Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей

 

Область применения: в металлургии общая и выборочная заправка электропечей. Сущность изобретения: машина содержит теплоизолированный корпус 1, состоящий из верхней части 2 и нижней поворотной части 3, соединенных друге другом поворотным кругом 4. В нижней поворотной части на днище 6 закреплен бросковый механизм, состоящий из приводного, натяжного и поворотного направляющего консольных роликов , консольного барабана и транспортерной ленты. На днище 6 установлен насос 18, связанный с приводным роликом броскового механизма клиноременной передачей 19 с механизмом натяжения. Теплоизолированное днище выполнено в виде бака 24 для увлажняющей жидкости. В И оо ю го 00 чэ со

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)з F 27 0 1/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

K ПАТЕНТУ (21) 4885354/02 (22) 26.11.90 (46) 15.06.93. Бюл. hk 22 (71) Научно-производственное обьединение по механизации, роботизации труда и совершенствованию ремонтного обеспечения на предприятиях черной металлургии "Черметмеханизация" (72) И.И.Мицельмахер, Л.K.Ëèòîâàð, Д.И.Слуцкий, Т.И.Сердюк, В.А.Марченко, l0.А.Затаковой и С.А.Смоляков (73) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (56) Авторское свидетельство СССР

hk 500455, кл. F 27 О 1/16, 1974.

Авторское свидетельство СССР

N 999988883344, кл. F 27 О 1... Ж,, 1822489 А3 (54) УНИВЕРСАЛЬНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБЩЕЙ И ВЫБОРОЧНОЙ ЗАПРАВКИ ЭЛЕКТРОПЕЧЕЙ (57) Область применения: в металлургии общая и выборочная заправка электропечей.

Сущность изобретения: машина содержит теплоизолированный корпус 1, состоящий из верхней части 2 и нижней поворотной части 3, соединенныхдругсдругом поворотным кругом 4. В нижней поворотной части на днище 6 закреплен бросковый механизм, состоящий иэ приводного, натяжного и поворотного направляющего консольных роликов, консольного барабана и тра нспортерной ленты, На днище 6 установлен насос 18, связанный с приводным роликом броскового механизма клиноременной передачей 19 с механизмом натяжения.

Теплоизолированное днище выполнено в ка 24 для увлажняющей жидкости. 8

1822489

ЗО

35 бак встроен всасывающий патрубок 25 насоса. Нагнетающий патрубок 26 раздвоен: одна его ветвь через коллектор 27 соединена с соплами, другая — через вентиль 29 соединена с емкостью ЗО, которая является верхней частью бяка. С помощью винтов угол наклона сопел, закрепленных на оси рычага, может регулироваться. Боковая поверхность теплоизолированного корпуса в верхней и нижней части состоит иэ колонн, между которыми встроены тегглозащитные двери. В дверях нижнего корпуса, против перемещающегося по вертикали направляющего ролика имеется проем, снабженный теплоэащитным экраном иэ складывающейся огнеупорной ткани, закрепленной в верхней и нижней части проема и на направляющем ролике броскового механизма. В экране над верхней ветвью горизонтального участка транспортерной ленты для

Изобретение относи ся к области металлургии, а именно к устройствам для ремонта футеровки алек гростялеплавильных 1P: с я

Келью изобретения является повь»»ение нядеж»ости Ll расширение технологических воэмс:кностеи машины.

)тя цель достигаегсл тем, что машина

-.;ябжсна системой подачи увлажняющей жидкости, состоящей из бака, насоса с приподом и патрубком для подачи жидкости от насоса, а наклонная задняя стенка загрузочной воронки выполнена удлиненной и расположена между ребордями отклоняющего барабаня г эяэором между ее нижним концом и вертика" ьным у юст,ом транспортер»ой лс»ты Гц векового механизма равным

20-50 м.4.

