Пломба-запор

 

Изобретение относится к запорным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы и возможность ее многократного использования, Пломба-запор состоит из скачкообразных пластин и установленных по их концам стыковочных и соединительных узлов. Каждый соединительный узел выполнен в виде шлицевого соединения типа ласточкин хвост, у которого во внутреннем пазе размещен подпружиненный замок, имеющий установленный в вертикальном канале скошенный стопор, а на внешней поверхности выступа выполнена для указанного стопора выточка. Скобообразная пластина выполнена разрезной, в промежутки разреза которой на сменный стержень-палец вставлена пломба в виде втулки с контрольными знаками. 3 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю G 09 F 3/03

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4949179/24 (22) 16,05,91 (46) 15,08.93. Бюл. М 30 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Е.А. Иконников, В.И. Метельский и В.Н.

Солошенко (56) Перепон В.П„Поликарпочкин П,B. Грузовая и коммерческая работа, М,: Транспорт, 1986, с. 115.

Авторское свидетельство СССР hh

20538, кл. В 65 D 55/02, 1930, (54) ПЛОМБА — ЗАПОР (57) Изобретение относится к запорным устройствам .Ва железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность

Изобретение предназначено для закрывания дверей железнодорожных вагонов и контейнеров, Целью изобретения является повышение надежности пломбы и воэможности ее многократного использования.

На фиг. 1 приведен общий вид описываемой пломбы; на фиг. 2 — соединительный узел; на фиг. 3 — вид сбоку пломбы.

Пломба-запор включает навесной элемент в виде двух скобообразных пластин 1, 2, вставленных друг в друга посредством соединительных узлов в виде шлицевого соединения в форме "ласточкина хвоста" с возможностью перемещения выступами 3 одного из них по пазам 4 другого. Выступы

3 выполнены по концам пластины 1, а пазы

4 проточены в средней части концов пластины 2 вдоль всего поперечного сечения в. Ж 1833913 А1 пломбы и возможность ее многократного использования, Пломба-запор состоит из скачкообразных пластин и установленных по их концам стыковочных и соединительных узлов. Каждый соединительный узел выполнен в виде шлицевого соединения типа

"ласточкин хвост", у которого во внутреннем пазе размещен подпружиненный замок, имеющий установленный в вертикальном канале скошенный стопор, а на внешней поверхности выступа выполнена для указанного стопора выточка, Скобообраэная пластина выполнена разрезной, в промежутки разреза которой на сменный стержень-палец вставлена пломба в виде втулки с контрольными знаками, 3 ил. горизонтальной плоскости расположения пломбы-запора.

В выступах 3 с наружной и внутренней стороны для различных концов пластины 1 . выполнены выточки(скошенные вырезы) 5 с (ф вертикальными и наклонными, направлен- (1 ными навстречу друг другу стенками. Под каждой выточкой 5 на каждом конце пластины 2 в стальном прутке с пазом 4 выполнен вертикальный канал 6, в котором установлен подпружиненный замок в виде пружины

7 и размещенного над ней скошенного стопора 8.

При постановке вопроса о возможности а повторного использования разработан стыковочный узел на скобообразной пластине

1, выполненный разрезным, например. с некоторым урезанием средней части. В утолщенных 9 высверлены глухие отверстия 10, в которые вставлен сменный стержень-па1833913 лец 11, с надетой на него втулкой 12 из полимера с контрольными знаками и буртиками для скрытия места расположения раврезанных концов пластины 1.

Закрывание вагона и контейнера производится следующим образом, При вводе пластины 1 в отверстия проушин дверей она надвигается в одну сторону по пластине 2 по ее пазам 4 до защелкивания стопорами

8, Чтобы скошенные стопоры 8 не выпадали иэ каналов 6 следует надвигаемый элемент размещать по возможности горизонтально или выполнять на скошенных стопорах 8 уширения, а на вертикальных каналах 6 кольцевые буртики, препятствующие выталкиванию пружинами 7 указанных стопоров

8 из вертикальных каналов 6.

Пломба в виде бесконечной полимерной ленты одевается на скобообразные пластины 1,2 в виде замкнутого овала путем охвата каждой по форме цифры "8", т.е. они вставляются в ее колечки при закрывании (без разрезания элемента 1).

Выполнить скобообразные пластины

1,2 можно из закаленной стали, т.е. после изготовления в них выступов 3, пазов 4, выточек 5 и вертикальных каналов 6 они подвергаются закалке до твердости, необходимой и достаточной для того, чтобы запор не мог быть вручную перепилен, перекушен или разрублен, Они могут быть выполнены из комбинированного материала, например. стальной тонкостенной согнутой трубки, внутрь которой вставлен стальной канат. Диаметр сечения такого элемента не должен превышать диаметра отверстий закрываемых проушин дверей, в которые вставляется пломба -запор, Выступы 3 и пазы 4 для них выполняются в отрезках стальных прутков, вставляемых в указанные трубки таким образом, чтобы стальной канат пластины 1 закрывал частично с боковых сторон каждый выступ 3, а в пластине 2 охватывал (кроме боковых сторон, в которые выходит выступ 3) каждый паэ 4.

