Пневматический усилитель

 

Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения - уменьшение осевого габарита. Корпус 1 имеет сужение 11, из которого в осевом направлении наружу выступает трубчатый элемент 36. Внутри корпуса 1 и элемента 36 расположены с возможностью относительного осевого перемещения силовой элемент 16 и плунжер 21, каждый из которых содержит седло 17, 22 клапана . Элемент 16 соединен с подвижной перегородкой 2 и с силовым штоком 23, а плунжер 21 - с управляющим штоком 28. Запорньп элемент 31 упирается с помощью по крайнеймере одной пружины 32 в шток 28 и в зависимости от положения седел 17, 22 упирается то в одно, то в другое или в оба седла сразу, что позволяет регулировать давление в камерах 3, 4, Упор 30 на штоке 28 в нейтральном положении усилителя удерживается пружиной 32, упирающейся в упор 41 на конце элемента 36, удаленном от корпуса 1. Элемент 36 может быть введен телескопически в корпус 1 и иметь ограниченное угловое смещение от продольной оси усилителя. 1 ил. W

СВОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н llATEHTV

ХАЙ 237УЗУ П 31 31

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4022037/27-11 (86) PCT/ЕР 85/00264 (03.06.85) (22) 04.02.86 (31) 8417146.4 (32) 05.06.84 (33) ВЕ (46) 07. 11. .88. Бюл. У 41 (71) Лукас Индастриз Паблик Лимитед

Компани (СВ) (72) Хельмут Гегальски (0Е) (53) 629,113-59 (088,8) (56) Заявка ФРГ 11 3232664, кл. F 1.5 В 9/12, 1984. (54) ПНЕВИЛТИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ (57) Изобретение относится к тормозному управлению автомобилей, в частности к пневматическим усилителям, Цель изобретения — уменьшение осевого габарита. Корпус 1 имеет сужение

11, из которого в осевом направлении наружу выступает трубчатый элемент

36. Внутри корпуса 1 и элемента 36 (51) 4 В 60 Т 13/52, F 15 В 9/08 расположены с возможностью относительного осевого перемещения силовой элемент 16 и лунжер 21, каждый из

KGT0pbIx содержит седло 17, 22 клапана. Элемент 16 соединен с подвижной перегородкой 2 и с силовым штоком

23, а плунжер 21 — с управляющим штоком 28. Запорный элемент 31 упирается с помощью по крайней. мере одной пружины 32 в шток 28 и в зависимости от положения седел 17, 22 упирается то в одно, то в другое или в оба седла сразу, что позволяет регулировать давление в камерах 3, 4, Упор 30 на штоке 28 в нейтральном положении усилителя удерживается пружиной 32, упирающейся в упор 41 на конце элемента 36, удаленном от корпуса 1.

Элемент 36 может быть введен телескопически в корпус 1 и иметь ограниченное угловое смещение от продольной оси усилителя. 1 ил, 14368б5

Изобретя.ше относится к тормозному упра;гпеггию ".11òîìoáèëåé н частгго

Э сти к ппепматическим усилителям.

Цель изобретения — уменьшение осевого габарита.

На чертеже показан пневматический усилитель (верхняя половина), осевое сечение.

Пневматический усилитель в целом 10 выпслтген сииметричным относительно

ocn A H oopQpKnT корпус 1, B KoTopoM поднижггая перегородка 2 отделяет переднгою камеру 3 от задпей камеры 4.

Клапаннсе устройство 5 избирательно либо соединяет две камеры, либо разобщает их. Передняя камера 3 постоянно соединена с источником вакуума, например с всасывающим патрубком двигателя внутреннего сгорания. Зад 20 няя камера 4 при помощи клапанного устрсйстна 5 может быть избирательно соединена либо с передней кймерой

3 либо с атмосферой.

Корпус имеет переднюю часть 6, к 25 которой с обеспечением параг сиального расположения приклепаны болты 7 с реэьбоной нарезкой для жесткого крепления главного цилиндра (пе показан), и заднюю часть 8, к которой подобным 30 же образом с обеспечением параксиальнсго расположения приклепаны болты 9 с резьбоной нарезкой для крепл— ния усилителя на детали автомобиля, например на щитке управления. Задняя часть 8 корпуса имеет наружную отбортонанную кромку 10, которая совместно удерживает обе части 6 и .8 корпуса, а также имеет выступающее назад сужение 11 корпуса. 4О

Подвижная перегородка 2 содержит диафрагму 12 из эластомера и опорную плиту 13. Диафрагма 12 снабжена наружпым краевым буртиком 14, плотно зажатым В Област11 Отбсртснанной кромки 45

10 между обеими частями 6 и 8 корпуса, а также внутренним краевым буртиком 15, жестко прикрепленньм вместе с опорной плитой 13 к установленному по центру силовому элементу 16, 5> относительно которого он уплотнен.

