Система посадки летательных аппаратов

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может быть использовано для обеспечения посадки летательных аппаратов. Цель изобретения - увеличение дальности обнаружения взлетно-посадочной полосы. Система посадки содержит установленные в начале взлетно-посадочной полосы три лазерных излучателя 2, 3, 4 и четыре блока лазерных излучателей 8 - 11, установленных на боковых границах взлетно-посадочной полосы симметрично ее продольной оси и создающих пучки лазерных лучей 12 и 13, расположенные в плоскостях, перпендикулярных поверхности взлетнопосадочной полосы и параллельных ее оси, и расположенные под углом друг к другу. При пересечении самолетом 14 системы лучей 13 блоки лазерных излучателей 8, 9, 10 и 11 поворачиваются вокруг вертикальной и горизонтальной осей, приближаясь к лучам 5, 6 и 7. 1 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности может быть использовано для обеспечения посадки летательных аппаратов. Цель изобретения увеличение дальности обнаружения взлетно-посадочной полосы На чертеже показана система посадки, содержащая размещенные по границам взлетно-посадочной полосы 1, кроме лазерных излучателей 2, 3, 4, излучающих лучи 5, 6, 7, блоки лазерных излучателей 8, 9, 10 и 11, создающие пучки лазерных лучей 12 и 13, которые пересекает самолет 14. Устройство работает следующим образом. Система лучей 13 составлена из лучей полупроводниковых лазеров, интенсивность этих лучей безопасна для зрения пилотов. Системы лучей 12 и 13 расположены в плоскостях, перпендикулярных поверхности взлетно-посадочной полосы и параллельных ее оси. Лучи, исходящие из блоков лазерных излучателей 8, 9, 10, 11 и образующие системы лучей 12 и 13, расположены под углом друг к другу. Углы и число лучей выбраны таким образом, чтобы пилот мог видеть одновременно не менее двух лучей системы лучей 12 и чтобы эта система легко обнаруживалась при наведении самолета на аэродром с помощью штатных радионавигационных средств. Когда самолет 14 приближается к системе лучей 12, он пересекает луч системы лучей 13. По отраженным лучам вырабатывается сигнал, воздействующий на системы управления блоков лазерных излучателей 8, 9, 10 и 11, уменьшая углы между двумя лучами системы лучей 12 и 13, а также поворачивает системы лучей 12 и 13 относительно вертикали таким образом, чтобы системы лучей 1 2 и 1 3 совпали с лучами 5, 6, 7. Самолет, следуя за лучами систем лучей 12 и 13 и меняя траекторию полета так, чтобы двигаться параллельно упомянутым лучам, приближается к лучам 5, 6, 7 настолько, что пилот их обнаруживает.

Формула изобретения

Система посадки летательных аппаратов, содержащая установленные в начале взлетно-посадочной полосы три лазерных излучателя, два из которых расположены по краям, а один на продольной оси взлетно-посадочной полосы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения дальности обнаружения взлетно-посадочной полосы, система посадки снабжена блоками лазерных излучателей, установленными на боковых границах взлетно-посадочной полосы симметрично ее продольной оси, при этом на каждой боковой границе размещено по два дополнительных блока лазерных излучателей, каждый из которых содержит n излучателей, оси которых ориентированы под углом друг к другу в вертикальной плоскости, а все лазерные излучатели имеют возможность поворота вокруг вертикальной и горизонтальной осей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам обеспечения посадки летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации и предназначено для выполнения визуальной посадки летательных аппаратов на подвижные посадочные площадки

Изобретение относится к инфракрасной технике и может быть использовано для автоматического сбора и анализа информации гаге №,Ј., « Й1.ё об одновременном перемещении воздушных судов и иных объектов в зоне взлетнопосадочной полосы

Изобретение относится к средствам , сигнализации в навигационных целях н может быть использовано в системах ориентирования судов
Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к средствам контроля качества посадки маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к области светосигнальных средств обеспечения полетов, а конкретнее к светосигнальному оборудованию гидроаэродромов, и предлагается использовать для обеспечения посадки ГдЛА на воду

Изобретение относится к способам посадки самолетов нормальной аэродинамической схемы

Светомаяк // 2173288
Изобретение относится к средствам визуальной идентификации наземных объектов

Изобретение относится к области навигации летательных аппаратов (ЛА) преимущественно при полетах в сложных метеоусловиях
Наверх