Боковая пг» сг)х»ость теплоиэолированного кор»усэ .ыпол»еня иэ Ko/lo»», между которыми встроены теплоиэолиропянные двери.

f)QK для увляж»s»oùoii жидкости, расположенный в ниж»сй части машины, совмещен с теплоиэолиропя»»ым днищем, на котором устэновлон насос, я пятрубок для гк>дачи жидкости от насоса выполнен разветвлон»ым, при этом одна его ветвь связана через вентиль с баком, а другая снабжена размещенными няд направляющим роликом параллельно верхней ветви горизонтального участка трянспортерной ленты броскового механизма симметрично ее оси соплями, установленными с воэможностью пово,)ота в вертикальной плоскости, причем выхода струй заправочной массы и увлажняющей жидкости выполнено отверстие, равное по горизонтали ширине ленты. На корпусе конического редуктора закреплена загрузочная воронка 40 с наклонной задней ст нкой 41. На колоннах верхней части корпуса закреплен бункер 5 с секторным затвором 45, снабженным электромеханическим приводом 46, позволяющим регулировать степень открытия затвора. На бункере закреплен гусак 47, по нижней части которого осуществляется токоподвод к машине и подача сжатого воздуха к штуцеру 48. Штуцер соединен с тороидальным кольцом 49, размещенным под бункером по его оси, и имеющим по наружной поверхности отверстия для выхода сжатого воздуха. К верхней части бункера шарнирно закреплена траверса 50. Засыпное отверстие бункера закрыто шарнирно установленной решеткой 51. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. выходные отверстия сопел направлены в сторону от броскового механизма.

На машине привод системы подачи увлажняющей жидкости совмещен с приводом броскового механизма.

Проем в корпусе нижней части машины, предназначенный для выброса материала и увлажняющей жидкости, снабжен теплозащитным экраном из складывающейся огнеупорной ткани, закрегленной в верхней и нижней части проема и на направляющем ролике броскового механизма. В экране над верхней ветвью горизонтального участка транспортерной ленты выполнено отверстие, равное по горизонтали ширине ленты.

Выполнение задней наклонной загрузочной воронки, удлиненной с зазором между ее нижним концом и вертикальным участком ленты броскового механизма, равным 20--50 мм, позволяет значительно увеличить дальнссть струи заправочной массы в связи с уплотнением потока массы из воронки и приближением скорости и направления потока к скорости и направлению ленты. Зазор между задней стенкой воронки и лентой прямо пропорционален размеру самой крупной частицы массы.

Бак для увлажняющей жидкости, находящийся в нижней части корпуса, одновременно выполняет роль днища-теплоиэолятора.

Раздвоение патрубка позволяет с помощью вентиля регулировать количество увлажняющей жидкости, подаваемой в сопла. Размещение сопел над направляющим роликом параллельно верхней ветви транспортерной ленты позволяет вынести увлажнение массы

1822489

20

25 друг с другом поворотным кругом 4, и бункера 5. В нижней поворотной части на дни- 30 ще 6 закреплен бросковый механизм 7, эа пределы машины, не тормозить и не искажать траекторию струи массы.

Совмещение привода системы подачи увлажняющей жидкости с приводом от броскового механизма повышает надежность конструкции.

Исполнение корпуса машины в виде колонн, между которыми встроены теплоиэолированные двери, позволяет повысить освещенность внутри машины при открытых дверях и улучшить доступ к любому механизму для обслуживания и ремонта.

Наличие в проеме нижней поворотной части теплозащитного экрана их огнеупорного материала с отверстием над верхней ветвью транспортерной ленты обеспечивает одновременно защиту механизмов от теплового излучения и свободный проход материала при работе броскового механизма.

На фиг.1 показан вертикальный разрез по; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4— вид В на фиг.1; на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.2; на фиг.6 — узел! на фиг.1.

