Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима

 

Использование: изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для релейной защиты электродвигателей, используя его в приводах с автоматическим и ручным управлени-ем и большими моментами трогания. Сущность изобретения: устройство позволит защитить электродвигатель от перегрева при обрыве фазы сети, несимметрии подведенных напряжений и обеспечить при этом нормальный пуск двигателей, работающих в приводах с малым или большим моментом трогания рабочих машин, с ручным и автоматическим управлениями. При снижении уровня напряжения в одной из Фаз или обрыве фазы сети соответствующее реле напряжения размыкает свой контакт в цепи соответствующего промежуточного реле. Катушка промежуточного реле обесточится, его переключающий и размыкающий контакты введут в действие фазосдвигающий блок, обеспечивая тем самым полное использование мощности защищаемого электродвигателя. При пуске электродвигателя с оборванной фазой соответствующие реле напряжения и промежуточное реле не сработают. Через переключающий и размыкающие контакты промежуточного реле вводится фэзосдвигающий блок, сработают реле времени и пятое промежуточное реле, что обеспечит кратковременное подключение общей точки звезды статорной обмотки к нулю сети, а следовательно нормальный пуск и дальнейшую обработку электродвигателя с полным использованием мощности. При устранении несимметрии подведенных напряжений или обрыва фазы сети устройство защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима возвращается в исходное состояние. 1 ил. сл С 00 W о ел оо ся

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Н 02 Н 7/09

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4886323/07 (22) 26.11;90 (46) 30,07.93. Бюл. М 28 (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) А.К. Тищенко (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 1403206, кл. Н 02 Н 7/09, 1988.

2: Авторское свидетельство СССР

Q 1341696, кл. Н 02 Н 7/09, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ

АСИММЕТРИЧНОГО РЕЖИМА . (57) Использование: изобретение относится к электротехнике и может быть исполь. зовано. для релейной защиты электродвигателей, используя его в приводах с автоматическим и ручным управлени.ем и большими моментами трогания.

Сущность изобретения: устройство позво. лит защитить электродвигатель от перегрева при обрыве фазы сети, несимметрии подведенных напряжений и обеспечить при этом нормальный пуск двигателей, работающих в приводах с малым или большим моментом трогания рабочих машин, с ручным и автоматическим управлениями. При сниЦель изобретения состоит в расширении области его применения, На чертеже показана схема устройства для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима включает в себя выпрямитель 1, подклю„„5U„„ 1830585 А1 жении уровня напряжения в одной из Фаз или обрыве фары сети соответствующее реле напряжения размыкает свой контакт в цепи соответствующего промежуточного реле. Катушка промежуточного реле обесточится, его переключающий и размыкающий контакты введут в действие фазосдвигающий блок, обеспечивая тем самым полное использоваНие мощности защищаемого электродвигателя. При пуске электродвигателя с оборванной фазой соответствующие реле напряжения и промежуточное реле не сработают. Через переключающий и размыкающие контакты промежуточного реле вво.дится фазосдвигающий блок. сработают реле времени и пятое промежуточное реле, что обеспечит кратковременное подключение общей точки "звезды" статорной обмотки к нулю сети, а следовательно нормальный пуск и дальнейшую обработку электродвигателя с полным использованием мощности, При устранении несимметрии подведенных напряжений или обрыва фазы сети устройство защиты трехфазного электродвигателя от асимметрич- Сф ного режима возвращается в исходное (Ъ состояние, 1 ил. С)

Q3 ченный выводами к фазам сети„переключатель рейма работы 2 подключенный одним выводом к четвертому выводу-выпрямителя, датчик 3, один вывод которого подключен ко, второму выводу переключателя режимов 2, промежуточное реле 4, подключенное одним выводом ко второму выводу датчика 3 и третьему выводу переключателя режима 2

1830585 вторым к нулю сети, реле напряжения 5,6,7 подключенные нэ фэзные напряжения сети через замыкающие контакты 8,9,10 промежуточного реле 4, промежуточные реле 11, 12, 13, подключенные одним выводом к фазам сети через замыкающие контакты 14, 15, 16 реле напряжения 5,6,7, фазосдвигающий блок 17, включенный через переключа. ющие контакты 19, 19, 20 и размыкэющие контакты 21, 22, 23, 24, 25, 26 промежуточных реле 11, 12, 13 на фазы А1, Â1, С1 двигателя, реле времени 27 подключенное одним выводом к переключающим 18, 19, 20 контактам промежуточных реле 11, 12, 13 другим к нулю сети. промежуточное реле 28 подключенное к переключающим контактам 18, 19, 20 через размыкающий контакт

29 реле времени 27, замыкающий контакт 30 промежуточного реле 28 включен в рэссечку провода соединяющего общую точку "звеэ- 20 ды" статорной обмотки двигателя M с нулем сети. Устройство работает следующим образом;

При среднем положении переключателя режима 2 и не включенном двигателе состояние элементов соответствует фигуре..

При положении переключателя режима в положении "Р" срабатывает промежуточное реле 4, которое замыкает свои контакты

8,9,10 в цепях питания катушки реле напря- 30 жений 5,6,7, Реле напряжения 5,6,7 срабатывают, их замыкающие контакты 14, 15, 16 в цепях питания промежуточных реле 11, 12, 13 замыкаются. Промежуточные реле 11, 12, 13 срабатывают, их размыкающие контакты 35

21, 22, 23, 24, 25 и 26 размыкаются, а переключающие контакть 18, 19, 20 переключаются, двигатель включается и работает нормально, Реле времени 27, промежуточное реле .40

28, блок фазосдвигающих элементов 17 не работают.

