Электрический двигатель для дискретного привода

 

Использование: в дискретных электроприводах . Сущность: в электрическом двигателе для дискретного электропривода, содержащем статор с немагнитным корпусом , стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых полюсных наконечников, парой аксиально намагниченных постоянных магнитов со своим полюсным наконечником и зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечников постоянных магнитов, радиальный зазор между зубцами ротора и одного из наконечников магнитопровода выполнен в пределах 1/3... 1/4 от величины зазора между зубцами ротора и другим полюсным наконечником магнитопровода . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э Н 02 К 37/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4896644/07: 4896587/07 (22) 26.12,90 (46) 15,08,93, Бюл. М 30 (75)-А.И. Краснопевцев In В.А. Шватов (56) Авторское свидетельство СССР

М 955402, кл. Н 02 К 37/00, 1981.

Авторское свидетельство СССР

М 838939, кл. Н 02 К 37/00, 1979. (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ

ДИСКРЕТНОГО ПРИВОДА (57) Использование: в дискретных электроприводах. Сущность: в электрическом двигателе для дискретного электропривода, Изобретение относится к электрическим двигателям для дискретного привода с прямоугольным шагом (т,е. к/2 = 90 ).

Решение новой комплексной задачи— повышение помехозащищенности при повышенной стабильности прямоугольных шагов с упрощением управления.

Для решения новой комплексной задачи предложено в электрическом двигателе для дискретного привода, содержащем статор с немагнитным корпусом, стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых полюсных наконечников, парой аксиально намагниченных магнитов со своим полюсным наконечником, зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечника магнита, радиальный зазор между зубцами ротора и одного из наконечников магнитопровода выполнить в пределах от трети до четверти Ы „1833953 А1 содержащем статор с немагнитным корпусом, стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых полюсных наконечников, парой аксиально намагниченных постоянных MBfHInTQB со своим по люсным наконечником и зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечников постоянных магнитов, радиальный зазор между зубцами ротора и одного иэ наконечников магнитопровода выполнен в пределах 1/3...1/4 от величины зазора между зубцами ротора и другим полюсным наконечником магнитопровода. 4 ил. зазора между зубцами ротора и другим наконечником магнитопровода.

На фиг, 1 дан разрез А — А с видом на активную зону; на фиг. 2 — вид с торца, разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг, 4 — разрез à — Г на фиг. 1.

Немагнитное основание-корпус 1 несет стержневой магнитопровод 2 с парой зубчатых полюсных наконечников 3 и 4. Аксиально намагниченные магниты 5 имеют общий наконечник 6. Обмотка 7 здесь специально не показана, чтобы не затемнять принципиальную схему решения задачи. На магнитопроводном валу 8, установленном в подшипниках 9, сидит ротор 10 с четырьмя зубцами.

Наконечник 6 служит крышкой 11 подшипника 9 и укреплен винтами 12, завернутыми в немагнитные колонки 13, 14 на корпусе. Те же колонки служат для ориентации и фиксации наконечников 3 и 4 на осно1833953 вании 1 (выполнение несущего обмотку 7 стержня магнитопровода 2 здесь несущественно с позиций решаемой задачи).

Зазор между зубцами 15 — 18 наконечников 3, 4 магнитопровода 2 и зубцами 19 ротора 10 неодинаков; зазор между зубцами 15, 16 и зубцами 19 составляют от трети до четверти зазора между зубцами 17, 18 и зубцами 19.

Угловая протяженность зубцов 15, 18 и

19 — треть зубцового деления ротора, а зубцов 16 и 17 — две трети, Угловая протяженность впадин между зубцами 15, 16 и 17, 18 — треть зубцового деления, а между зубцами

19 — две трети. 15

При невозбужденных обмоткой 7 накоt å÷никах 3 и 4 положение ротора определяется фиг. 4, где фиксирующий зубец 15 взаимодействует с одним из зубцов 19 ротора 10. 20

С появлением тока в обмотке 7 такой полярности, что усиливается поток в зазоре зубцов 17 и 19 возникает индукторно-реактивный пусковой момент, 25

Действие основной составляющей момента: активного момента индукторного

ШД практически заканчивается, когда пара зубцов 19 встают напротив зубцов 17 и 18, а один из зубцов 19 перекроет частично (на половину) зубец 16. Завершение шага происходит под действием реактивного момента фиксации магнитов 5, Таким образом, с появлением каждого импульса определенной полярности происходит поворот ротора на 90 . На импульсы противоположной полярности двигатель практически не реагирует, Формула изобретения

Электрический двигатель для дискретного привода, содержащий статор с немагнитным корпусом, стержневым магнитопроводом обмотки управления с парой зубчатых полюсных наконечников, парой аксиально намагниченных постоянных магнитов со своим полюсным наконечником, зубчатый ротор, установленный с аксиальным смещением относительно наконечника постоянных магнитов, отличающийся тем, что, с целью повышения помехозащищенности при повышенной стабильности прямоугольных шагов с упрощением управления путем исключения влияния на работу двигателя импульса обратной полярности, величина радиального зазора между зубцами ротора и одного из наконечников магнитопровода выполнена в пределах 1/3...1/4 от величины зазора между зубцами ротора и другим полюсным наконечником магнитопровода, 1833953

1833953

Составитель А. Краснопевцев

Техред M,Moðãåíòàë Корректор . Е. Папп

Редактор Л. Павлова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2691 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электрический двигатель для дискретного привода Электрический двигатель для дискретного привода Электрический двигатель для дискретного привода Электрический двигатель для дискретного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике , а именно к шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к шаговым двигателям (ШД)

Изобретение относится к электротехнике, а точнее к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к электротехнике, конкретно к электроприводу

Изобретение относится к электрическим машинам и может быть использовано для сервопривода при повышенных требованиях к уровню пульсаций вращающего момента

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромагнитным двигателям, используемым в различных отраслях науки и техники

Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано в приборах автоматики и в электромеханических исполнительных устройствах, преобразующих электрическую энергию, поданную в виде импульса, в дискретное перемещение вала

Изобретение относится к области электротехники, а именно к реактивным шаговым электродвигателям

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения шаговых двигателей
Наверх