Центрифуга для обезвоживания масла

 

Использование: изобретение относится к очистке жидкостей с разной плотностью в центробежном поле и может быть использовано для обезвоживания масла в очистительных системах, при обкатке отремонтированных двигателей внутреннего сгорания, в станочном оборудовании при профилактической обработке обводненных масел. Сущность: центрифуга для обезвоживания масла содержит корпус, ротор, имеющий гидрореактивный привод, расположенную внутри ротора колонку, имеющую в нижней части канал для подвода масла, а в верхней части - каналы для отвода воды и обезвоженного масла, укрепленный на колонке с образованием щели для прохода воды диск, образующий в верхней части зону ее отвода. Диск состоит из секторных элементов, между которыми расположены радиальные проходные каналы. Секторные элементы через один имеют на периферии вырезы, расположенные по окружности, Над диском установлена заслонка для перекрывания радиальных каналов и вырезов, форма которой аналогична форме диска, снабженная средством для ее поворота относительно оси колонки. 11 ил. Ё

СОЮЗ CORF ТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)s В 04 В 1/00, 11/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4898108/13 (22) 02.01.91 (46) 23.06.93. Бюл, hk 23 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельскоГо хозяйства (72) Е.M. Пироженко, И.Я, Чумаченко и B.Â.

Бараниченко (56) Авторское свидетельство СССР

М 1398915, кл. В 04 В 7/00, 1988.

Авторское свидетельство СССР

hk 1011269, кл. В 04 В 1/00, 1983, (54) 4ЕНТРИФУГА ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАСЛА (57) Использование: изобретение относится к очистке жидкостей с разной плотностью в центробежном поле и может быть использовано для обезвоживания масла в очистительных системах. при обкатке отремонтированных двигателей внутреннего сгорания, в станочном оборудовании при

Изобретение относится к очистке жидкостей с разной плотностью, в центробежном поле, и может быть использовано для обезвоживания масла в очистительных системах, при обкатке отремонтированных двигателей внутреннего сгорания, в станочном оборудовании, а также при профилактической обработке обводненных масел.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулирования количества отводимой иэ рабочей эоны ротора воды и повышение надежности центрифуги в работе.

На фиг.1 показан продольный разрез центрифуги; на фиг,2 — вид по стрелке А на фиг,1: на фиг.3 — поперечное сечение а-а на фиг.1; на фиг.4 — поперечное сечение в-в на

„„5Ц„„1822807 А1 профилактической обработке обводненных масел, Сущность: центрифуга для обезвоживания масла содержит корпус, ротор, имеющий гидрореактивный привод, расположенную внутри ротора колонку, имеющую в нижней части канал для подвода масла, а в верхней части — каналы для отвода воды и обезвоженного масла, укрепленный на колонке с образованием щели для прохода воды диск. образующий в верхней части зону ее отвода. Диск состоит из секторных элементов, между которыми расположены радиальные проходные каналы. Секторные элементы через один имеют на периферии вырезы, расположенные по окружности, Над диском установлена заслонка для перекрывания радиальных каналов и вырезов, форма которой аналогична форме диска, снабженная средством для ее поворота от-. носительно оси колонки. 11 ил. фиг,1; на фиг,5 — продольное сечение с-с на фиг.3; на фиг.6 — продольное сечение е-е на фиг.4; на фиг.7 — схема расположения на концевой части колонки диска и элементов его регулирования; на фиг.8 — заслонка диска; на фиг.9 — диск; на фиг,10 — схема поворота заслонки в направлениях L и М; на фиг.11 — схема извлечения колонки сдиском иэ барабана ротора с грязевым отложением толщиной д, Центрифуга для обезвоживания масла содержит корпус 1, в нижмей части которого установлен опорный шип 2, с каналом 3 для подачи по нему масла на обезвоживание, а также расширенный сливной патрубок 4 для выпуска обеэвожемного масла. В верхней части корпуса имеется крышка 5 с шипом 6, 1822807 внутри которого выполнен вертикальный канал 7 для пропуска воды. На торцовой части шипа нанесены радиальные деления

8. а вход в канал закрыт резьбовой пробкой

9. С боков шипа установлена запорная игла

10 и выходной штуцер 11 для выпуска воды.

