Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата нейтральным газом
Изобретение относится к области авиации , а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройства системы дренажа и наддува топливных баков нейтральным газом, Целью изобретения является повышение взрывобезопасности в режиме экстренного снижения летательною со с 11 со (А 00 00 Сл GO
СОК)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (si)s В 64 0 37/32
ПАТЕНТУ
ОСУДАРСТВЕН1ОЕ ПАТЕНТНОЕ
ЕДОМСТВО СССР
ГОСПАТЕНТ СССР) 1) 4777173/23
2) 02;01.90
6) 30.08.93. Бюл. Рл 32
71) Киевский механический завод им, .К.Антонова
2) И,M.Êîëåñíè÷åíêo и О.Б.Оксентюк
3) Авиационный научно-технический комлекс им. О.К.Антонова
56) Лещинер Л.Б. и Ульянов И.Е. Проектиование топливных систем самолетов. М.: ашиностроение, 1975, с.159, рис.6,2 (б). (54) СИСТЕМА ДРЕНАЖА И НАДДУВАТОПЛИВНЫХ БАКОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА НЕЙТРАЛЬНЫМ ГАЗОМ (57) Изобретение относится к области авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройства системы дренажа и наддува топливных баков нейтральным газом. Целью изобретения является повышение взрывобезопасности в режиме экстренного снижения летательно1838183
ro аппарата. В систему дренажа и наддува, содержащую коллекторный трубопровод 1, сообщающий баки выработки 2 с центральным баком 3, который соединен магистралью 4 через пневмокран 5 с заборником дренажа 6, двухпоэиционный переключатель 7, трубопровод сброса газа 8, трубопровод 9 подачи газа в баки 2 и 3, введен
Изобретение относится к области авиации, в именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройства системы дренажа и наддува топливных баков нейтральным газом, Целью изобретения является повышеwe вэрывобезопасности в режиме экстренного снижения летательного аппарата.
На чертеже изображена система дренажа и наддува группы баков правой консоли крыла. . Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата содержит коллекторный трубопровод дренажа 1, сообщающий баки вмработки топлива 2 с центральным баком 3, который соединен маги стралью 4 через пневмокран 5 с заборником дренажа 6,двухпозиционный переключатель 7 в коллекторном трубопроводе 1, подключенный входом к нему перед центральным баком 3, трубопровод сброса газа 8, трубопровод 9 подачи нейтрального газа в бахи 2 и 3 с перекрывным эпектрокранами 10. с которым связаны трубопроводы управления 11 и 12 соответственно пневмокрана 5 и двухпозиционного переключателя 7 с перекрывными электрокранами 13 и 14 и жиклерами 15, Кроме того, магистраль 4, соединяющая заборник дренажа 6 с центральным баком 3, содержит предохранительный 16 и вакуумный 17 клапаны между баком 3 и пневмокраном 5. Входной канал
18 переключателя 7 соединен через коллекторный трубопровод дренажа 1 с бахами выработки 2, один из выходных его каналов
19 соединен с трубопроводом сброса газа 8, а другой выходной канал 20 связан с центральным баком 3. При этом центральный бак 3 снабжен дополнительным трубопроводом 21 с перекрывным злектрокраном 22 и жиклером 23, причем трубопровод 21 соединен с трубопроводом 9 подачи нейтрального газа в баки 2 и 3.
Система дренажа работает следующим образом. дополнительный трубопровод 21 с перекрывным краном 22 и жиклером 23, сообщающий трубопровод 9 подачи газа в баки 2 и
3 с полостью центрального бака 3 так, что при экстренном снижении летательного аппарата в центральный бак 3 нейтральный газ будет поступать с повышенным расходом. 1 ил, В горизонтальном полете на эшелоне электрокран 13 открыт, нейтральный газ поступает по трубопроводу управления 11 к пневмокрану 5 заборника дренажа 6 и пневмокран 5 закрывается. Злектрокран 14 переключателя 7 закрыт, при этом давление из камеры командного давления переключателя стравливается через жиклер 15 и его входной канал 18 сообщается с выходным каналом 20. В результате баки выработки 2 сообщаются с центральным баком 3. Нейтральный гаэ поступает в баки выработки 2 и центральный бак 3 по трубопроводу подачи
9 через перекрывные краны 10.
В режиме экстренного снижения с эшелона нейтральный газ в центральный бак 3 поступает еще дополнительно по трубопроводу 21, оттуда по коллекторному трубопроводу 1 распространяется в баки выработки 2.
Формула изобретения
Система дренажа и наддува топливных баков летательного аппарата нейтральным газом, содержащая коллекторный трубопровод, сообщающий баки выработки топлива с центральным баком, который соединен магистралью через пневмокран с заборником дренажа, двухпозиционный переключатель в коллекторном трубопроводе, трубопровод сброса газа, подключенный к одному иэ выходных каналов переключателя, трубопровод подачи нейтрального газа в баки с перекрывными электрокранами и жиклерами, предохранительный и вакуумный клапаны в магистрали, соединяющей заборник дренажа с центральным баком, с. отличающаяся тем, что, с целью повышения взрывобезопасности центрального бака в режиме экстренного снижения летательного аппарата, система снабжена дополнительным трубопроводом с краном жиклером, при этом вход трубопровода соединен с трубопроводом подачи в баки нейтрального газа, а выход подведен в центральный бак.