Машина содержит теплоизолированный корпус 1, состоящий из верхней 2 и нижней поворотной части 3. соединенных состоящий из приводного 8, натяжного 9 и поворотного направляющего 10 консольных роликов, отклоняющего барабана 11 с ребордами и транспортерной ленты 12, имеющей вертикальный и горизонтальный участок рабочей ветви. Приводной ролик закреплен на валу конического редуктора 13, опирающегося на корпус 14 и связанного через систему зубчатых передач 15 с приводом 16 броскового механизма, установленного в верхней части корпуса, двигатель 17 которого имеет регулируемую скорость.

На днище 6 установлен также насос 18, связанный с приводным роликом 8 броскового механизма клиноременной передачей

19 с механизмом натяжения 20. На корпусе

14 шарнирно закреплен рычаг 21 с направляющим роликом 10 на конце, связанный с тихоходным валом червячного редуктора

22, имеющего маховик 23 на быстроходном валу.

Теплоиэолированное днище выполнено в виде бака для увлажняющей жидкости. В бак встроен всасывающий патрубок насоса.

Нагнетающий патрубок 25 раздвоен: одна его ветвь через коллектор 27 соединена с соплами 28, другая через вентиль 29 соединена с емкостью 30, которая является верхней частью бака. С помощью винтов 31 угол

55 наклона сопел, закрепленных на оси 32 рычага 21 может регулироваться.

Боковая поверхность теплоизолированного корпуса в верхней и нижней части состоит иэ колонн ЗЗ, между которыми встроены теплоэащитные двери 34, с помощью шарнира 35 закрепленные с одной стороны на колонне 33, а с другой снабженные замком 36.

В дверях нижнего корпуса, против перемещающегося по вертикали направляющего ролика имеется проем 37, снабженный теплоэащитным экраном 38 из складывающейся огнеупорной ткани, закрепленной в верхней и нижней части проема и на направляющем ролике броскового механизма.

В экране над верхней ветвью горизонтального участка транспортерной ленты для выхода струй заправочной массы и увлажняющей жидкости выполнено отверстие 39, равное по горизонтали ширине ленты.

На корпусе конического редуктора 13, закреплена загрузочная воронка 40 с наклонной задней стенкой 41.

В верхней части корпуса 2 установлен реверсивный регулируемый по скороси привод 42 поворота нижней части корпуса, связанный шестерней 43 с зубчатым венцом 44 поворотного круга 4. На колоннах верхней части корпуса закреплен бункер 5 с секторным затвором 45; снабженным элекромеханическим приводом 46, позволяющим регулировать степень открытия затвора. На бункере закреплен гусак 47, по нижней части которого осуществляется токоподвод к машине и подача сжатого воздуха к штуцеру

48. Штуцер соединен с тороидальным кольцом 49, размещенным под бункером по его оси и имеющим по наружной поверхности отверстия для выхода сжатого воздуха. К верхней части бункера шарнирно закреплена траверса 50. Засыпное отверстие бункера закрыто шарнирно установленной решеткой 51. Верхняя часть корпуса имеет опорные элементы в виде лап 52 для установки на транспортное средство, например тележку, перемещаемую погрузчиком, и течку 53 под секторным затвором бункера.

Машина работает следующим образом.

В исходном состоянии машина с теплоизолированным корпусом 1 опирается лапами 52 на транспортную тележку или стоит на площадке вблизи электропечи. Бункер 5 заполнен заправочной массой, бак 24 с емкостью 30 заполнены увлажняющей жидкостью. Открывают замок 36 теплозащитной двери 34, прикрепленной на ша рнире 35 к колонне 33 нижней поворотной части корпуса 3, и открывает дверь со стороны маховика 23. Вращая маховик редуктора 22, 1822489 закрепленного на корпусе 14. с помощью рычага 21 опускают направляющий ролик 10 броскового механизма 7 в крайнее. нижнее положение. Дверь закрывают на замок. При опускании направляющего ролика верхняя часть теплозащитного экрана 38, закрывающего проем 37, выпрямляется, а нижняя часть — складывается, при этом отверстие 39 в экране остается против верхней ветви транспортерной ленты 12 и сопл 28. К машине подключается электропитание и сжатый воздух, который через штуцер 48 и отверстия в тороидальном кольце 49 поступает в верхнюю часть корпуса 2, через течку 53 в нижнюю поворотную часть корпуса 3. Машину поднимают краном цеха за траверсу

50, переносят во внутрь электропечи с открытым сводом и располагают по ее оси.

