Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя

 

Использование: в тормозах транспортных средств. Сущность изобретения: определяют усилие включения главного тормозного цилиндра, воздействуют на шток указанным усилием, замеряют деформации центральной части упругого элемента и регулируют выходное усилие штока. Замеряют расстояние между передней стороной поршня и передней стороной плунжера при нахождении элементов устройства в равновесии и обеспечивают регулировку путем установки указанного расстояния равным величине деформации центральной части упругого элемента. 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4743955/11 (22) 30.05.90 (46) 23.06.93. Бюл. М 23 (31) 8907147 (32) 31.05.89 (33) FR (71) Бендикс Франс С.А. (FR) (72) Жан-Пьер Готье (FR) (56) Патент Франции N 2480898. Мки F 16 К

25/00, 1981. (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ВЫХОДНОГО УСИЛИЯ ВАКУУМНОГО

УСИЛИТЕЛЯ

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к приводам тормозных систем.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств путем уменьшения разброса величины выходного усилия.

На фиг,t — вакуумный усилитель, вид сбоку; на фиг,2 — то же, при установке диска обратной. связи на поршень вакуумного усилителя; на фиг,3 — графическая зависимость усилия Гз, подаваемого на шток, расположенный на выходе вакуумного усилителя, от усилия Ее, подаваемого на толкатель, расположенный на входе вакуумного усилителя; на фиг.4 — главный цилиндр, вид сбоку; на фиг.5 — графическая зависимость давления

P на выходе главного цилиндра от усилия Еэ, подаваемого для включения главного цилиндра; на фиг.6 — графическая зависимость давления ма выходе главного цилиндра от усилия, имеющегося на входе вакуумного усилителя: на фиг.7 — продольный разрез. Ж,, 1823832 АЗ (sl)s . В 60 Т 13/52, F 16 К 25/00 (57) Использование: в тормозах транспортных средств. Сущность изобретения: определяют усилие включения главного тормозного цилиндра, воздействуют на шток указанным усилием, замеряют деформации центральной части упругого элемента и регулируют выходное усилие штока, Замеряют расстояние между передней стороной поршня и передней стороной плунжера при нахождении элементов устройства в равновесии и обеспечивают регулировку путем установки указанного расстояния равным величине деформации центральной части упругого элемента. 4 э.п. ф-лы, 8 ил, заднего конца штока, снабженного диском обратной связи; на фиг.8 — продольный разрез плунжера.

Вакуумный усилитель имеет наружный корпус 1. Гибкая мембрана из эластомера 2, усиленная в центральной части опорным металлическим диском 3. отделяет переднюю камеру 4 от задней камеры 5. Наружный периферийный край мембраны герметично закреплен на наружном корпусе

1. Внутренний периферийный край мембраны оканчивается буртиком, герметично размещаемым в кольцевой канавке, образованной на наружной периферийной поверхности полого поршня 6. Поршень 6 имеет трубчатую часть, проходящую через заднюю стенку корпуса 1. Герметичность прохода обеспечивают армированным кольцевым уплотнением 7, которое крепят кольцом 8 в центральной трубчатой части.

Нажимная пружина, установленная между поршнем 6 и передней стенкой наружного

1823832

15

25

35

50 корпуса 1, удерживает поршень в заднем выключенном положении (фиг.1), в котором задняя камера 5 имеет минимальный обьем, а передняя камера 4 имеет максимальный объем. Поршень 6 имеет ступенчатое отверстие, в котором размещен плунжер 9. Передний конец толкателя 10 установлен с возможностью поворота в плунжере 9. Задний конец толкателя 10 выступает наружу трубчатой части поршня 6. Он связан с тормозной педалью транспортного средства.

Кольцевое пространство сообщается с задней камерой 5 через радиальный проход

11, образованный в центральной части поршня, когда включаются вспомогательные средства, управляемые плунжером 9. Вспомогательные средства содержат трехканальный вентиль, имеющий кольцевой клапан 12, установленный в трубчатой части поршня, и два седла 13 и 14 кольцевого вентиля, соответственно образованные на центральной части поршня 6 и на плунжере