На наружном элементе 16 выполнены кольцеобразное наружное седло 17 клапана, направленное назад, и охватывающий седло 17 корпус 18 клапанно- 55 го устройства открытый наэаде Коль ценое пространство между наружным седлом 17 клапана и корпусом 18 соединено с передней камерой 3 по меньшей мере одним каналом 19 пзр л гeльным оси. Пространстно непосредственно внутри кольцесбразного наружного седла 17 клапана соединено с задней камерой 4 по меньшей мере одним каналом 20, который идет назад, причем в начале он также проходит параллельно оси, а затем н радиальном направлении.

Внутри элемента 16 соосно с ним расположен плунжер 21; который подобным образом содержит кольцеобразное внутреннее седло 22 клапана, направленное назад. Элемент 16 и плунжер

21 установлены с воэможностью осевого перемещения относительно друг друга и относительно корпуса 1.

Расположенный по оси силовой шток

23 скоординирован с элементом 16.

Он выполнен с опорной пятой 24, посре= дством которой он опирается на эластомерное тело 25, расположенное в элементе,16 между опорной пятой 24 и плунжером 21 без образонания полости.

Его диаметр такой же, как и у опорной,пяты 24,и значительно больше диаметра плунжера 21. Таким образом, эластомерное тело 25 представляет собой элемент передачи квазигидравлической энергии между плунжером 21 и опорной пятой 24 штока 23.

Шток 23 взаимодействует с главным

1 1линдром и выступает через отверстие

26 передней части 6 корпуса. До уста-. новки главного цилиндра шток 23 предохранен от выпадания защитным колпачком 27, жестко прикрепленным к элементу 16.

К плунжеру 21 шарнирно крепится управляющий шток 28. Последний проходит в осевом направлении назад и снабжен участком 29 с реэьбовой нарезкой, на которой навинчен гайкообразнья упор 30, имеющий U-образное поперечное сечение, и открытый н радиальном направлении наружу.

Плоский кольцевой запорный элемент

3 1 клапана взаимосвязан с обоими кольцеообразными седлами 17 и 22 клапана. Запорный элемент 31 расположен вокруг штока 28, о который он опирается посредством передней конической спиральной пружины 32, так что он постоянно примыкает по меньшей мере к одному из обоих седел 17 и 22 клапана. Элемент 3 1 образован в виде эластомерного тела с металлической вставкой и выполнен за одно целое с

1436865 трубчатой диафрагмой 33, снабженной краевым утолщением 34, заходящим за задний край корпуса 18 клапаннага устройства. Между краевым утолщением

34 и гайкообразным упором. 30 зажата задняя пружина 35. Она также выполнена в виде конической винтовой пружины и обеспечивает герметичное соединение краевого утолщения 34 с корпусом 18 клапанного устройства.

Трубчатый элемент 36, который проходит по аси назад и расположен в сужении 11 корпуса для телескопического перемещения, на своем переднем конце имеет фланец 37, который в нерабочем положении усилителя находится в зацеплении с эаплечиком 38 на переходе между сужением 11 и задней частью 8 корпуса. В месте непос- 20 редственно за фланцем 37 элемент 36 выполнен с выступом 39, направленным радиально внутрь, который заходит в радиальный канал 20 элемента 16, обеспечивая ограниченное относительное 25 осевое перемещение этого элемента 16 в обоих направлениях.

Основной частью элемента 36 является цилиндр, гладкий изнутри и снаружи и уплотненный снаружи относи- Зо тельно сужения,1 корпуса посредствам манжетнога уплотнения 40, а внутри— посредством краевого утолщения 34 относительно корпуса 18 клапанного устройства.

На заднем конце элемента 36 выполнен упор 41 в виде закраины, направленной приблизительно радиально внутрь.

