Транспортная система

 

Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано при транспортировке грузов в условиях горного земледелия. Сущность изобретения: несущая направляющая закреплена на неподвижных опорах. На несущей направляющей установлена тяговая тележка, ведущее колесо которой контактирует с несущей направляющей и создает тяговое усилие на горизонтальных участках. На участках подъема на несущей направляющей закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым колесом, установленным соосно ведущему колесу и жестко с ним связанным. При зацеплении зубчатого колеса и зубчатой рейки тяговое усилие тележки увеличивается. 4 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 В 13/04

ГосудАРственюе пАтентнОе

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4744988/11 (22) 18.08.89 (46) 30.06.93. Бюл. М 24 (71) Научно-производственное обьединение

"Грузсельхозмаш" (72) О.Г.Асатиани, Н.А.Габуния, С.Г.Оганезов, P.P.Äæàïàðèäçå, В.Ш.Шарикадзе, Н.Ф.Маэепов и Э.P.Ðeõâèàøâèëè (56) Авторское свидетельство СССР

М 1403999, кл. А 01 В 3/54, 1986, Заявка Великобритании

М 1526833, кл. В 61 В 3/02, 1978. (54) TPAl- СПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Использование: изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при транспортировке грузов на труднодоступных участках в горных условиях.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображена транспортная си-, стема, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Транспортная система содержит монорельс 1, прикрепленный к неподвижным опорам 2, смонтированным на местности 3.

Нв монорельсе 1 посредством ведущего колеса 4 установлено транспортное средство

5. Ведущее колесо 4 установлено на валу 6, на котором установлена приводная звездочка 7, приводимая посредством цепной передачи 8, звездочки 9 и коробки 10 передач от

„„59„„1824333 А1 эовано при транспортировке грузов в условиях горного земледелия. Сущность изобретения: несущая направляющая закреплена на неподвижных опорах. На несущей направляющей установлена тяговая тележка, ведущее колесо которой контактирует с несущей направляющей и создает тяговое усилие на горизонтальных участках. На участках подъема на несущей направляющей закреплена зубчатая рейка, входящая в зацепление с зубчатым колесом, установленным соосно ведущему колесу и жестко с ним связанным, При зацеплении зубчатого колеса и зубчатой райки тяговое усилие тележки увеличивается. 4 ил. двигателя 11 внутреннего сгорания, установленного на транспортном средстве 5.

Ведущее колесо 4 фрикционно контактиру ет с гладкой верхней поверхностью 12 монорельса 1. На кронштейне 13, прикрепленном к остову транспортного средства 5, посредством оси 14 установлены балансиры 15, попарно связанные между собой упругим элементом (пружиной 16).

На концах балансиров 15 установлены прижимные колеса 17, контактирующие с противоположной (нижней) поверхностью монорельса 1. Ось 14 расположена между прижимными колесами 17.

На валу 6 соосно ведущему колесу 14 жестко установлено зубчатое колесо 18, наружный диаметр которого меньше наружного диаметра ведущего колеса 4 с тем, чтобы между нижним зубом зубчатого колеса 10 и нижней а поверхностью монорельса 1 был

1824333 бог 7 зазор а, фиг. 2. На участках 19 подъема на верхней поверхности 12 монорельса 1 закреплена зубчатая рейка 20, высота которой обеспечивает зацепление с зубчатым колесом 18. На начальном участке зубчатой рейки 20 на длине I = (1,0 ... 1,5), где d — внешний диаметр зубчатого колеса 18, высота зубьев зубчатой рейки 20 монотонно возрастает. К прицепному крюку 21 транспортного средства 5 присоединена грузовая тележка 22 с 10 опорами 23 и прижимными 24 колесами.

Конструкция колес 23, 24 грузовой тележки

22 одинаковая с транспортным средством 5.

Транспортная система работает следующим образом. 15

При движении по монорельсу 1 ведущее колесо 4 при вращении создает тяговое усилие в контакте с верхней поверхностью 12, благодаря прижимному усилию, создаваемому балансирами 15 с пружиной 16. Под 2о действием этого тягового усилия транспортное средство 5 перемещает грузовую тележку 22. Зубчатое колесо 18 вращается вхолостую и не создает тягового усилия.

На участках 19 с крутым подъемом зубчатое колесо 18 входит в зацепление с зубьями зубчатой рейки 20, создавая дополнительное тяговое усилие, под действием которого транспортное средство 5 вместе с грузовой тележкой 22 преодолевает подьем.

Начальный участок зубчатой рейки 20 с монотонно возрастающей высотой зубьев облегчает ввод в зацепление зубьев.колеса 18 и рейки 20.

Таким образом, в транспортной системе, благодаря прижиму ведущего колеса к монорельсу, увеличиваются тяговые возможности, что повышает эффективность транспортной системы при работе в горных условиях.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая транспортное средство с закрепленными на балансирах прижимными и ведущим колесами, расположенными с противоположных сторон монорельса, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности, балансиры попарно связаны между собой упругими элементами, а их оси в парах расположены между прижимными колесами, 1824333

//

18

3s

73

Составитель О. Асатиани

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор A. Обручар

Заказ 2211 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному наземному транспорту и может быть использовано на внутригородских, пригородных и междугородних пассажирских линиях

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано на внутризаводских перевозках

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к подвесным дорогам для перемещения грузов в подготовительных забоях горных выработок

Изобретение относится к монорельсовому транспорту

Изобретение относится к подьемнотранспортным механизмам

Изобретение относится к горному делу и может найти применение в других отраслях промышленности

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам навесного типа и предназначено для использования при разработке конструкции монорельсовых дорог и ходовых частей транспортных средств

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам

Изобретение относится к скоростным монорельсовым транспортным системам навесного типа

Изобретение относится к транспортным системам, включая монорельсовый транспорт, аттракционы, подвесной транспорт и т.п

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам и предназначено для использования при построении монорельсовых систем эстакадного типа

Изобретение относится к транспортным комплексам крупных городов, охватывающим подземный и наземный виды пассажирского транспорта

Изобретение относится к транспортным системам самого разнообразного назначения

Изобретение относится к пассажирским транспортным системам, а именно к монорельсовым системам эстакадного типа с линейным тяговым приводом

Изобретение относится к транспорту, в частности к транспортным системам эстакадного и подвесного типа, использующим рельсовую путевую структуру

Изобретение относится к транспортным системам с рельсовой путевой структурой
Наверх