9. Клапан 12 имеет передний конец малого диаметра, гибкую муфту из зластомера, задний конец которой заканчивается буртиком, герметично установленным внутри трубчатой части поршня 6, Буртик удерживается металлической манжетой 15, на которую опирается нажимная пружина 16, имеющая тенденцию к перемещению клапана 12 в переднюю сторону. Седло кольцевого вентиля 14 образовано на задней торцевой стороне плун>кера 9, Седло кольцевого вентиля 13 образовано на задней торцевой стороне центральной части поршня 6. Клапан 12 находится в постоянном герметичном контакте, по меньшей мере, с одним вентильным седлом 13 или 14 под действием пружины 16, Через проход 17 в центральной части поршня 6 передняя камера 4 сообщается с кольцевой камерой, образованной вокруг клапана 12 внутри трубчатой части поршня, При нахождении плунжера 9 в заднем нерабочем положении (фиг.1) клапан 12 герметично опирается на седло 14 плунжера и располагается в стороне от седла 13 поршня. Передняя камера 4 и задняя камера 5 усилителя сообщается между собой через проходы 11 и 17. Упор 18, установленный в центральной части поршня G, ограничивает осевой ход плунжера 9 внутри поршня. Плунжер 9 удерживается в заднем нерабо .ем положении упором 18 посредством нажимной пружины 19, установленной между манжетой 15 и шайбой 20, которая опирается на эаплечик, образованный на толкателе 10. 0 центральной части, поршень 6 имеет переднюю кольцевую сторону 21, в центр которой выходит отверстие

22. Передняя кольцевая сторона 21 поршня

6 действует на заднюю стенку толкателя 10 через диск обратной связи 23, выполненный из деформируемого материала-эластомера.

Толкатель 10 и диск обратной связи 23 размещаются по продольной оси серводвигателя, Задняя поверхность 24 (фиг.2) штока 25 образована на пластине в форме диска 26.

Пластина 26, а также диск обратной связи

23 закрыты кожухом 27, взаимодействующим с кольцевой канавкой 28.

Регулируют усилитель следующим образом.

При установке усилителя на транспортном средстве передняя камера 4 постоянно сообщается с источником вакуума. При нажатии на тормозную педаль происходит выравнивание предварительно напряженного усилия пружины 19 эа счет пружины 16. Передняя камера 4 и задняя камера 5 усилителя изолируются друг от друга. Первая фаза включения усилителя соответствует отрезку

OA — (фиг.3). Усилие, подаваемое на толкатель 10, не передается на шток 25 на выходе усилителя. Во второй фазе включения тормоза (отрезок АВ, фиг.3) плунжер 9 перемещают вперед, клапан 12 вступает в герметичный контакт с седлом поршня и отходит от седла 14 плунжера. Задняя камера 5 усилителя изолируется от передней камеры 4 и сообщается с окружающей средой.

Возникает вспомогательное усилие, под действием которого перемещается поршень 6 и шток 25. Во второй фазе включения тормозов оказываемое поршнем 6 вспомогательное усилие недостаточно деформирует диск обратной связи 23. Выходное усилие Fs, подаваемое на главный цилиндр штоком 25, увеличивается до значения Fsa. соответствующего точке В (фиг.3), Усилие, подаваемое на толкатель 10. остается неизменным. Точка В (фиг.3) соответствует порогу, при котором вспомогательное усилие, вызываемое в вакуумном усилителе и подаваемое на диск обратной связи 23 поршнем 6. становится достаточным для того, чтобы центральная часть диска обратной связи вступала в контакт с передней стенкой плунжера 9. Длина отрезка АВ соответствует скачку усилителя.

Третья фаза включения тормоза соответствует отрезку ВС (фиг.3). Усилие, подаваемое водителем на толкатель 10. повышает усилие, подаваемое на поршень и педаль, Во второй и третьей фазах передняя стенка клапана 12 и седла 13 и 14 практически выравниваются. Это положение называют

"положением равновесия", Давление в задней камере 5 (фиг.3) усил теля равно атмосферному давлению, Повышение выходного усилия, подаваемого штоком 25

1823832 на главный цилиндр, равно повышению усилия, оказываемого водителем на тормозную педаль. Седло 14 отходит от клапана 12. В зависимости,от допусков при изготовлении различных деталей, составляющих усилитель, и материалов, из которых выполняется диск обратной связи, могут возникать различия величины скачка разных усилителей, и при одном и том же входном усилии, подаваемом на разные усилители, выходные усилия Fse+F могут быть различными. На первом этапе (фиг.4) усилие, подаваемое на главный цилиндр штока 25 вакуумного усилителя, вызывает выравнивание калибровки, в нерабочем положении, пружин 29 и 30 поршней 3 1 и 32 и искл очает трение манжет

33 и 34. На первой фазе включения главного цилиндра, которая соответствует отрезку

ОД(фиг.5) усилие. подаваемое штоком 25 вакуумного усилителя, не вызывает появления гидравлического давления в тормозной системе. Во второй фазе включения главного цилиндра. соответствующей участку ДЕ кривой (фиг.5), перекрываются клапаны повторного питания главного цилиндра, а в тормозной системе давление повышается.

