и армирующий тканый каркас. Армирующий каркас может быть соткан из асбестовых или безасбестовых нитей, которые могут быть армированы проволокой. Стык 1 (соединение) тканого каркаса, обеспечивающий каркасу кольцевую форму, выполняется со скосом 2, плоскость которого размещена под углом к плоскости радиального сечения накладки (расположенной ортогонально плоскости каркаса). Ширина стыка А составляет не менее трех толщин Б фрикционной накладки (А 3Б).

Изготавливаться заявляемая накладка может известными способами, например пропиткой смолой (с последующей бакелизацией) кольцевых заготовок, нарезанных из криволинейной тканой ленты.

Конкретным примером заявляемой фрикционной накладки является накладка фрикционная, изготовленная из суровой многослойной криволинейной ленты (полосы), тканой из асбестовых или асбохлопковых нитей с включением латунной проволоки. Для изготовления заготовки армирующего каркаса лента разрезается поперек установленным наклонно дисковым ножом таким образом, чтобы образовался скос, ширина которого составляет 7 толщин фрикционной накладки (для накладки толщиной 5 мм ширина скоса 35 мм). Далее заготовка пропитывается фенолформальдегидной смолой и подвергается бакелизации в пресс-форме. Образовавшаяся кольцевая накладка подвергается механической обработке до необходимой толщины.

Изготовление плоскости стыка армирующего каркаса под углом к плоскости радиального сечения накладки и с шириной не менее трех толщин фрикционной накладки обеспечивает увеличение площади стыка, в результате чего повышается прочность соединения каркаса в зоне стыка и, соответственно, прочность в этой зоне фрикционной накладки. Если А < 3Б, то прочность соединения каркаса может оказаться недостаточной в условиях эксплуатации накладки под действием ударных нагрузок и больших крутящих моментов, сочетающихся с вибрацией накладки в момент включения сцепления.

Формула изобретения

Фрикционная накладка, имеющая стык тканого армирующего каркаса, отличающаяся тем, что плоскость стыка выполнена под углом к плоскости радиального сечения накладки, а ширина стыка составляет не менее трех толщин фрикционной накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.)
Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к фрикционным полимерным композиционным материалам, наполнителям для них и изделиям из этих материалов, в частности к тормозным автомобильным колодкам, дискам сцепления и фрикционным деталям тормозных механизмов машин, применяемых в различных областях техники
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ведомым дискам сцепления с встроенным демпфером крутильных колебаний трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, а именно к фрикционным изделиям, имеющим дисковую форму и эксплуатирующимся во фрикционных узлах дискового типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих значительные крутящие моменты и предохранения кинематических цепей от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Наверх