Указатель поворота автотранспортного средства

 

Использование: автомобильное электрооборудование . Сущность изобретения: устройство содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель зажигания 2, катушку зажигания 3, прерыватель 4, конденсатор прерывателя 5, распределитель 6, свечи зажигания 7, накопитель энергии, включающий в себя выпрямительный диод 8, резистор 9 и конденсзтор 10, релаксационный генератор, включающий в себя резистор 11, конденсаторы 12, ТЗ, выключатель 14, газоразрядные импульсные лампы 15 и 17. 1 ил.

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (я)з В60 0 1/38

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4893235/11 (22) 20,12.90 (46) 23,08.93. Бюл. М 31 (71) Московский автомеханический институт (72) В.П.Бородулин, В.И.Коротков, P.А,Малеев и l0.П.Чижков (56) Авторское свидетельство СССР

N 1773762, кл. В 60 0 1/38, 1990,(54) УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„5U „„1835362A1 (57) Использование: автомобильное электрооборудование. Сущность изобретения . устройство содержит аккумуляторную батарею

1, выключатель зажигания 2, катуаку зажигания 3, прерыватель 4, конденсатор прерывателя 5, распределитель 6, свечи зажигания 7, накопитель энергии, включающий в себя выпрямительный диод 8, резистор 9 и конденсатор 10, релаксационный генератор, включающий в себя резистор 11, конденсаторы 12, t3, выключатель 14, газоразрядные импульсные лампы 15 и 17. 1 ил.

1835362 нены с индуктивно-емкостным датчиком 19, установленном на высоковольтном проводе катушки зажигания, Ука,затель поворота работает следующим образом.

При включении выключателя зажигания

2 и после запуска двигателя в первичной обмотке катушки зажигания 3 индуцируется

ЗДС, которая через диод 8 и резйстор 9 заряжает накопительный конденсатор 10, а через резистор 11 релаксационный конденсатор 12. Время заряда конденсаторов 10 и

12 определяется требуемой энергией светового импульса и зависит от величин емкостей конденсаторов 10, 12, величин сопротивлений резисторов 9, 11 и параметров катушки зажигания 3. Так как газоразрядные импульсные лампы, например типа ИФК-120, загораются при напряжении не менее 150 В, то такое напряжение

Изобретение относится к электрооборудованию автотранспортных средств, а именно к устройствам, предназначенным для получения мигающего светового сигнала (1ри поворотах транспортного средства. 5

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения двухрежимной работы.

На чертеже представлена принципиальная схема автомобильного указателя по10 ворота.

Указатель содержит аккумуляторную батарею 1, выключатель зажигания 2, катушку зажигания 3, прерыватель 4, конденсатор прерывателя 5, распределитель 6, свечи зажигания 7, накопитель энергии, включающий в себя выпрямительный диод 8, резистор 9 и конденсатор 10, причем катод диода 8 подключен к контактам прерывателя 4, анод ди- 20 ада 8 через резистор 9 соединен с отрицательной обкладкой конденсатора 10, положительная обкладка которого соединена с массой. Релаксационный генератор включает s себя резистор 11, конденсаторы 12, 13. 25 причем отрицательная обкладка конденсатора 12 через резистор 11 соединяется с отрицательной обкладкой конденсатора 10, а положительная обкладка — с общей отрицательной шиной питания, конденсатор 13 че- 30 рез включатель 14 соединяется параллельно конденсатору 12, Газоразрядная импульсная лампа 15 катодом соединяется с отрицательной обкладкой конденсатора 12, а анодом через переключатель 16 с массой. Газоразрядная 35 импульсная лампа 17 катодом соединена с отрицательной обкладкой конденсатора 12, а анодом через переключатель 18 с массой, Поджигающие электроды ламп 15 и 17 соедиможет создаться на конденсаторе 12 за несколько циклов пробоя искрового промежутка в свечах 7 и зависит от величины энергии, накапливаемой в магнитном поле катушки зажигания 3 в момент пробоя искрового промежутка. Количество циклов заряда конденсатора 12 до требуемого уровня напряжения зависит от величин емкостей

10. 12 и определяется необходимым световым потоком ламп 15, 17, Диод 8 предотвращает разряд конденсатора 10 во время пауз.

При работе двигателя внутреннего сгорания вследствие изменения частоты вращения изменяется частота искрообразования от минимальной в режиме холостого хода до максимальной при максимальной частоте вращения.

Однако при этом время в течение которого конденсатор 12 зарядится до требуемого значения не изменяется. т.к. одновременно с временем разомкнутого состояния контактов, уменьшается время замкнутого состояния контактов, а также энергия, накопленная в катушке зажигания вследствие уменьшения тока разрыва, Поэтому время заряда конденсатора 12 до требуемого напряжения является величиной постоянной, независимой от частоты вращения двигателя внутреннего сгорания.

В результате мигание ламп 15, 17 будет происходить с постоянной частотой, определяемой временем заряда и разряда конденсаторов 10, 12, Напряжение на поджигающие электроды ламп 15, 17 поступает с простейшего индуктивно-емкостного датчика, представляющего собой 15 — 20 витков, намотанных на высоковольтный провод катушки зажигания.

Подключение через включатель 14 конденсатора 13 параллельно конденсатору 12 позволяет не изменяя частоту миганий ламп увеличить длительность свечения ламп 15, 17, что визуально воспринимается как увеличение яркости свечения, Таким образом это позволяет осуществить двухрежимную работу указателя поворота (день, ночь), Переключатели указателей поворотов

16, 18 позволяют включать левые или правые указатели поворотов. Параллельно лампам 15, 17 может включаться практически неограниченное количество аналогичных ламп (передние, задние, боковые указатели, указатели прицепов). Для обеспечения необходимой яркости свечения в этом случае необходимо увеличивать емкость конденсаторов 10, 12, 13.

Предлагаемая схема указателя поворота по сравнению с известными отличается

1835362

Составитель Р.Малеев

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор

Заказ 2973 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 простотой схемного решения, более высоким сроком службы и надежностью, высокой экономичностью вследствие отсутствия тока, потребляемого от аккумуляторной батареи, возможностью обеспечения двухрежимной работы (день, ночь).

Формула изобретения

Указатель поворота автотранспортного средства, содержащий сигнальные импульсные газоразрядные лампы, соединенные между собой катодами. связанные с их анодами соответствующие переключатели поворота, накопитель энергии, выполненный на последовательно соединенных накопительном конденсаторе. резисторе и диоде, катод которого подключен к прерывателю, связанному с обмотками катушки зажигания, и индуктивно-емкостной датчик. размещенный на высоковольтном проводе катушки зажигания и соединенный выходом

5 с поджигающими электродами упомянутых сигнальныхламп,отличающийся тем, что. с целью повышения надежности путем обеспечения двухрежимной работы, он снабжен релаксационным генератором, содержащим релаксационный резистор, выключатель и релаксационные конденсаторы, соединенные параллельно через выключатель, связанный с катодами сигнальных ламп и одним из выводов релаксационно резистора, другой вывод которого соединен с накопительным конденсатором.

Указатель поворота автотранспортного средства Указатель поворота автотранспортного средства Указатель поворота автотранспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от тока перегрузки цепей осветительной и светосигнальной аппаратур

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к указателям изменения направления движения транспортного средства с одновременной индикацией неисправности сигнальных ламп

Изобретение относится к устройствам получения прерывистого светового сигнала с контролем исправности сигнальных ламп

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для защиты от перегрузки устройств управления мигающей светосигнальной аппарату-

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для уменьшения потерь мощности устройств мигающей светосигнальной аппаратуры с защитой от перегрузок

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к внешней световой сигнализации об изменении направления движения

Изобретение относится к электрооборудованию транспортного средства и может быть использовано на транспортных средствах
Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к переключателям указателей поворота автомобиля Цель изобретения повышение надежности и удобства эксплуатации

Изобретение относится к переключателям указателей поворотов и света транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для прерывистого включения электрооборудования

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности, источников световой энергии

Изобретение относится к электротехнике, в частности к генераторам электрической энергии для преобразования кинетической энергии вращающегося колеса транспортного средства в электрическую энергию для ее потребителей, установленных на этих колесах, в частности источников световой энергии, установленных на колесах транспортных средств
Наверх