В зависимости от допусков при изготовлении главного цилиндра, отрезок ОД будет короче или длиннее. В зависимости от жесткости пружин 29 и 30 и трения манжет 33 и

34. участок ДЕ становится более крутым или более пологим. Кривая ОД" Е принадлежит другому главному цилиндру. Способ позволяет получить постоянные характеристики (фиг.6), обеспечивающие изменение давления на выходе главного цилиндра в зависимости от усилия, подаваемого на вход серводвигателя, После определения давления Р>, создаваемого в главном цилиндре. включаемым усилителем при скачке этого усилителя, определяют для главного цилиндра кривую (фиг.5), показывающую давление, которое он подает в зависимости от усилия, под действием которого он включается, и получают кривую ОДЕ. Исходя иэ значения давления Р, которое хотят получить, вычисляют усилие Fse, которое должен подавать усилитель на главный цилиндр и которое соответствует величине скачка усилителя. Шток 25, снабженный диском обратной связи 23 и кожухом 35, размещается на основании 36 (фиг.7), имеющем кольцевую сторону 37, идентичную передней кольцевой стороне 21 поршня 6.

Усилие F, равное вышеопределенному усилию Fse, подают на шток 25. Измеряют деформацию центральной части задней стороны диска обратной связи 23 внутри основания 36, которая равна расстоянию 0

55 между плоскостью, содержащей кольцевую сторону 37. и плоскостью, параллельной предыдущей плоскости и примыкающей к части диска 23, наиболее удаленной от задней стороны 38 штока 25. Расстояние 0 является расстоянием, при котором должен исчезать зазор между плунжером 9 и диском обратной связи 23, когда вспомогательное усилие, подаваемое в серводвигателе, достигает значения Fse, соответствующего заданному скачку серводвигателя, После сборки плунжера 9 и трехканального вентиля в отверстии 22 поршня 6 подают усилие на толкатель 10 для восполнения исходного хода между клапаном 12 и вентильным седRoM 21 (фиг.8), Прерывается сообщение между проходами 11 и 17 и изолируются передняя камера 4 и задняя камера 5. Усилием, подаваемым на толкатель 10, перемещают вперед плунжер 9 с удалением седла

14 от клапана 12. Открытие клапана определяют, например, путем измерения утечки между пространством, расположенным сзади клапана 12, и проходом 11. Трехканальный клапан находится в положении равновесия, соответствующем скачку вакуумного усилителя. Комплект приводят в неподвижное состояние и измеряют расстояние P между плоскостью передней кольцевой стороны поршня 6 и передней стороной плунжера 9. Это расстояние P равно расстоянию 0 на диске обратной связи

23. Этот прием осуществляют механической обработкой передней кольцевой стороны поршня 6, либо путем механической обработки передней стороны плунжера 9, либо путем добавления эащелок, либо путем комбинации механической обработки одной стороны и добавлением защелок на другой стороне. Собирают толкатель 10, снабженный диском обратной связи 23 на поршне 6, и плунжер 9, которые обработаны для получения усилителя с требуемыми характеристиками. Снабжают собранный усилитель главным цилиндром, в котором измеряли

Fse, для получения комплекта, который имеет требуемые характеристики.

Формула изобретения

1. Способ регулирования величины вы- ходного усилия вакуумного усилителя, содержащего толкатель с плунжером и выполненный с возможностью взаимодействия со штоком через упругий элемент поршень, включающий определение усилия включения главного тормозного цилиндра, воздействие на шток укаэанным усилием, замер деформации центральной части упругого элемента и регулировку выходного усилия штока, отл ич а ю щи и с я тем, что, с целью повышения эксплуатационных кв1823832 честв путем уменьшения разброса величины выходного усилия, замеряют расстояние между передней стороной поршня и передней стороной плунжера при нахождении элементов устройства в равновесии и обеспечивают регулировку путем установки укаэанного расстояния равным величине деформации центральной части упругого элемента.

2. Способ по п.1. отличающийся тем, что прикладываемое к штоку усилие определяют в зависимости от заданного давления в тормозной системе.

3, Способ по п.1, отличающийся тем, что прикладываемое к штоку усилие определяют в зависимости от величины хода включения тормозного цилиндра.

4. Способ по п.1, о т л и ч à ю шийся тем. что деформацию центральной части упругого элемента определяют путем измерения расстояния между передней стороной поршня и плоскостью, параллельной упомянутой плоскости. проходящей через уп5 ругий элемент и наиболее удаленной от задней стороны штока.

5, Способ поп,1, отличающийся тем, что расстояние между передней кольцевой стороной поршня и передней сторо10 ной плунжера делают равным величине деформации путем механической обработки передней кольцевой стороны поршня, и/или путем механической обработки передней стороны плунжера. и/или путем до15 бавления прокладок на передней кольцевой стороне поршня, и/или путем добавления прокладок на передней стороне поршня.

1823832

Ге

F B

ХО Х2 Х4

2У 53 Л

Фиг.