При снижении уровня напряжения в одной из фаэ и переходе этой фазы в генераторный режим (например, фаза А) реле 5, 45 напряжения размыкает свой контакт 14 в цепи промежуточного реле 11. Катушка промежуточного реле 11 обесточивается, его переключающий контакт 18, переключается на фазосдвигающий блок 17, что обеспечи- 50 вает искусственный обрыв фазы А, размыкающие контакты 21 и 22 замыкаются и вводят в действие фазосдвигающий блок, обеспечивая полное использование мощности защищаемого электродвигателя. Получают 55 питание реле времени.27 и промежуточное реле 28. Промежуточное реле своим контактом 30 подключит общую точку "звезды" статорной обмотки двигателя к нулевому проводу сети. Через 1-3 с контакт 29 реле времени 27 разомкнется. Обесточится промежуточное реле 28, его контакт 30 разомкнется. Электродвигатель продолжает работать.

При обрыве одной иэ фаз в период работы устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работает аналогично, каки при снижении уровня напряжений в одной иэ фаэ ниже допустимого

При пуске двигателя с оборванной фазой сети (например, фазой В) реле 6 напряжения не срабатывает, его контакт 15 в цепи промежуточного реле 12 не замыкается, реле 12 не срабатывает, его переключающий контакт 19 остается замкнутым на фэзосдвигэющий блок 17, а размыкающие контакты 23, 24 остаются в замкнутом состоянии, что соответствует вводу фазосдвигающего блока 17, срабатывает реле времени 27 и . промежуточное реле 28. Контакт 30 промежуточного реле 28 замыкается. Через 1-3 с контакт 29 реле времени 27 разомкнется.

Промежуточное реле 28 обесточится (уровня, давления или температуры) и со свободным выводом вновь введенного промежуточного реле, второй вывод которого соединен с нулем сети, замыкающие контакты вновь введенного промежуточного реле включены в цепи питания реле напряжения, реле времени подключено одним выводом к переключающим контактом трех промежуточных реле другим к нулю сети, второе вновь введенное промежуточное реле подключено одним выводом к переключающим контактом трех промежуточных реле через размыкающий контакт реле времени другим к нулю сети, общая точка "звезды" стэторной обмотки двигателя подключена к нулю сети через замыкающий контакт второго вновь введенного промежуточного реле.

Формула изобретения

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима, содержащее три реле напряжения, одни выводы которых подключены к клеммам для соединения с нулевым проводом сети. и три промежуточных реле, одни выводы которых через замыкающие контакты реле напряжения подключены к клеммам для соединения с фазными проводами сети, а другие выводы подключены к клеммам для соединения с нулевым проводом сети, фазосдвигающий блок, подключенный через переключающие и размыкающие контакты промежуточных реле к клеммам для соединения с фазами двигателя, отл ич а ю щеес я тем,что..с целью расширения области его применения путем использования его в приводах с авто1830585

Составитель А. Тищенко

Редактор C. Коляда Техред М, Моргентал Корректор Н, Милюкова

Заказ -2525 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 матическим режимом управления и повышения пускового момента при пуске от двух фаз сети, в него дополнительно введены трехфазный выпрямитель, переключатель режима работы, датчик уровня (давления, температуры), два промежуточных реле и реле времени, при этом трехфазный выпрямитель из трех диодов входами подключен к клеммам для соединения с соответствующими фазами сети, а выход выпрямителя подключен к одному свободному выводу переключателя режима, другой свободный вывод переключателя режима подключен к одному выводу датчика уровня (давления, температуры), третий вывод переключателя режима соединен со вторым выводом датчика уровня (давления, температуры) и с выводом первого введенного промежуточного реле, второй вывод которого соединен с

4 д 4 клеммой для подключения к нулевому проводу сети, замыкающие контакты первого промежуточного реле соединены с другими выводами реле напряжения и с клеммами

5 для соединения с фаэными проводами сети, . реле времени подключено одним выводом к переключающим контактам трех промежуточных реле, другим выводом — к клемме для соединения с нулевым проводом сети, вто10 рое введенное промежуточное реле подключено одним выводом к переключающим контактам трех промежуточных реле через размыкающий контакт релЬ времени, а другим — к клемме для соединения с нулевым

15 проводом сети, замыкающий контакт второго промежуточного реле включен между клеммами для соединения с общей точкой

"звезды" статорной обмотки двигателя и нулевым проводом сети.

Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от асимметричного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в схемах контроля трехфазных потребителей

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к электротехнике, к защитным устройствам электродвигателей от неполнофазных режимов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в релейной защите и автоматике асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение в области защиты электродвигателей погружных электронасосов от аварийных режимов работы

Изобретение относится к области электротехники, в частности к устройствам защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для защиты от недопустимой несимметрии и обрыва фазы трехфазной сети с глухозаземленной нейтралью электродвигателей, работающих в промышленности и сельском хозяйстве

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано для включения и отключения трехфазной нагрузки
Наверх