Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

Использование в машиностроении, в частности двигателесгроении, а именно в устройствах для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения повышение эффективности Сущность изобретения, глушитель содержит впускной патрубок с впускной камерой в виде коническо-цилиндрического раструба и цилиндрический корпус, перфорированный входной конец которо о расположен во впускной камере и имеет заглушенный передний торец Цилиндрический корпус разделен внутри тремя перегородками, которые образуют входную камеру с первым завихрителем с перфорированной трубкой, первую резонансную камеру, вторую резонансную камеру со вторым завихрителем и выпускную камеру Первая и вторая перегородка имеют резонансные трубки разной длины, трубки второй резонансной камеры наклонены к оси глушителя под углом 5° Через резонансные и выпускную камеры проходит центральная эжекторная трубка с двумя направляющими конусными отражателями , выполненными в виде полых усеченных конусов, обращенными своими основаниями к периферийным резонансным трубкам. Рабочий объем двигателя, обьем глушителя, объем резонансных и впускной камер связаны приведенным соотношением . 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4934861/06 (22) 05.05.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Завод микроавтобусов "РАФ" (72) С.С,Лещинский. 8.А.Хрусталев и

Г.К.Риль (73) Акционерное общество "РАФн (56) Авторское свидетельство СССР и 1252515, кл. F 01 N 1/08, 1986.

Авторское свидетельство СССР

N. 838097, кл. F 01 N 1/08, 1981, (54) ГЛУШ ИТЕЛ Ь ШУМА ВЫХЛОПА ДВИ-.

ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; в машиностроении, в частности двигателестроении, а именно в устройствах для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение эффективности. Сущность изобретения; глушитель содержит впускной патрубок с впускной камерой в виде коническо-цилиндрического раструба и цилиндрический корпус, перфорированИзобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно, к устройствам для глушения шума двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является увеличение эффективности шумоглушения.

Для достижения поставленной цели впускная камера выполнена в виде коническоцилиндрического раструба, внутрь которого вставлен перфорированный входной конец цилиндрического корпуса, имеющего заглу-. шенный передний торец. Центральная трубка снабжена направляющими отражатвля-.. Ы„„1822464 А3 ный входной конец которого расположен во впускной камере и имеет заглушенный передний торец. Цилиндрический корпус разделен внутри тремя перегородками. которые образуют входную камеру с первым эавихрителем с перфорированной трубкой, первую резонансную камеру, вторую резонансную камеру со вторым завихрителем и выпускную камеру. Первая и вторая перегородка имеют резонансные трубки разной длины, трубки второй резонансной камеры наклонены к оси глушителя под углом 5 .

Через резонансные и выпускную камеры проходит центральная эжекторная трубка с двумя направляющими конусными отражателями, выполненными в виде полых усеченных конусов, обращенными своими основаниями к периферийным резонансным трубкам. Рабочий объем двигателя. обьем глушителя, объем резонансных и впускной камер связаны приведенным соотношением. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. ми, выполненными в виде полых усеченных конусов, большими основаниями обращенными к периферийным резонансным трубкам разной длины, расположенным на первой и средней перегородках и имеющим О1 скошенные выпускные концы, скосами об- ф, ращенными к центру камеры, причем периферийные трубки, распопоженные на ) средней перегородке, наклонены к центру камеры под углом 5О.

Рабочий объем двигателя, объемы глушителя, резонансных и впускной камер связаны соотношениями

1822464

50 — — = 4,45-5,92; " = 0.4,95;

Vp о.дв. Vrn.

- — Р-"- = 0,15; — — = 0,176, Vrn гл. где Vr - объем глушителя;

Vp л — рабочий объем двигателя;

Ve — объем впускной камеры;

Vðp,,êK,1 объем первой резонансной камеры;

Vp «,B — объем второй резонансной камеры.

На фиг, 1 изображен глушитель. разрез; на фиг. 2 — входной конец цилиндрического корпуса в диметрии со схемой движения потока газа.

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит впускной патрубок 1 и впускную камеру 2. выполненную s виде коническо-цилиндрического раструба, причем, объем впускной камеры связан с объемом глушителя соотношением

В к — = 0 495

Vrn. где Vn к, — объем впускной камеры;

° Vrn — обьем глушителя

Внутрь впускной камеры 2 вставлен перфорированный входной конец цилиндрического корпуса 3, имеющего заглушенный передний торец. Цилиндрический корпус 3 снабжен тремя перегородками 4, 5, 6, делящими его камеры: входну1о 7, содержащу(о перфорированную трубку 8, резонансные 9, 10 и выпускную 11 камеры с выпускным патрубком 12, причем, обьемы резонансных камер 9, 10 связаны с объемом глушителя соотношением

= 0,15; " = 0,176, Vrn. Vrn где Vp (— обьем первой резонансной камеры;

Vp и — обьем второй резонансной камеры, Vrn, — объем глушителя.

Перегородки 4, 5 снабжены периферийными трубками 13. 14 разной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, причем, периферийные трубки 14 наклонены к центру камеры под углом 5О. Целевые завихрители 15, 16 установлены во входной камере 8 и во второй резонансной камере 9 соответственно. Центральная трубка 17 снабжена отражателями 18, 19, выполненными в виде, полых усеченных конусов, большими основаниями обращенными к периферийным трубкам 13, 14.