1823832

1823832

2Z 17

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор Н.Кешеля

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2190 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5

Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя Способ регулирования величины выходного усилия вакуумного усилителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемой трубопроводной арматуре и позволяет повысить надежность функционирования устройства и его быстродействие за счет ликвидации трения между седлом и запорным элементом и повышения надежности ..: : .: 2 -

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в пневмогидроагрегатах различных конструкций при значительных перепадах давлений рабочих сред

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано на гидрои пневмотранспорте для управления магнитных сыпучих материалов

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в конструкциях запорных клапанов, работающих в условиях низких температур

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к уплотнительному спеченному материалу на основе меди, преимущественно, для изготовления седел клапанов в автопоилках для птиц

Затвор // 1571340

Изобретение относится к арматуростроению и позволяет повысить надежность запорного устройства

Изобретение относится к области вакуумной техники, в частности к способам многократно воспроизводимой герметизации сверхвысоковакуумных цельнометаллических пар, и может быть использовано в вакуумных клапанах и затворах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для отпуска тормоза одиночного железнодорожного транспортного средства и повторного ручного торможения одиночного транспортного средства остаточным давлением воздуха запасного резервуара

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита

Изобретение относится к пневматическому тормозному усилителю, в котором используются первый и второй источники давления, обеспечивающие подачу первого и второго соответствующих разных давлений, содержащий жесткий корпус, разделенный, по меньшей мере, одной уплотненной подвижной перегородкой, по меньшей мере, на две камеры, первая из которых сообщается с первым источником, а вторая выполнена с возможностью избирательного сообщения посредством клапана, управляемого тягой, с любым одним из двух источников, причем подвижная перегородка испытывает воздействие разности давлений, преобладающих в камерах, увлекая за собой цилиндрический пневматический поршень, скользящий с обеспечением уплотнения в корпусе и заключенный снаружи этого корпуса в полый защитный сильфон, один конец которого соединен с корпусом, при этом поршень несет на одной стороне клапан, а на другой стороне очищающий фильтр, помещенный между вторым источником и этим клапаном

Группа изобретений относится к автомобилестроению. Способ калибровки точки насыщения вакуумного усилителя тормозного привода заключается в определении давления в главном тормозном цилиндре и хода педали. После чего получают отношение давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали, затем определяют локальный максимум характеристики градиента отношения давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали. Потом определяют дополнительную точку насыщения как значение давления в главном тормозном цилиндре, соответствующего локальному максимуму, и корректируют вычисленную точку насыщения с использованием дополнительной точки насыщения. Устройство для калибровки точки насыщения содержит датчик давления и датчик перемещения для определения хода педали, формирователь отношения, функциональные блоки для получения градиента отношения давления, для определения локального максимума характеристики градиента отношения давления и для определения дополнительной точки насыщения, а также блок управления для коррекции вычисленной точки насыщения. Достигается повышение точности определения точки насыщения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Объектом изобретения является способ оценки давления (Pass) в вакуумном резервуаре (28) вакуумного сервотормоза (26) автотранспортного средства (10), при этом транспортное средство (10) содержит: тормозное устройство (16); сервотормоз (26); датчик (23) давления. При осуществлении способа на первом этапе (E1) циклически вычисляют давление (Pmc) торможения. На втором этапе (E2) вычисляют амплитуду (ΔPmc) снижения давления. В ходе второго этапа максимум (Pmc_max), а затем минимум (Pmc_min), достигаемые последовательно давлением торможения, сохраняют в памяти. Амплитуду (ΔPmc) снижения давления торможения вычисляют путем определения разности между максимумом (Pmc_max) и минимумом (Pmc_min). В ходе Третьего этапа (Е3), который начинается по завершении второго этапа (Е2), оценивают повышение (Conso) давления в вакуумном резервуаре (28) в зависимости от амплитуды (ΔPmc), вычисленной на втором этапе (Е2). Достигается быстрая и точная оценка давления в вакуумном резервуаре (28). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортных средств с тормозными системами, содержащими пневматические усилители тормозов. Способ управления работой гидравлической тормозной системы транспортного средства заключается в том, что при неработающем двигателе автомобиля его вакуумную камеру отсоединяют от впускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания и соединяют с вакуумным насосом, электрический привод которого подключают к бортовой электрической сети автомобиля или к дополнительному источнику электропитания. В подкапотном пространстве транспортного средства установлен источник вакуума в виде вакуумного насоса, имеющего вход с возможностью гидравлического подключения к вакуумной камере вакуумного усилителя, и электрический привод, соединенный через выключатель с бортовой электрической сетью автомобиля или с дополнительным источником электропитания. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкции узла уплотнения в запорном органе трубопроводной арматуры, и может быть использовано, например, как при изготовлении новых, так и при работе старых задвижек
Наверх