Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания
Использование в машиностроении, в частности двигателесгроении, а именно в устройствах для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения повышение эффективности Сущность изобретения, глушитель содержит впускной патрубок с впускной камерой в виде коническо-цилиндрического раструба и цилиндрический корпус, перфорированный входной конец которо о расположен во впускной камере и имеет заглушенный передний торец Цилиндрический корпус разделен внутри тремя перегородками, которые образуют входную камеру с первым завихрителем с перфорированной трубкой, первую резонансную камеру, вторую резонансную камеру со вторым завихрителем и выпускную камеру Первая и вторая перегородка имеют резонансные трубки разной длины, трубки второй резонансной камеры наклонены к оси глушителя под углом 5° Через резонансные и выпускную камеры проходит центральная эжекторная трубка с двумя направляющими конусными отражателями , выполненными в виде полых усеченных конусов, обращенными своими основаниями к периферийным резонансным трубкам. Рабочий объем двигателя, обьем глушителя, объем резонансных и впускной камер связаны приведенным соотношением . 1 з.п.ф-лы, 2 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 N 1/08
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 4934861/06 (22) 05.05.91 (46) 15.06.93. Бюл. М 22 (71) Завод микроавтобусов "РАФ" (72) С.С,Лещинский. 8.А.Хрусталев и
Г.К.Риль (73) Акционерное общество "РАФн (56) Авторское свидетельство СССР и 1252515, кл. F 01 N 1/08, 1986.
Авторское свидетельство СССР
N. 838097, кл. F 01 N 1/08, 1981, (54) ГЛУШ ИТЕЛ Ь ШУМА ВЫХЛОПА ДВИ-.
ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование; в машиностроении, в частности двигателестроении, а именно в устройствах для глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания. Цель изобретения: повышение эффективности. Сущность изобретения; глушитель содержит впускной патрубок с впускной камерой в виде коническо-цилиндрического раструба и цилиндрический корпус, перфорированИзобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, а именно, к устройствам для глушения шума двигателя внутреннего сгорания.
Целью изобретения является увеличение эффективности шумоглушения.
Для достижения поставленной цели впускная камера выполнена в виде коническоцилиндрического раструба, внутрь которого вставлен перфорированный входной конец цилиндрического корпуса, имеющего заглу-. шенный передний торец. Центральная трубка снабжена направляющими отражатвля-.. Ы„„1822464 А3 ный входной конец которого расположен во впускной камере и имеет заглушенный передний торец. Цилиндрический корпус разделен внутри тремя перегородками. которые образуют входную камеру с первым эавихрителем с перфорированной трубкой, первую резонансную камеру, вторую резонансную камеру со вторым завихрителем и выпускную камеру. Первая и вторая перегородка имеют резонансные трубки разной длины, трубки второй резонансной камеры наклонены к оси глушителя под углом 5 .
Через резонансные и выпускную камеры проходит центральная эжекторная трубка с двумя направляющими конусными отражателями, выполненными в виде полых усеченных конусов, обращенными своими основаниями к периферийным резонансным трубкам. Рабочий объем двигателя. обьем глушителя, объем резонансных и впускной камер связаны приведенным соотношением. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. ми, выполненными в виде полых усеченных конусов, большими основаниями обращенными к периферийным резонансным трубкам разной длины, расположенным на первой и средней перегородках и имеющим О1 скошенные выпускные концы, скосами об- ф, ращенными к центру камеры, причем периферийные трубки, распопоженные на ) средней перегородке, наклонены к центру камеры под углом 5О.
Рабочий объем двигателя, объемы глушителя, резонансных и впускной камер связаны соотношениями
1822464
50 — — = 4,45-5,92; " = 0.4,95;
Vp о.дв. Vrn.
- — Р-"- = 0,15; — — = 0,176, Vrn гл. где Vr - объем глушителя;
Vp л — рабочий объем двигателя;
Ve — объем впускной камеры;
Vðp,,êK,1 объем первой резонансной камеры;
Vp «,B — объем второй резонансной камеры.
На фиг, 1 изображен глушитель. разрез; на фиг. 2 — входной конец цилиндрического корпуса в диметрии со схемой движения потока газа.
Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания содержит впускной патрубок 1 и впускную камеру 2. выполненную s виде коническо-цилиндрического раструба, причем, объем впускной камеры связан с объемом глушителя соотношением
В к — = 0 495
Vrn. где Vn к, — объем впускной камеры;
° Vrn — обьем глушителя
Внутрь впускной камеры 2 вставлен перфорированный входной конец цилиндрического корпуса 3, имеющего заглушенный передний торец. Цилиндрический корпус 3 снабжен тремя перегородками 4, 5, 6, делящими его камеры: входну1о 7, содержащу(о перфорированную трубку 8, резонансные 9, 10 и выпускную 11 камеры с выпускным патрубком 12, причем, обьемы резонансных камер 9, 10 связаны с объемом глушителя соотношением
= 0,15; " = 0,176, Vrn. Vrn где Vp (— обьем первой резонансной камеры;
Vp и — обьем второй резонансной камеры, Vrn, — объем глушителя.
