Устройство для закалки рельсов

 

Использование: упрочнение рамных рельсов стрелочных переводов. Сущность изобретения: ролик спрейера установленный за индуктором выполнен полым, перфорированным и с полой осью, соединенной с источником хладагента , при этом ось выполнена с продольной прорезью, сектор которой составляет 80-90° Устройство позволяет повысить качество закалки рельсов путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отдельных участках охлаждающего устройства при непрерывно-последовательной закалке с нагревом TR4. Также устройство позволяет повысить надежность работы каретки. 3 ил., 1 табл. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ss)s С 21 D 9/04

« МНИ « гц !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) (21) 4941118/02 (22) 31.05.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) днепропетровский металлургический институт и Кувшинский завод транспортного оборудования (72) Ю.Г.Руфанов, С„А.Скареднов, Т.С.Канцырева, О,П„Юшкевич, В„И,Флорова и В,Г.Сабанов (73) Кувшинский завод транспортного оборудования (56) Авторское свиретельство СССР

1" 726193, кл. С 21 D 9/04, 1983Ä

Авторское свидетельство СССР и 1669992, кл. С 21 D 9/04, 1991, (4) УстРййствп для здкАлкй Рельсов (57) Использование: упрочнение рамИзобретение относится к термической обработке металлов, и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов.

Известно устройство для закалки остряков стрелочных переводов, содержащее Ферму с электроприводом перемещения, с пневмовилинлрами и рычагами для Фиксации и выгиба остряков, каретку, на которой размещены индуктор с магнитопроволом, спрейер, поджимное приспособление с направляющими роликами и тяговыми цилиндрами, которое снабжено установленным с обеих сторон flop индуктором дополнительным магнитопроводом и реостатом, включенным в цепь электропривода перемещения, при этом дополнительный магнитопровод и движок рео„„59„„1822432 АЗ ных рельсов стрелочных переволов.

Сущность изобретения . ролик спрейера установленный за индуктором выполнен полым, перфорированным и с полой осью, соединенной с источником хладагента, при этом ось выполнена с продольной прорезью, сектор которой составляет 80-90 Устройство позволяет повысить качество закалки рельсов путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отдельных участках охлаждающего устройства при непрерывно-последовательной закалке с нагревом Твц. Также устройство позволяет повысить надежность работы каретки. 3 ил., 1 табл. стата жестко связаны с направляющими роликами.

Недостатком данного устройства является то, что оно не обеспечивает равномерность нагрева деталей по длине, за счет изменения величины зазора при закалке между индуктором и рельсом, обусловленным большим расстоянием между опорными роликами каретки, в результате mern снижается качество закалки.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому изобретению является известное устройство для закалки рельсов, содержащее имеющую воэможность перемещения ферму с за крепленными на ней рычагами для Фиксации и выгиба рельсов, размещенную над Фермой подвеску с закрепленной!

822432

55 на ней кареткой с инруктором и спрейером и приспособление для поджатия каретки к рельсу, которое снабжено шарнирно закрепленной на каретке платформой с роликами, при этом индуктор закреплен на платформе, а каретка шарнирно закреплена на подвеске.

Недостатком указанного устройства является то, что оно не обеспечивает качество закалки. 804 рельсов упрочняется на твердость 320-340 НВ, при этом ролик, установленный за индуктором перегревается и заклинивает.

Увеличение длины спрейера не дает положительного эффекта, а превышение давления воздуха в спрейере выше

3-4 атм. резко увели навет шум в цехе. ! елью предлагаемого изобретения является повышение качества закалки рельсов путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отдельных участках охлаждающего устройства при непрерывно-последовательной закалке с нагрева токами высокой частоты и повышения надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что, с устройстве для закалки рельсов, содержащей имеющую воэможность перемещения ферму с закрепленными на ней рычагами для фиксации и выгиба рельса, размещенную над фермой на подвеске каретку, снабженную спрейером на роликах и шарнирно связанной с кареткой платформой на роликах, на которой закреплен инруктор, ролик спрейера со стороны индуктора выполнен полым и перфорированным и с полой осью, соединенйой с источником хладагента, при этом сектор прорези составляет 80-90 выброса хладагента на рельс °

Вышеперечисленные признаки обуславливают соответствие предлагаемого технического решения требованию "новизна", а также позволяют достичь оставленной цели.

Сущность решения заключается в создании прерывистости охлаждения и повышении интенсивности отбора тепла на отрельных участках рельсов при непрерывно-последовательной закалке с нагрева ТВЧ путем изготовления ролика - спрейера с регламентированным углом выброса хларагента на рельс. При этом в большей степени отбирается тепло от центральной части головки рельса, в месте его контакта с холодным роликом. Прерывистость охлаждения достигается последовательностью прохода рельса, нагретого до 950-1050 С, под роликом-спрейером платформы, роликом-спрейером спрейера, спрейером и задним роликом-спрейером спрейера. В процессе прохождения рельса под роликамиспрейерами и спрейером наблюрается прерывистость охлаждения как таковая, и прерывистость по интенсивности охлаждения. Максимальная интенсивность охлаждения достигается в месте контакта рельса с роликом. При этом ограничение угла выброса хладагента на рельс роликом-спрейером, установленным за индуктором, обусловлено исключением росрочного подстуживания рельса; Таким образом, данное техническое решение позволяет достичь цели, повысить качество закалки за счет создания прерывистости охлаждения, повысить надежность работы устройства за счет исключения перегрева ролика и снизить шум в цехе.

