Маховичный генератор

 

Использование изобретения: в электромобилях . Сущность изобретения: вертикальный ротор (1) маховичного генератора жестко соединен с роторами (2) магнитных подшипников. Роторы (2) и статоры (3) подшипников в виде круглых фланцев изготовлены из постоянных магнитов, обращенных друг к другу одноименными полюсами. В средней части ротора (1) расположены ротор (5) и статор (6) электрического генератора . На противоположных концах ротора (1) размещены роторные обмотки (7) пусковых двигателей. Следящие системы (10) предназначены для удержания ротора маховичного . генератора от радиальных перемещений. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PEСПУБЛИК (ss)s Н 02 К 7/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ гигрвщуу (21) 4848650/07 (22) 19.04.90 (46) 23.67.93. Бюл. 1Ф 27 (76) A. Ã,Ìàðêàðîâ (56) Заявка РСТ М NIO 86/04191, кл. Н 02 К

7/02, 1986. (54) МАХОВИЧНЫЙ ГЕ НЕРАТОР (57) Использование изобретения: в злектромобилях. Сущность изобретения: вертикальный ротор (1) маховичного генератора жестко соединен с роторами (2) магнитных

„, ЯЦÄÄ 1830170 АЗ подшипников. Роторы (2) и статоры (3) подшипников в виде круглых фланцев изготовлены из постоянных магнитов, обращенных друг к другу одноименными полюсами. В средней части ротора (1) расположены ротор(5) и статор (6) электрического генератора. На противоположных концах ротора (1) размещены роторные обмотки P) пусковых двигателей. Следящие системы (10) предназначены для удержания ротора маховичного, генератора от радиальных перемещений; 1 ил.

1830170

Изобретение относится к злектромашиностроению.

Цель изобретения — увеличение КПД, исключение потерь энергии в подшипниках на трение и увеличение срока службы маховичного генератора.

Эта цель достигается тем, что вместо общепринятых подшипников применены магнитные подшипники из постоянных магнитов, трение в которых отсутствует, а роторные обмотки пусковых двигателей расположены на роторе маховичного генератора. Статорные обмотки пусковых двигателей электрически соединены с первичным дизель-генератором или каким-либо другим источником электрической энергию.

На чертеже схематически изображен предлагаемый маховичный генератор с вертикальной осью вращения, продольный разрез.

Вертикальный ротор 1 маховичного генератора жестко соединен с роторами 2 магнитных подшипников, которые также как и статоры 3 подшипников имеют форму круглых фланцев и изготовлены из постоянных магнитов, Причем магниты роторов и статоров подшипников в вертикальном и горизонтальном зазорах между ними обращены друг к другу одноименными полюсами, что позволяет ротору 1 маховичного генератора находиться во взвешенном положении, Ротор 1 снабжен двумя маховиками 4, В средней части ротора 1 расположены ротор 5 и статор 6 электрического генератора.

На противоположных концах ротора 1 маховичного генератора расположены роторные

7 обмотки пусковых электродвигателей, статорные обмотки 8 которых электрически соединены с первичным дизель-генератором или с каким-либо другим источником электрической энергии.

Статоры 3 подшипников снабжены пружинными амортизаторами 9 для компенсации горизонтальных и вертикальных качаний, вызванных качаниями ротора 1.

Следящие системы 10, предназначенные для удержания ротора маховичного генератора от радиальных перемещений, вызванных всевозможными возмущениями, расположены по противоположным концам ротора 1, Предлагаемое изобретение позволит использовать маховичный генератор в усло5

50 виях, не доступных для подвода электрической энергии общепринятыми методами, в условиях ликвидации последствий стихийных бедствий и т.п„как автономный и экономичный источник электроснабжения, Кроме того,он может быть использован как накопитель энергии в ветрознергетике и солнечной энергетике и на транспорте. Применение предложенного маховичного генератора с первичным дизель-генератором дает большую экономию топлива, т,к. для раскручивания маховиков требуется не более 5 мин работы дизель-генератора, тогда как рабочий режим предложенного маховичного генератора составит не менее 810 ч, Очевидно, что предложенная конструкция позволяет использовать два маховика, а это дает возможность более гибко сочетать требования, предъявляемые к массе маховиков и к пределу прочности материалов, из которых они изготовлены, и в конечном счете увеличит единичную мощность маховичного генератора, Использование магнитных подшипников позволит применять вакуумные камеры.

Расчеты показывают, что предложенная конструкция в сочетании с вакуумными камерами при использовании ее в электромобилях позволит находиться маховикам в заряженном состоянии до 12 месяцев. Наименьший пробег электромобиля до следующей зарядки составит около 400 км, а это, учитывая и экономическую проблему, стоящую перед обществом, делает предложенный маховичный генератор конкурентноспособным с бензиновыми двигателями автомобилей, Формула изобретения

Маховичный генератор, содержащий электрическую машину, на валу ротора которой, установленном в подшипниках, по обе стороны от нее закреплены два маховика, отл и ч а ю щи и с я тем. что,c целью увеличения срока службы и повышения КПД путем исключения потерь на трение, подшипники выполнены из постоянных магнитов в виде круглых фланцев на валу и неподвижных частях, обращенных друг к другу одноименными полюсами, при этом генератор снабжен двумя пусковыми двигателями, роторы которых закреплены на торцовых частях вала, и следящими системами, расположенными на концах вала. о,

Маховичный генератор Маховичный генератор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к плектром а и: ипостроению , а именно к электромеханическим аккумуляторам энергии

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению , а именно к электромеханическим аккумуляторам энергии, и может применяться в качестве, источника энергии

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к подъемнотранспортным машинам, машинам цехового напольного транспорта, а также к машинам и оборудованию автоматизированных транспортно-складских систем и высотных складов

Изобретение относится к электромаховичным аккумуляторам электрической энергии
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроительной промышленности, а именно к изготовлению маховиковых движительных генераторов

Изобретение относится к машиностроению и электромашиностроению и может быть использовано в средствах передвижения и в устройствах, где применяются двигатели

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и может быть использовано при аккумулировании и преобразовании энергии

Изобретение относится к области электротехники, в частности к подсистемам регулирования холостого хода

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве буферного накопителя энергии, например, для транспортных электрифицированных систем, источников аварийного питания, источников бесперебойного питания для ветровых и солнечных электростанций

Изобретение относится к источникам энергии для электромобилей, электробусов и т.д

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и предназначено для привода электрогенератора

Изобретение относится к механике и может быть использовано в энергетике и применено с двигателями и механизмами различных мощностей
Наверх