Когда усилитель находится в состоянии покоя, упор 30 упирается в упор 41, В ограниченном упорами 30 и 41 прост ранстве установлен пылевой фильтр 42, через который окружающий воздух мажет протекать па меньшей мере до элемента 31.

Нерабочее положение подвижных конструктивных элементов удерживается возвратной пружиной 43, установленной между передней частью 6 корпуса и элементом !6 и развивающей усилие, которое значительно превышает сумму усилий обоих пружин 32 и 35.

Если двигатель автомобиля, оборудованного предлагаемым усилителем, запускается после длительнбй остановки, то в передней камере 3 создается вакуум, при этом в задней камере 4 вначале продолжает оставаться атмосферное давление. Эта разность давлений вынуждает подвижную перегородку

2 и вместе с ней элемент 16 перемещаться вперед на малозаметное расстояние. Таким образам обеспечивается выход воздуха из задней камеры

4 в переднюю камеру 3 через радиальный канал 20, зазор, абразуемьй между наружным седлом 17 и элементом

3 1, и через канал 19. Это продолжается да тех пор, пока разность давлений между двумя камерами не уменьшается настолько, чтобы ьазвратная пружина

43 смогла возвратиться в исходное состояние, в котором оба седла 17 и 22 примыкают к элементу 31.

Перемещение штока 28 вперед для приведения в действие тормозов автомобиля приводит к немедленному отделению внутреннега седла 22 ат элемента 3 1, который затем прижимается полным давлением пружины 32 только к наружному седлу 17. Поэтому окружающий воздух без заметной задержки течет за элемент 3 1 через радиальный канал 20 в заднюю камеру 4. В передней камере 3 остается вазможность удаления воздуха, так что разность давлений в обеих камерах, необходимая для павьппения силы приведения тормоза в действие, создается с самого начала осевого перемещения штока

28 вперед.

При большой длине хода штока 28 элемент 36 также перемещается вперед, так чта не возникает препятствий движению штока 28 вперед. Пространство в корпусе, необходимое для размещения в нем больней части элемента 36, освобождается за счет перемещения подвижной перегородки 2 и элемента 16.

Формула и з а б р е т е н и А

Пневматический усилитель, преимущественна для тормозных устройств автомобилей, содержащий корпус, разделенный подвижной перегородкой на две камеры, подключаемые к источникам разного давления, клапанное устройство для регулирования перепада давления в указанных камерах, включающее в себя цилиндрическую деталь, два концентричных седла, расположенных по одну сторону плоского кольцевого запорного элемента, причем одно, седло выполнено на силовом элементе, имеющем радиальный канал, сообщающий пространство между седлами с одной

1436865

Составитель С.Иакаров

Техред A.Кравчук Корректор М.Васильева

Редактор И. Горная

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д. А/5

Заказ 5661/58

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная„ ч из камер, и связанном с подвижной перегородкой и силовым штоком а

Р другое седло образовано на плунжере, установленном с возможностью скольжения в осевом отверстии силового элемента и связанном с управляющим штоком, при этом клапанное устройство размещено в трубчатом элементе, выступающем наружу из суженной части корпуса, в которой трубчатый элемент установлен с уплотнением и возможностью ограниченного углового смещения относительно продольной оси корпуса, на управляющем штоке установлена пружина, поджимающая запорный элемент к седлам, и пружина, размещенная между упором на управляющем штоке и цилиндрической деталью клапанного устройства, которая уплотнена с возмож-! постыл скольжения относительно трубчатого элемента посредством кольценого краевого утолщения трубчатой диафрагмы, выполненной за одно целое. с запорным элементом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения осевого габарита, цилиндрическая деталь клапанного устройства вы" полнена за одно целое с силовым элементом, образующим с ней корпус кла1п панного устройства, на конце трубчатого элемента, расположенном внутри корпуса усилителя, выполнен выступ, входящий в радиальный канал цилиндрического корпуса клапанного устройства для ограничения взаимного осеного перемещения трубчатого элемента и корпуса клапанного устройства, а на выступающем наружу конце трубчатого элемента выполнен упор, контактирующий внутренней поверхностью с наружной поверхностью упора на управляющем штоке °

Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель Пневматический усилитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к пневматическому тормозному усилителю, в котором используются первый и второй источники давления, обеспечивающие подачу первого и второго соответствующих разных давлений, содержащий жесткий корпус, разделенный, по меньшей мере, одной уплотненной подвижной перегородкой, по меньшей мере, на две камеры, первая из которых сообщается с первым источником, а вторая выполнена с возможностью избирательного сообщения посредством клапана, управляемого тягой, с любым одним из двух источников, причем подвижная перегородка испытывает воздействие разности давлений, преобладающих в камерах, увлекая за собой цилиндрический пневматический поршень, скользящий с обеспечением уплотнения в корпусе и заключенный снаружи этого корпуса в полый защитный сильфон, один конец которого соединен с корпусом, при этом поршень несет на одной стороне клапан, а на другой стороне очищающий фильтр, помещенный между вторым источником и этим клапаном

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для отпуска тормоза одиночного железнодорожного транспортного средства и повторного ручного торможения одиночного транспортного средства остаточным давлением воздуха запасного резервуара

Группа изобретений относится к автомобилестроению. Способ калибровки точки насыщения вакуумного усилителя тормозного привода заключается в определении давления в главном тормозном цилиндре и хода педали. После чего получают отношение давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали, затем определяют локальный максимум характеристики градиента отношения давления в главном тормозном цилиндре к ходу педали. Потом определяют дополнительную точку насыщения как значение давления в главном тормозном цилиндре, соответствующего локальному максимуму, и корректируют вычисленную точку насыщения с использованием дополнительной точки насыщения. Устройство для калибровки точки насыщения содержит датчик давления и датчик перемещения для определения хода педали, формирователь отношения, функциональные блоки для получения градиента отношения давления, для определения локального максимума характеристики градиента отношения давления и для определения дополнительной точки насыщения, а также блок управления для коррекции вычисленной точки насыщения. Достигается повышение точности определения точки насыщения. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Объектом изобретения является способ оценки давления (Pass) в вакуумном резервуаре (28) вакуумного сервотормоза (26) автотранспортного средства (10), при этом транспортное средство (10) содержит: тормозное устройство (16); сервотормоз (26); датчик (23) давления. При осуществлении способа на первом этапе (E1) циклически вычисляют давление (Pmc) торможения. На втором этапе (E2) вычисляют амплитуду (ΔPmc) снижения давления. В ходе второго этапа максимум (Pmc_max), а затем минимум (Pmc_min), достигаемые последовательно давлением торможения, сохраняют в памяти. Амплитуду (ΔPmc) снижения давления торможения вычисляют путем определения разности между максимумом (Pmc_max) и минимумом (Pmc_min). В ходе Третьего этапа (Е3), который начинается по завершении второго этапа (Е2), оценивают повышение (Conso) давления в вакуумном резервуаре (28) в зависимости от амплитуды (ΔPmc), вычисленной на втором этапе (Е2). Достигается быстрая и точная оценка давления в вакуумном резервуаре (28). 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Группа изобретений относится к области транспортных средств с тормозными системами, содержащими пневматические усилители тормозов. Способ управления работой гидравлической тормозной системы транспортного средства заключается в том, что при неработающем двигателе автомобиля его вакуумную камеру отсоединяют от впускного трубопровода двигателя внутреннего сгорания и соединяют с вакуумным насосом, электрический привод которого подключают к бортовой электрической сети автомобиля или к дополнительному источнику электропитания. В подкапотном пространстве транспортного средства установлен источник вакуума в виде вакуумного насоса, имеющего вход с возможностью гидравлического подключения к вакуумной камере вакуумного усилителя, и электрический привод, соединенный через выключатель с бортовой электрической сетью автомобиля или с дополнительным источником электропитания. Достигается повышение безопасности движения транспортного средства. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Устройство усиления разрежения для усилителя тормозной системы содержит корпус, обратный клапан, эжектор и поршень. Корпус содержит первое отверстие, соединенное с усилителем, второе отверстие, соединенное с впускным коллектором, третье отверстие, соединенное с воздухозаборником и четвертое отверстие, сообщающееся с атмосферой. Обратный клапан расположен между первым отверстием и вторым отверстием. Эжектор расположен между вторым отверстием и третьим отверстием. Поршень расположен между третьим отверстием и четвертым отверстием и выполнен с возможностью выборочного ограничения потока текучей среды через эжектор на основе разности давлений между первым отверстием и четвертым отверстием. Достигается обеспечение устойчивой работы устройства. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к устройству, которое может быть использовано в системах управления летательных аппаратов
Наверх