Такое разъемное соединение в виде плотно состыкованных трубок, имеющих ломанную линию разъема и только продольные выходы для выступов 3, защищенных в каждом поперечном сечении стальным канатом, невозможно разрушить ручной ножовкой по металлу и зубилом, Маркировка может наноситься как на наружную цилиндрическую поверхность втулки 12, так и на буртики, вдавливанием знаков ручными (существующими) пломби,рами. Сохранность знаков гарантируется, 5

55 т.к. в данном случае проушины дверей находятся в одном иэ выпуклых концов пломбызапора, Расположение выступов 3 и пазов 4отличается от первоначального. При разрезной пластине 1 они выполняются только с наружных сторон пломбы-запора на глубину, соразмерную с радиусом поперечных сечений пластин 1,2.

Разрезная пластина 1 собранная вместе с пальцем 11 сдвигается таким образом, что его концы эащелкивались разнонаправленными скошенными стопорами 8, установленными в вертикальных каналах 6 над пружинами 7 под линией разъема пазов 4, Утолщения 9 необязательны и даже можно выполнить палец 11 в виде втулки 12, в которую с обеих сторон вставлены разрезанные концы. В этом случае дополнительное (третье по счету) место разъема пломбы-запора надежно укрыто, Открывание такой пломбы-запора возможно только после разрезания куска пальца 11, Разрезанные концы пластины 1 сдвигаются по пазам 4, освобождается пластина 2 и пломба-запор снимается с проушин двери.

После замены пальца 11 и втулки 12 пластины 1,2 готовы для дальнейшего использования.

Эффективность предлагаемой пломбы заключается в том, что она надежна при закрывании дверей и для ее открывания ломается только один палец.

Формула изобретения

Пломба-запор, содержащая навесной элемент в виде двух скобообразных пластин со стыковочным и соединительными узлами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности пломбы и возможности ее многократного использования, соединительный узел выполнен в виде шлицевого соединения в форме ласточкина хвоста с выточкой на одной иэ скобообраэных пластин и с вертикальным каналом на другой, в котором размещен подпружиненный замок в виде скошенного стопора, установленного с возможностью перемещения и фиксации в выточке другой скобообразной пластины, причем одна из скобообразных пластин выполнена разрезной с глухими отверстиями, в которых размещен стыковочный узел, выполненный в виде сменного стержня-пальца, на котором установлена втулка из полимера с контрольными знаками и буртиками для скрытия разреза скобообразной пластины.

1833913

Фиг. Ь

Составитель Е, Иконников

Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2689 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/S

Пломба-запор Пломба-запор Пломба-запор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пломбировочным средствам на транспорте и позволяет повысить надежность пломбы путем исключения возможности вскрытия .запорного элемента без видимых следов

Изобретение относится к пломбировочным устройствам на железнодорожном транспорте и позволяет повысить надежность пломбы

Пломба // 1795506

Изобретение относится к средствам для опечатывания на транспорте и может быть использовано для комбинирования дверей вагонов, фургонов, контейнеров

Изобретение относится к средствам опечатывания при транспортировке грузов, в частности контейнеров, вагонов, приборов , сейфов, дверей и т

Изобретение относится к средствам опломбирования транспортных средств, помещения и объектов для обеспечения сохранности товароматеряаяьных и имущественных ценностей и найдет широкое применение на транспорте и в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к средствам пломбирования, а именно к запорным устройствам для различных емкостей, помещений и складов

Пломба // 1697103
Изобретение относится к средствам для опечатывания, а именно для опечатывания железнодорожных вагонов при транспортировке грузов

Изобретение относится к устройствам для запирания и опломбирования дверей помещений, грузовых транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опломбирования дверей вагонов, кузовов-фургонов, автомобилей, контейнеров и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей, ящиков и т.п.)

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для запирания и пломбирования различных модулей с грузом и транспортных средств (вагонов, контейнеров, емкостей)

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты закидок дверей крытых грузовых железнодорожных вагонов, узлов запирания дверей контейнеров, люков цистерн, штурвалов хоппер-зерновозов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников, и позволяет повысить надежность пломбы

Изобретение относится к пломбировочным устройствам и поможет быть использовано для контроля за сохранностью грузов, позволяет упростить пломбирование и повысить его надежность

Изобретение относится к запирающим устройствам, которые используются для защиты дверей контейнеров, крытых грузовых железнодорожных вагонов и автофургонов от проникновения к перевозимым в них грузам посторонних лиц или злоумышленников
Изобретение относится к средствам для контроля целостности охраняемых объектов и может быть использовано при изготовлении оптических пломб и меток

Изобретение относится к средствам контроля целостности охраняемого объекта и может быть использовано при опечатывании наиболее ответственных объектов
Наверх