Несущая система летательного аппарата вертикального взлета и посадки

 

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовайо для спасения летательных аппаратов при (юлете и работе их на предельно малых высотах . Цель изобретения - повышение безрпасности полета летательного аппарата на предельно малых высотах. Несущая система состоит из закрепленного в коке втулки несущего винта вертолета и постоянно раскрытого от взлета До посадки парашюта, состоящего из основного купола, снабженного дополнительным куполом, расположенным под основным и скрепленным с ним гибкими растяжками. Дополнительный купол имеет отверстие в центре с подсоединенным к нему воздуховодом, выполненным из парашютной ткани, вход которого соединен с воздухозаборным устройством , внутри которого расположен осевой компрессор, и которое подвешено на стропах основного купола. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 64 С 29/00

ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ЗП И САН И Е ИЗОБРЕТЕНИЯ (АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ ЬСТВУ

1) 4914521/23

2) 25.02.91

6) 30,08.93. Бюл. №32

5) А.B.Ñàäoâ

6) Патент США ¹ 2812147, . л, 244 — 139, опублик. 1957.

4) НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕТАТЕЛЬНОГО

ППАРАТА ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И

ОСАДКИ

57) Изобретение относится к области авиа ционной техники и может быть испольэоваВо для спасения летательных аппаратов при полете и работе их на предельно малых высотах. Цель изобретения — повышение безрпасности полета летательного аппарата на

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано для спасения летательных аппаратов при полете и работе их на предельно малых высотах.

Целью изобретения является повышение безопасности полета летательного аппарата на предельно малых высотах.

На чертеже изображена несущая система.

Несущая система летательного аппарата вертикального взлета и посадки состоит из основного купола 1, снабженного дополнительным куполом 2, скрепленным с куподом 1 гибкими растяжками 3, задающими расстояние между куполами 1 и 2 при наполнении воздухом пространства между ними, в результате чего между куполами 1 и 2 образуется внутренняя полость 4 с кольцевым отверстием 5 между краями куполов 1 л

5U 1837035 А1 предельно малых высотах. Несущая система состоит иэ закрепленного в коке втулки несущего винта вертолета и постоянно раскрытого от взлета до посадки парашюта, состоящего из основного купола, снабженного дополнительным куполом, расположенным под основным и скрепленным с ним гибкими растяжками. Дополнительный купол имеет отверстие в центре с подсоединенным к нему воздуховодом, выполненным из парашютной ткани, вход которого соединен с воэдухозаборным устройством, внутри которого расположен осевой компрессор, и которое подвешено на стропах основного купола, 1 ил. и 2. Купол 2 имеет в центре отверстие 6 с подсоединенным к нему воздуховодом 7 с . 2 внутренней полоСтью 8,выполненным из парашютной ткани, вход 9 которого соединен д с окружностью воздухозаборного устройства 10, подвешенного на стропах 11 основного купола 1. Внутри воздухозаборного устройства 10 расположен осевой компрессор 12, установленный на оси 13 и приводя- О щийся во вращение двигателем на Ы) летательном аппарате (не показан). (Л

Система функционирует следующим ооразом.

При вращении осевого компрессора 12 воздух, обозначенный на чертеже стрелками, поступает в воздухозаборник 10, проходит через внутреннюю полость 8 воздуховода 7, закрепленного входной частью 9 на окружности воэдухозаборника 10, через отверстие 6 в куполе 2 воздух запол1837035 няет внутреннюю полость 4 между куполами 1 и 2, образованную растяжками 3, развертывает парашют и удерживает его в вертикальном положении, при этом воздушный поток через кольцевое отверстие 5, имеющееся между куполами 1 и 2, выходит из парашюта вертикально вниз и создает подъемную тягу.

Летательный аппарат вертикального взлета и посадки, преимущественно вертолет (не показан), может совершать полет, а также производить работы на предельной малой, высоте. При этом при отказе систем вертолета (отказ двигателя, трансмиссии и т.п,) посадка вертолета будет осуществлена безопасно для экипажа и людей на земле за счет того, что вся несущая система, парашют, предварительно и постоянно находится в раскрытом виде за счет воздуха, нагнетаемого компрессором 12.

Данная несущая система, создающая подъемную тягу за счет поворота (реверса) вниз воздушного потока, отбрасываемого компрессором 12 вверх, парашютной системой, расположенной над компрессором, имеет тягу 0,6 — 0,7 от тяги воздушного потока, направляемого вверх компрессором 12, Кроме того, находящийся в набегающем потоке воздуха парашют увеличивает аэродинамическое сопротивление, повышение при этом расхода топлива компенсируется тем, что данная несущая система после набора высоты в горизонтально-вертикальном направлении может пролетать часть расстояния горизонтально при снижении со скольжением на парашюте с выключенным или работающим на малой мощности двигателем;

Формула изобретения

Несущая система летательного аппарата вертикального взлета и посадки, содержащая парашют, закрепленный своими стропами в коке над несущим винтом, о т15 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности полета летательного аппарата на предельно малых высотах,. парашют снабжен дополнительным куполом, расположенным над основным и скреп20 ленным с ним гибкими растяжками, дополнительный купол снабжен отверстием по центру, связанным с вертикальным воздуховодом, выполненным из парашютной ткани и снабженным воздухозаборным устройством íà его входе, связанным стропами с основным куполом, при этом вертикальный воздуховод снабжен установленным в нем осевым компрессором, связанным с приводом на летательном аппарате.

Несущая система летательного аппарата вертикального взлета и посадки Несущая система летательного аппарата вертикального взлета и посадки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздушному транспорту и может найти широкое применение в различных сферах

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при разработке самолетов вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, в частности к винтокрылым аппаратам

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к авиации, в частности к самолетам вертикального ультракороткого взлета и посадки

Самолет // 1816716
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетам с аккумуляторами механической энергии

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к области воздуходувных и газодувных машин

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к области двигательных систем, и в частности, к двигательным системам коротко и вертикально взлетающих и приземляющих самолетов типа КВВП

Изобретение относится к морскому авиастроению и касается конструирования спасательных многоцелевых самолетов-амфибий

Изобретение относится к воздухоплаванию и касается способа создания подъемной силы для летательных аппаратов, обеспечивающего снижение силы сопротивления

Вертолет // 2118272
Изобретение относится к летательным аппаратам вертикального взлета и посадки

Изобретение относится к устройствам для создания аэродинамической подъемной силы

Самолет // 2120394
Изобретение относится к авиации и может использоваться при создании самолетов с улучшенными характеристиками
Наверх