Перегородки 4, 5 снабжены периферийными трубками 13. 14 разной длины со скошенными выпускными концами, обращенными скосами к центру камеры, причем, периферийные трубки 14 наклонены к центру камеры под углом 5О. Целевые завихрители 15, 16 установлены во входной камере 8 и во второй резонансной камере 9 соответственно. Центральная трубка 17 снабжена отражателями 18, 19, выполненными в виде, полых усеченных конусов, большими основаниями обращенными к периферийным трубкам 13, 14.
Глушитель работает следующим образом; поток газа, поступая во впускную камеру 2, расширяется и часть таза отражается
40 от заглушенного пpðåäHplo торца цилиндрИЧЕСКОГО КОрПуС3 3 И дВИгаЕтея В ОбратНОМ направлении, образуя проце;с интерференции. Другая часть газа через отверстия в цилиндрическом корпусе попадает во входную камеру 7, 1.де происходи; деление потоКа На ЗОНЫ РаЗЛИчНОГО ДЗВЛЕНИЯ, Периферийная часть захватывается резонансными трубками 13, что позволяет осуществить глушения шума в первой резонансной камере в широком диапазоне частот. Другая часть потока иэ входной камеры 7 подается в пер Iylo резонансную камеру 9 через перфорированну(о трубку 8 и в щели крыльев завихГ1ителл 15, где поток 33 кручиваетсл и раз,("лле.сл I",3 "горлчий" и
"холодный потоки. !, р(:1 шансной камере
9 снова происходи(деле: (ие закрученного
I1oToK3 f 333. Периферий 13л часTB 33xBBTbi ваетсл трубками 14, коз орые направляют газы в отверстия на центральной трубке 17 во второй резонансной X;IIIBп(э 10. Центральнал часть потока делится отражателем 18 на два потока: один направллетсл в очв(1рстил на центральной трубке 17 в камер» 9, другой дви(аетсл в обрат1(ол1 напраплении, повторно образул процесс иптерфер(lililil. Во ВТорой резонансной хал1(1р(з 10 процесс отраже(1л от напраплnlo(lgoгo oTражателя
1 9 IT0BToplloтсл, 1 13I рс111лл югцие ко1! I ñ í(It
ОтражатЕЛИ 1< 1 .1 СrIO(Ilt,—,IBóí („(О(:ПЛН.;— тельному душевою з(;:о. (.« ан(.р(ии и цел(. направленному дli (жени(о I азов в
orBepoTviI, расположенные в центральной трубке 17, к(1(орал выпо li(ileT роль эжектора. OOTBBI(lvB(:л пос1упают B (целевой эавихричель 16, где происходит закручивание газов и дальнейшее разделение потока по температуре и да.- ляl(rl о. Н выходе иэ второй 11(:эп>Iàíñíoè кэл1ерь1 10 B результате
p3ai-Io(;Tv давлений (и радиусу ВоВ (икает эффект .,желции, когортой i.ïoñoáñTBóåò вытяжКЕ "ХОЛОДНЫХ" ГЗЭОС1 ЧЕРЕЗ ЦЕН(РаЛЬНУЮ трубку 17.
Многократное деление потока газов на зоны различного давлю.нил, использование процесса интерференции и соблюдение соотношений объемов (лушителя к рабочему объему двигателя способствуют глушению
ШУМа ДВИГатЕЛл В ШИРОКОМ ДИаПаЗОНЕ ЧаСтот.
Формула изобретения
1, Глушитель шума выхлопа. двигателя внутреннего сгорания. содержащий цилиндрический корпус с впускным и выпускным патрубками, разделенный на впускную, выпускную и центральные резонансные камеры при помощи трех попере <ных перегородок, средняя иэ которых снабжена периферийными резона 1сными трубками
1822464 разной длины со скошенными выпускными концами, направленными скосами к оси корпуса, и центральной трубкой, входной. конец которой размещен в первой резонансной камере, а выходной — в выпускной камере, и щелевые завихрители, установленные на первой и третьей перегородках и размещенные соответственно во впускной камере и во второй резонансной камере,отличающийсятем,что,сцелью повышения эффективности шумоглушения, впускная камера выполнена в виде коничвско-цилиндрического раструба. внутри которого размещен входной конец цилиндрического корпуса, выполненный перфорированным и снабженный заглушенным торцом, а центральная трубка снабжена направляющими отражателями, причем рабочий объем двигателя, обьем глушителя и объемы впускной и центральных резонансных камер связаны соотношениями;
Чгл./Vp о.до. = 4,45-5 92; Чв.к./Ч и. =
= 0,495; Vpë 1/Чгп = 0,15; Vp,к.в/Чгл. = 0.176, где Vi> — объем глушителя;
Vp.o,ä . — рабочий объем двигателя;
Чв.к. — объем впускной камеры:
Чр,i u Vp. л — объемы первой и второй
5 резонансных камер.
2. Глушитель по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что на первой перегородке дополнительно установлены периферийные резо10 нансные трубки разной длины, имеющие скошенные выпускные концы. направленные скосами к оси корпуса, направляющие отражатели выполнены в виде полых усеченных конусов, один иэ которых большим
15 основанием обращен к периферийным резонансным трубкам, расположенным на первой перегородке, а другой — большим . основанием обращен к периферийным резонансным трубкам, расположенным на
20 средней перегородке, причем периферийные резонансные трубки, расположенные на средней перегородке, наклонены к оси корпуса под углом 5О.
1822464
Составитель Е.Миляева
Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик
Редактор
Заказ 2121 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул.Гагарина, 101