Перед опусканием машины в печь включают электродвигатель 17 привода 16 броскового механизма на самую малую скорость для предотвращения подгорания транспортерной ленты в отверстии экрана. При этом крутящий момент от привода передается через систему зубчатых передач 15 и конический редуктор 13 на приводной ролик 8 броскового механизма, который связан клиноременной передачей 19, снабженной механизмом натяжения 20, с насосом 18, установленном на днище 6. Начинает двигаться транспортерная лента и насос подает увлажняющую жидкость из бака через всасывающий 25 и нагнетающий 26 патрубки, причем часть жидкости через коллектор 27 и сопла 28 выходит в виде струй наружу, а часть через вентиль 29 поступает в емкость

30. С помощью вентиля регулируют степень увлажнения заправочной массы. При закрытом вентиле вся жидкость от насоса выходит через сопла, угол наклона которых регулируют, поворачивая ось 32 винтами 31. При опускании машины в печь и во время работы придерживают машину за гусак 47, что предотвращает вращение машины вокруг вертикальной оси на крюке крана. Включают с максимальной скоростью вращения в любую сторону привод 42 поворота нижней части корпуса, который своей шестерней 43, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом 44 поворотного круга 4. поворачивает нижнюю часть 3 корпуса 1.

После увеличения скорости транспор. терной ленты броскового механизма несколькими включениями реверсивного привода 46 открывают на необходимую величину секторный затвор 45, при этом заправочная масса начинает поступать из бункера через течку 53 и загрузочную воронку 40 на транспортерную ленту броскового механизма и струей, смачиваемой струей

5

45 увлажняющей жидкости. с силой ударяется в ремонтируемую часть футеровки.

Ввиду значительной высоты падения материала из бункера до ленты, эаправочный материал имеет до соприкосновения с лентой значительную скорость, близкую к скорости ленты, а малое расстояние между концом задней стенки 41 воронки, проходящей между ребордами барабана 11, уплотняет струю на вертикальном участке ленты.

При этом значительно повышается сцепление частиц массы между собой и с лентой, что обеспечивает необходимую дальность падения струи.

Так как транспортерная лента в процессе работы растягивается, то периодически производят ее натяжку перемещением натяжного ролика 9.

Вращая нижнюю часть корпуса и поднимая или опуская машину краном, производят заправку печи.

При выборочной заправке футеровки проем машины направляется на наиболее изношенное место, включается подача массы и, реверсируя привод механизма поворота на малой скорости и изменяя краном высоту подъема машины производят выборочную заправку наиболее изношенных мест футеровки.

После окончания заправки машину краном поднимают и устанавливают на тележку или площадку, очищают решетку 51 от кусков массы, не прошедших через ячейку решетки и загружают машину заправочной массой и увлажняющей жидкостью, Заправка задней стенки печи через рабочее окно печи производится машиной, находящейся на тележке или подвешенной к крану. Перед заправкой поднимают направляющий ролик броскового механизма так, чтобы угол подъема струи от горизонтали был выше горизонтали. Установив машину по оси окна, направляют проемом в окно и, реверсируя привод поворота, включив бросковый механизм и открыв затвор бункера, производят заправку задней стенки печи. В ходе заправки при открытой двери нижней части машины маховиком регулируют угол подъема струи. Порог в рабочем окне печи насыпается следующим образом.

При прохождении машины внутри печи закрывают заслонку рабочего окна и при общей заправке струя увлажненной массы, ударяясь об заслонку, насыпает порог.

