Способ защиты двигателей самолетов от технических аварий

Изобретение относится к области оборудования летательных аппаратов. Способ защиты предназначен для двигателей самолетов, включающих в себя систему топливных трубопроводов без избыточных давлений к двигателям, секционный топливный бак, оборудованный противовзрывными клапанами и температурными датчиками, а также рассекатели воздушных потоков на обечайках двигателей. При реализации способа защиты по температуре вспышки паров топлива в аварийной секции бака температурные датчики дают команду электрическим исполнительным механизмам противовзрывных клапанов на открытие, и топливо из секции сливают. Упомянутая закольцованная система топливных трубопроводов без избыточных давлений обеспечивает требуемый напор, а рассекатели потоков воздуха предохраняют от попадания посторонних предметов, снижая аэродинамическое сопротивление. Технический результат - повышение надежности. 1 ил.

 

Использование: предотвращение двигателей самолетов от технических аварий. Сущность изобретения поясняется чертежом, где показана схема защиты двигателей 8 самолетов 1 от технических аварий, состоящая из секционного топливного бака 3, оборудованного температурными датчиками 5, противовзрывными клапанами 6(клапаны с электрическими исполнительными механизмами типа ПР-1-каталог-справочник "Трубопроводная арматура, вып.2000 г," Московское центральное бюро), закольцованной системой топливных трубопроводов 7 без избыточных давлений к двигателям 8, рассекателями потоков воздуха 9 (перфорированный сферический металлический корпус с отверстиями 2 на обечайках 4 двигателей 8 в отличие от патента SU 717868 А1 "Устройство для защиты турбореактивного двигателя самолета от попадания посторонних предметов", содержащего защитную поворотную панель с несущими защитными решетками, более сложную в изготовлении и имеющей боле высокое гидравлическое сопротивление. Изобретение относится к способам защиты двигателей самолетов от технических аварий. В известных системах поддержки экипажа в опасных ситуациях, например патент RU 2128854 С1, решаются вопросы по управлению и диагностике бортового оборудования, где экспертная система содержит датчик состояния двигателей и топливной системы, а также блок распознавания аварийных ситуаций, блок прогноза, но не обеспечивается защита двигателей при возникшей взрывоопасной ситуации (при повышении температуры топлива выше критической, равной температуре вспышке паров).

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности работы двигателей.

Технический результат достигается тем, что на обечайках двигателей устанавливаются рассекатели воздушных потоков, защищая от попадания посторонних предметов и обеспечивая снижение аэродинамического сопротивления за счет сферического профиля рассекателя, а на секциях топливного бака - температурные датчики и противовзрывные клапаны, закольцованная система топливных трубопроводов к двигателям без избыточных давлений, гидравлически увязана благодаря равенству принятых в расчетах удельных потерь давления на трение на 1 пог. метр, а расчетные длины участков для всех потребителей (двигателей) одинаковые, надежно обеспечивая требуемый напор.

Способ защиты двигателей 8 самолетов 1 от технических аварий заключается в следующем. При аварийной ситуации (при повышении температуры топлива до критической, равной температуре вспышке паров топлива) температурные датчики 5 в секциях топливного бака 3 дают команду противовзрывным клапанам 6, у которых электрические исполнительные механизмы открывают клапан и топливо из аварийной секции бака сливается. На обечайках 4 двигателей 8 для защиты от попадания посторонних предметов установлены рассекатели потоков воздуха 9 с перфорированными отверстиями 2 в сферическом металлическом корпусе. Система топливных трубопроводов 7 выполнена закольцованной без избыточных давлений.

Способ защиты двигателей самолетов от технических аварий, включающих в себя систему топливных трубопроводов без избыточных давлений к двигателям, секционный топливный бак, оборудованный противовзрывными клапанами и температурными датчиками, а также рассекатели воздушных потоков на обечайках двигателей, отличающийся тем, что по температуре вспышке паров топлива в аварийной секции бака температурные датчики дают команду электрическим исполнительным механизмам противовзрывных клапанов на открытие и топливо из секции сливают, упомянутая закольцованная система топливных трубопроводов без избыточных давлений обеспечивает требуемый напор, а рассекатели потоков воздуха предохраняют от попадания посторонних предметов, снижая аэродинамическое сопротивление.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации. .

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательных аппаратов, и касается устройств пламепреграждения в системах дренажа топливных баков летательных аппаратов, а также может быть использовано на трубопроводах в нефтяной промышленности.

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам обеспечения взрывобезопасности отсека бака криогенного топлива. .

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защитного заземления подвижных объектов, например в системе самолеттопливозаправщик Цель изобретения расширение функциональных возможно стей и повышение надежности устройства Устройство для контроля целостности цепи защитнорго заземления системы самолеттопливозаправщик содержит включенные в цепь защитного заземления источник оперативного тока 1 и датчик оперативного сигнала 2, к выходу которого подключен реагирующий орган 3.

Изобретение относится к авиации и касается создания систем для разделения воздуха на азот и кислород с распределением их для использования в летательных аппаратах

Изобретение относится к оборудованию топливных систем летательных аппаратов

Изобретение относится к области защиты оборудования летательных аппаратов от электрических разрядов, вызванных молнией

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к системе наддува топливных баков нейтральным газом, обеспечивающим создание взрывоопасной среды в надтопливном пространстве баков

Изобретение относится к устройствам предотвращения проливов агрессивных, ядовитых и токсичных жидкостей и может быть использовано в системах защиты топливных баков воздушных и космических аппаратов

Изобретение относится к области авиации, а именно к способу испытания самолетной системы нейтрального газа для минимизации образования воспламеняемых паров топлива

Изобретение относится к области обеспечения безопасности при использовании опасных веществ

Изобретение относится к области хранения, транспортировки или применения жидких, газообразных взрывоопасных или потенциально взрывоопасных веществ
Наверх