Внутри корпуса на подшипниках 12 установлен ротор 13. внутри которого размещена колонка 14. В нижней части ее просверлены центральный 15 и боковой 16 каналы для пропуска масла внутрь ротора.

Там же расположено периферийное манжетное уплотнение 17 и установлены сопла

18 гидрореактивного привода с подводом к ним масла под давлением по каналу 19.

На колонке 14 укреплен диск 20 с образованием щели 21 для прохода воды и в верхней части ротора зоны ее отвода.

Диск состоит иэ секторных элементов

22, между которыми расположены радиальные проходные каналы 23. при этом секторные элементы через один имеют на периферии вырезы 24, расположенные по окружности. Над диском установлена заслонка 25 для перекрывания радиальных каналов и вырезов, форма которой аналогична форме диска, снабженная средством для ее поворота относительно оси колонки, содержащим цилиндрический вороток 26, соединенный реэьбовой шпилькой 27 с заслонкой. Диск и заслонка изготовлены иэ тонколистовой пружинной стали.

Заслонка снабжена центральной втулкой 28 с каналами 29 для пропуска жидкости и реэьбовыми гнездами 30 для резьбовой шпильки 27.

Внутри колонки выполнено центральное гнездо 31 в направлении вертикального канала для пропуска воды. В нем размещен цилиндрический вороток 26.

Для возможности перемещения резьбовой шпильки 27 при повороте заслонки в колонке выполнены радиальные прорези

32. Они же являются ограничителем кругового перемещения заслонки (в пределах ее рабочего поворота около 55 ).Для надежности пропуска воды внутрь центрального гнезда 31 в колонке просверлены отверстия

33, Для этого же выполнены каналы 34 в воротке.

Для фиксации воротка, а вместе с ним и заслонки, в заданном положении в резьбовой части 35 центрального гнезда 31 размещена гайка 36 с наружной резьбой, проточным каналом и шлицевыми прорезями 37 для специальной отвертки 38, Такие же прорези 39 выполйены в местном центральном сверлении 40 воротка. При помощи гайки 41 барабан ротора фиксируется на колонке.

Центрифуга работает следующим образом.

В начале регулируют положение диска

20, устанавливая необходимое проходное сечение периферийной щели 21 для пропуска воды, Для этого снимают пробку 9 и через вертикальный канал 7 отверткой 38 отвинчивают гайку 36 примерно на 1/2 оборота, При этом давление на вороток 26 с резьбовой шпилькой 27 снимается и фиксация заслонки 25 ослабляется. Другой, несколько меньшей отверткой проникают через вертикальный канал 7 к воротку 26, вводят ее в зацепление со шлицевым проре15 эом 39 и поворачивают вороток совместно с заслонкой 25 против часовой стрелки по направлению стрелки Т (см.фиг.10) в исходное положение до упора реэьбовой шпильки 27 в радиальном прорезе 32 колонки 14

20 (см.фиг.4). При этом положение отвертки должно быть в направлении нулевой отметки 8, на торцовой части шипа 6 (см.фиг.7), а заслонка 25 — в положении наибольшего открытия периферийной проходной щели и полного закрытия радиальных прорезов(каналов) 23, При регулировке разделительного диска следует руководствоваться правилом: чем выше вязкость масла и содержание в

30 нем воды, тем больше устанавливается проходное сечение щели 21.

При диаметре ротора О - 130 мм и глубине периферийного выреза S - 4 мм (см,фиг.8) наибольшее проходное сечение

35 щели при полностью открытой заслонке в ее исходном положении (соответственно, на нулевой отметке 8) достигает F - 7,5 см .

Цена деления 8 на торце шипа 6 составляет около 2,5 см .