При нахождении машины у рабочего окна снижают траекторию струи уменьшением скорости ленты броскового механизма и, реверсируя поворот нижней части корпуса на малой скорости, насыпают порог.

1822489

Использование данной машины позволит производить выборочную заправку. внутри печи и увлажнять заправочную массу.

Формула изобретения 5

1. универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей, содержащая телпоизолированный корпус с днищем, состоящий из верхней части и поворотной, выполненной с проемом для 10 выхода материала нижней части, расположенные в верхней части корпуса бункер с затвором и привод броскового механизма, размещенные в нижней поворотной части корпуса загрузочную воронку с наклонной 15 задней стенкой, бросковый механизм с вертикальным и горизонтальным участками рабочей части транспортерной ленты, направляющим роликом и отклоняющим барабаномс ребордами, отл ич а ющая с я 20 тем, что, с целью повышения надежности и расширения технологических возможностей, она снабжена системой подачи увлажняющей жидкости с приводом, насосом и патрубком для подачи жидкости от насоса, 25 при этом боковая поверхность теплоизолированного корпуса выполнена из колонн, между которыми встроены теплоизолированные двери, а наклонная задняя стенка загрузочной воронки выполнена удлинен- 30 ной и расположена между ребордами отклоняющего барабана с зазором между ее нижним концом и вертикальным участком транспортерной ленты броскового механизма, равным 20-50 мм.

2. Машина по п,1, отличающаяся тем, что она снабжена совмещенным с днищем теплоизолированного корпуса баком для увлажняющей жидкости, на котором установлен насос, а патрубок для подачи жидкости от насоса выполнен разветвленным, при этом одна его ветвь связана через вентиль с баком, а другая снабжена размещенными над направляющим роликом параллельно верхней ветви горизонтального участка транспортерной ленты броскового механизма симметрично ее оси соплами, установленными с возможностью поворота в вертикальной плоскости, причем выходные отверстия сопел направлены в сторону от броскового механизма.

3. Машина попп.1и2,отличающаяс я тем, что привод системы подачи увлажняющей жидкости совмещен с приводом броскового механизма.

4. Машина по п.1,отличаю ща я с я тем, что проем в нижней поворотной части корпуса снабжен теплозащитным экраном из складывающейся огнеупорной ткани, закрепленной в верхней и нижней частях проема и на направляющем ролике броскового механизма, при этом в экране над верхней ветвью горизонтального участка транспортерной ленты выполнено отверстие, равное по горизонтали ширине ленты.

1822489 к-Г

1022489

Составитель И.Мицельмахер

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2122 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей Универсальная машина для общей и выборочной заправки электропечей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии, а именно к способам футеровки и ремонта стен и откосов плавильных печей, предназначенных для плавки чугуна, стали и специальных высокотемпературных сплавов

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессам вертикального факельного торкретирования

Изобретение относится к металлургической промышленности, конкретнее - к факельному торкретированию металлургических агрегатов

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессу ошлакования огнеупорной футеровки конвертера для повышения ее стойкости

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при изготовлении огнеупоров для футеровок кислородных конвертеров, дуговых, мартеновских и индукционных печей и вагранок

Изобретение относится к черной металлургии, а именно к кислородно-конвертерному производству, и может быть использовано для увеличения срока кампании огнеупорной футеровки конвертера

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к процессу ошлакования огнеупорной футеровки конвертера и нанесения на нее гарнисажа для повышения стойкости

Изобретение относится к способу ремонта при высоких температурах промышленного оборудования, включающего конструкцию, изготовленную из огнеупорных материалов, в особенности оборудования, которое эксплуатируется в условиях косвенного нагрева с помощью дымоходов
Изобретение относится к области черной металлургии и может быть использовано при горячем ремонте футеровки кислородного конвертера

Изобретение относится к области черной и цветной металлургии, конкретно к способам горячего ремонта футеровки металлургических агрегатов (МА) или футеровки металлургических емкостей (ME) в процессе их эксплуатации
Наверх