На Фиг.1 изображено устройство для закалки рельсов (общий вид); на

Фиг.2 - продольный разрез роликаспрейера; на Фиг.3 - поперечный разрез ролика-спрейера по АА.

Устройство включает закалочный стенд и закалочную каретку.

Яакалочный стенд состоит из фермы 1 с электропривором перемещения 2.

На Ферме 1 установлены на цапфах 3 пневмоцилинрры 4 с рычагами 5 для

Фиксации и выгиба рельса 6 и поддерживающие цилиндры 7. Яакалочная каретка 8 на подвеске 9 связана шарнирно со спрейером 10, установленным на роликах 11, и платформой 12 на роликах 13, на которой установлен индуктор 1Ф. Ролик 13 установленный на платФорме за инруктором, как и ролики 1 спрейера со стороны индуктора выполнены полыми и перфориро-ванными, а их оси - 15 полыми, соединенными с воздушной магистралью и с продольными прорезями 16, направленными на рельс, при этом оси прорезей 16 располагаются по образующей осей 15.

Устройство работает следующим образом. Рельс 6 подводят в захват .ры5 18 чага 5, например, левого, а второй конец опускают на первый рычаг 5 и механизмом (на чертеже не указано) вводят в захват этого рычага. После этого в цилинрры 4 порается воздух и посредством рычагов 5 рельс выгибают на головку на исходную стрелу и в поддерживающие цилиндры 7 подается воздух. цилиндры 7 служат для исключения вредного влияния веса каретки. Каретка 8 профильными роликами 11 и 13 устанавливается на рельс

6, обеспечивая регламентированные зазоры между индуктором 14 и головкой рельса 6, головкой рельса 6 и срейером 10. После этого на вороохлаждаемый индуктор 14 подается регламентированное напряжение и по достижении заданной температуры на конце рельса 6 включается рвижение стенра

1 электроприводом 2, а в спрейер 10 и оси 15 роликов 11 и 13 подается хладагент (воздух), По окончании закалки, сходу инруктора с рельса, отключается от генератора индуктор 14, а по сходу с рельса 6 спрейера 10 он отключается от воздушной магистрали . Стенд 1 останавливается, каретка 8 поднимается, стенд 1 возвращается в исходное положение и произворится смена рельса„ Закалка нового рельса производится по описанной выше схеме.

Предлагаемое устройство испытано в условиях цеха стрелочных переводов (РСП) Кувшинского завода транспортного оборудования (КЗТО), Результаты упрочнения опытных партий приведены в таблице.

Все эксперименты проведены при давлении воздуха в прототипе 4 атм, данном техническом решении 3 атм. За3ор между индуктором и рельсом 12 мы.

Зазор между спрейером и рельсом

13 мм.

Таблица показывает, что за счет повышения интенсивности охлаждения на отдельных участках охлаждающего устройства (создание прерывистости охлаждения) выход релbcna, упроч22432 6 ненных на тверрость 360 HB и выше, увеличился в 4 раза. При этом увеличилась и глубина упрочнения рель сов, по сравнению с прототипом HR

1-1,5 мм и снизился шум в цехе на

20K за счет снижения равления воздуха в спрейере.

Кроме этого повысилась надежность работы каретки за счет охлаждения ролика, установленного на платформе со стороны индуктора.

10

Формула изобретения

Частота выпуска закаленных на

320-380 НВ рельсов

Способ

Выхор упрочненных рельсов, 45

320 340 388

Прототип 50 30 15 5

Предлагаемый 5 15 60 10 10

Устройство для закалки рельсов, содержащее имеющую возможность перемещения ферму с закрепленными на ней

20 рычагами для фиксации и выгиба рельсов, размещенную над фермой подвеску с шарнирно соединенными кареткой с роликами и спрейером, платформой с роликами и инруктором и источник р5 хладагента, о т л и ч а е щ е е с я тем, что, с целью повышения качества закалки путем создания прерывистости охлаждения и повышения интенсивности отбора тепла на отрельных участках

30 при непрерывно-последовательной за" калке с нагревом ТВЧ и повышения надежности в работе устройства, ролик спрейера со стороны индуктора выполнен полым, перфорированным и с полой осью, соединенной с источником хладагента, при этом ось выполнена с продольной Прорезью сектор которой о составляет 80-90

1822432

1822432

Составитель

Техрел M.Mîðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Редактор

Заказ 2119 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул, Гагарина, 101

Устройство для закалки рельсов Устройство для закалки рельсов Устройство для закалки рельсов Устройство для закалки рельсов Устройство для закалки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использовано при упрочнении рамных рельсов стрелочных переводов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к термической обработке рельсов из углеродистой стали

Изобретение относится к металлургии, конкретно к термической обработке железнодорожных рельсов

Изобретение относится к способам термической обработки проката и может быть использовано при производстве железнодорожных рельсов

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх