"противоскользящее устройство "кошачья лапка"

 

Сущность изобретения: устройство содержит базовую пластину, пластину с шипами и упругий элемент, Пластина с шипами выполнена с возможностью скольжения по наружной поверхности базовой пластины. Причем обе пластины и упругий элемент выполнены в виде полусфер. Упругий элемент соединен с базовой пластиной по периметру и в нем образованы отверстия для размещения шипов. Базовая платина снабжена ограничителем перемещения пластины с шипами. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОО

К ПАТЕНТУ

21) 4877333/12

22) 24.10.90

46) 30.08.93. Бюл. № 32

76) В.Н,Денисов

56) Патент США

3631614, кл, А 43 С 15/00, 1973, Патент США ¹ 4271608, кл. А 43 С 15/00,.

981.

4) ПРОТИВОСКОЛЬЗЯЩЕЕ УСТРОЙСТО "КОШАЧЬЯ ЛАПКА"

Изобретение относится к обувной проышленности, преимущественно к обуви, редназначенной для использования в эксремальных погодных условиях, а именно— к конструкции противоскользящих устойств для обуви или автомобильных шин.

Цель изобретения — улучшение эксплуаационных свойств путем обеспечения возожности реагирования на скольжение во сех направлениях.

Суть изобретения состоит в том, что руглая базовая пластина противоскользяего устройства "Кошачья лапка" и пластиа с шипами выполнены полусферическими, ластина с шипами расположена между баовой пластиной и упругим элементом, выолненным с отверстиями для шипов, азмещенными по окружности круглой платины, а упругий элемент прикреплен к баовой пластине по ее периметру, граничитель перемещения шипованной ластины выполнен в виде прорези в базоой пластине, для монтажа в которой плаОтина снабжена ножкой с отбортовкой. (19) (11) (51)л А 43 С 15/00, В 60 С 27/00 (57) Сущность изобретения: устройство содержит базовую пластину, пластину с шипами и упругий элемент, Пластина с шипами выполнена с возможностью скольжения по наружной поверхности базовой пластины.

Причем обе пластины и упругий элемент выполнены в виде полусфер. Упругий элемент соединен с базовой пластиной по периметру и в нем образованы отверстия для размещения шипов. Базовая платина снабжена ограничителем перемещения пластины с шипами. 3 з.п. ф-лы, 10 ил.

На фиг. 1 показано в разрезе противоскользящее устройство "Кошачья лапка"; на фиг. 2 — пластина с шипами в плане; на фиг.

3 и 4 — положение элементов устройства при вертикальной и боковой нагрузке; на фиг. 5 и 6 — вариант выполнения устройства; на СО фиг. 7 — вид на устройство со стороны каб- (,Д лука; на фиг, 8 —. разрез устройства в каблуке; на фиг. 9 — положение пластины с шипами при различных направлениях нагрузки; на фиг. 10 — расположение устройства на автомобильной шине, Противоскользящее устройство "Кошачья лапка" содержит базовую пластину 1 ) (фиг. 1), на полусферической поверхности которой установлена пластина 2 с шипами 3 (фиг. 2) для взаимодействия с опорной поверхностью. Шипы 3 размещены в отверстиях упругого элемента 4, укрепленного по периметру пластины 1, смонтированной на поверхности 5, например, обуви, Устройство может иметь полую базовую деталь или сплошную (фиг. 5) или полую с

1837823 ограничителем 6 и прорезью 7 для ножки 8 шипованного элемента (фиг. 6).

Работает устройство "Кошачья лапка" следующим образом.

При отсутствии скольжения упругий элемент 4 поджимается усилием по стрелке на фиг. 3 до уровня подошвы, перемещение его относительно подошвы отсутствует и поэтому шипы устройства с опорной поверхностью не контактируют.

При скольжении подошвы происходит смещение от сил трения упругого элемента

4 с пластиной 2 (фиг; 4, 7, 8, 9) до упора в ограничитель 6, часть шипов 3 выходит из отверстий упругого элемента и сцепляется с опорной поверхностью, уменьшая или предотвращая проскальзывание обуви.

После снятия "возмущающих" силовых воздействий упругие силы возвращают его шипы в исходное положение до следующего

"возмущения" — проскальзывания. Вследствие полусферической формы базового шипованного и упругого элементов устройство реагирует одинаково надежно на скольжение в любом направлении.

Техника-экономическая эффективность противоскользящего устройства "Кошачья лапка" заключается в улучшении эксплуатационных свойств обуви, устранении травм при гололеде.

Формула изобретения

1. Противоскользящее устройство, содержащее базовую пластину, установленные на ней шипы и упругий элемент, соединенный с базовой пластиной и снабженный отверстиями для размещения шипов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения

5 эксплуатационных свойств путем обеспечения воэможности реагирования на скольжение во. всех направлениях, шипы установлены на пластине, выполненной с возможностью скольжения по наружной по10 верхности базовой пластины, при этом базовая пластина, пластина с шипами и упругий элемент выполнены в виде полусфер, упругий элемент соединен с базовой пластиной по периметру, а базовая пласти15 на снабжена ограничителем перемещения пластины с шипами.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес.я тем, что шипы размещены равномерно

20 rio периметру пластины.

3. Устройство по п. 1,отл ича ю щеес я тем, что ограничитель перемещения пластины с шипами выполнен в виде выступа, размещенного по периметру базовой пластины.

4. Устройство по и. 1, отл и чаю щеес я тем, что ограничитель перемещения пластины с шипами выполнен в виде ножки с отбортовкой, уотановленной в центральной

3О части внутренней стороны пластины с шипами, а в центральной части базовой пластины образована прорезь для размещения ножки.i837823

1837823

1837823

Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

противоскользящее устройство кошачья лапка противоскользящее устройство кошачья лапка противоскользящее устройство кошачья лапка противоскользящее устройство кошачья лапка противоскользящее устройство кошачья лапка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин преимущественно легковых автомобилей на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин преимущественно легковых автомобилей на дорогах в условиях гололеда, снега, грязи

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для предотвращения скольжения и буксования кол ее транспортного средства

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к средствам уменьшения скольжения пневматических шин в условиях преодоления труднопроходных участков дорог (грязь, песок, снег, лед) на автомашинах, имеющих на ведущих колесах окна, через которые крепится приспособление

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение на транспортных средствах при движении по скользкой дороге

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в транспортных средствах при движении на скользких дорогах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и направлено на повышение несущей способности и надежности в эксплуатации

Изобретение относится к элементам цепи противоскольжения

Изобретение относится к альпинистскому и горно-туристскому снаряжению, в частности к альпинистским кошкам и к устройствам для подгонки последних по длине ботинка
Наверх