40 Например, при повороте заслонки по направлению стрелки б на одно деление (см.фиг.10), суммарное проходное сечение разделительного диска составит 7,5-2,5 - 5 см . После установки заслонки 25 в задан-

45 ное положение ее фиксируют гайкой 36 и канал 7 закрывают пробкой 9. Если в ходе работы потребуется уменьшить или увеличить проходное сечение, необходимо снять пробку 9 и провести соответствующую кор50 ректировку регулировки дйска (см.фиг.10) беэ разборки центрифуги.

При подаче нагретого водосодержащего масла поддавлением 3„.4 кгс/см в канал

3 по направлению стрелки М оно через цен55 тральный 15 и боковой 16 каналы поступает внутрь ротора 13. Далее по направлению стрелки В (см.фиг.1) оно попадает в канал 19 и по нему — к соплам 18 гидрореактивного привода. После раскрутки ротора и достижения частоты его врац, ни 9 10

1822807 тыс.об/мин из сопл 18 начинает поступать отделенное от воды масло, Оно через патрубок 4 по направлению стрелки N подается по назначению.

Под воздействием центробежных сил 5 вода и частично механические примеси, имеющие повышенную плотность, устремляются к внутренней цилиндрической поверхности ротора 13. (Обычно перед обезвоживанием масло предварительно 10 подвергается очистке от механических примесей). Некоторое количество твердых примесей удерживается на этой поверхности, а вода, отжимаясь от нее, проникает в верхнюю часть ротора по направлению стрелки 15

Е в периферийные щели S, образованные между внутренней поверхностью ротора и кромками диска 20.

Далее выделенная из масла вода поступает через радиальные прорези 32 и отвер- 20 стия 33 в колонке и каналы 29 во втулке 28 по направлению стрелки в центральное гнездо 31, а из него — no радиальным каналам 34 в воротке 26 по направлению стрелки

К в вертикальный канал 7, откуда по направ- 25 лению стрелки I — на выход. Интенсивность истечения воды регулируется запорной иглой 10.

Несмотря на предварительную очистку масла перед обезвоживанием на центрифу- 30 ге оставшаяся часть- твердых примесей осаждается на внутренней поверхности ротора 13 в виде уплотненного слоя толщиной д (см.фиг.11). При техническом уходе за центрифугой, уплотненный слой препятст- 35 вует выемке из ротора колонки 14 в сборе с диском 20. Этот недостаток, общий для scex типов центрифуг с круговой поперечной перегородкой ротора, устранен путем выполнения из гибкого материала с радиальными прорезами 23. При выемке колонки диск изгибается в пределах безопасных для возникновения остаточной деформации и колонка 14 в сборе с диском 20 беспрепятственно извлекается иэ ротора 13 Ilo направлению стрелки Р, Конструкция центрифуги обеспечивает ее надежность в работе, Формула изобретения

Центрифуга для обезвоживания масла, содержащая корпус, ротор, имеющий гидрореактивный привод, расположенную внутри ротора колонку. имеющую в нижней части канал для подвода масла, а в верхней части— каналы для отвода воды и обеэвоженного масла, укрепленный на колонке с образованием щели для прохода воды диск, образующий в верхней части зону ее сГгвода. о тл и ч а ю щ а я с я тем, что. с целью обеспечения воэможности регулирования количества отводимой иэ рабочей зоны ротора воды и повышения надежности в работе центрифуги, диск состоит из секторных элемен1ов, между которыми расположены радиальные проходные каналы. при этом секторные элементы через один имеют на периферии вырезы, расположенные по окружности, причем над диском установлеиа заслонка для перекрывания радиальных каналов и вырезов, форма которой аналогична форме диска, снабженная средством для ее поворота относительно оси колонки.

1Я22607

1822807

1822 807

1822807

Составитель Г.Лошкарева

Редактор М.Куэнецова Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Заказ 2170 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям ори ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Центрифуга для обезвоживания масла Центрифуга для обезвоживания масла Центрифуга для обезвоживания масла Центрифуга для обезвоживания масла Центрифуга для обезвоживания масла Центрифуга для обезвоживания масла Центрифуга для обезвоживания масла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции роторов центробежных сепараторов и может быть использовано в пищевой, химической, металлургической, медицинской и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения жидких неоднородных систем, в частности к фильтрующим центрифугам
Наверх