Глушитель работает следующим образом; поток газа, поступая во впускную камеру 2, расширяется и часть таза отражается

40 от заглушенного пpðåäHplo торца цилиндрИЧЕСКОГО КОрПуС3 3 И дВИгаЕтея В ОбратНОМ направлении, образуя проце;с интерференции. Другая часть газа через отверстия в цилиндрическом корпусе попадает во входную камеру 7, 1.де происходи; деление потоКа На ЗОНЫ РаЗЛИчНОГО ДЗВЛЕНИЯ, Периферийная часть захватывается резонансными трубками 13, что позволяет осуществить глушения шума в первой резонансной камере в широком диапазоне частот. Другая часть потока иэ входной камеры 7 подается в пер Iylo резонансную камеру 9 через перфорированну(о трубку 8 и в щели крыльев завихГ1ителл 15, где поток 33 кручиваетсл и раз,("лле.сл I",3 "горлчий" и

"холодный потоки. !, р(:1 шансной камере

9 снова происходи(деле: (ие закрученного

I1oToK3 f 333. Периферий 13л часTB 33xBBTbi ваетсл трубками 14, коз орые направляют газы в отверстия на центральной трубке 17 во второй резонансной X;IIIBп(э 10. Центральнал часть потока делится отражателем 18 на два потока: один направллетсл в очв(1рстил на центральной трубке 17 в камер» 9, другой дви(аетсл в обрат1(ол1 напраплении, повторно образул процесс иптерфер(lililil. Во ВТорой резонансной хал1(1р(з 10 процесс отраже(1л от напраплnlo(lgoгo oTражателя

1 9 IT0BToplloтсл, 1 13I рс111лл югцие ко1! I ñ í(It

ОтражатЕЛИ 1< 1 .1 СrIO(Ilt,—,IBóí („(О(:ПЛН.;— тельному душевою з(;:о. (.« ан(.р(ии и цел(. направленному дli (жени(о I азов в

orBepoTviI, расположенные в центральной трубке 17, к(1(орал выпо li(ileT роль эжектора. OOTBBI(lvB(:л пос1упают B (целевой эавихричель 16, где происходит закручивание газов и дальнейшее разделение потока по температуре и да.- ляl(rl о. Н выходе иэ второй 11(:эп>Iàíñíoè кэл1ерь1 10 B результате

p3ai-Io(;Tv давлений (и радиусу ВоВ (икает эффект .,желции, когортой i.ïoñoáñTBóåò вытяжКЕ "ХОЛОДНЫХ" ГЗЭОС1 ЧЕРЕЗ ЦЕН(РаЛЬНУЮ трубку 17.

Многократное деление потока газов на зоны различного давлю.нил, использование процесса интерференции и соблюдение соотношений объемов (лушителя к рабочему объему двигателя способствуют глушению

ШУМа ДВИГатЕЛл В ШИРОКОМ ДИаПаЗОНЕ ЧаСтот.

Формула изобретения

1, Глушитель шума выхлопа. двигателя внутреннего сгорания. содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные резонансные камеры при помощи трех попере <ных перегородок, средняя иэ которых снабжена периферийными резона 1сными трубками

1822464 разной длины со скошенными выпускными концами, направленными скосами к оси корпуса, и центральной трубкой, входной. конец которой размещен в первой резонансной камере, а выходной — в выпускной камере, и щелевые завихрители, установленные на первой и третьей перегородках и размещенные соответственно во впускной камере и во второй резонансной камере,отличающийсятем,что,сцелью повышения эффективности шумоглушения, впускная камера выполнена в виде коничвско-цилиндрического раструба. внутри которого размещен входной конец цилиндрического корпуса, выполненный перфорированным и снабженный заглушенным торцом, а центральная трубка снабжена направляющими отражателями, причем рабочий объем двигателя, обьем глушителя и объемы впускной и центральных резонансных камер связаны соотношениями;

Чгл./Vp о.до. = 4,45-5 92; Чв.к./Ч и. =

= 0,495; Vpë 1/Чгп = 0,15; Vp,к.в/Чгл. = 0.176, где Vi> — объем глушителя;

Vp.o,ä . — рабочий объем двигателя;

Чв.к. — объем впускной камеры:

Чр,i u Vp. л — объемы первой и второй

5 резонансных камер.

2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на первой перегородке дополнительно установлены периферийные резо10 нансные трубки разной длины, имеющие скошенные выпускные концы. направленные скосами к оси корпуса, направляющие отражатели выполнены в виде полых усеченных конусов, один иэ которых большим

15 основанием обращен к периферийным резонансным трубкам, расположенным на первой перегородке, а другой — большим . основанием обращен к периферийным резонансным трубкам, расположенным на

20 средней перегородке, причем периферийные резонансные трубки, расположенные на средней перегородке, наклонены к оси корпуса под углом 5О.

1822464

Составитель Е.Миляева

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор

Заказ 2121 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано для глушения шума выпуска ДВС

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для глушения шума выпуска газа в двигателе внутреннего сгорания, а также для очистки отработавшего газа от твердых и жидких частиц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателей внутреннего сгорания (ДВС) со средствами для очистки газов

Глушитель // 2134799
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в выпускных системах ДВС

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума ДВС
Наверх