Имитатор скорости летательных аппаратов

 

1 Чзобретение предназначено для поверки с юростемеров и решает задачу задания пос/едовательности давлений, имитирующих определенные скорости полета летателыых аппаратов на различных высотах, в ОПТУМЭЛЬНОМ режиме по скорости изменения | давлений, обеспечивающего работоспо:обность анероидов поверяемых приборов. Кроме того, осуществляется оптимизация задания полного давления с поправкой на статическое (высоту полета). Цель изобретения - оптимизация процесса имитации. Имитатор состоит из ресиверов полного 1 и статического 3 давлений с регуляторами вакуума 7, 8 и давления 10, 11. Давление в ресиверах 1, 3 измеряется датчиками 12, 13, а температура - датчиком 14. Ресиверы снабжены преобразователями 17, 18, состоящими из задатчика 19 давления, формирователя сигнала ошибки 20 и блока 22 формирования управляющих сигналов. Имитатор снабжен устройством ввода и вывода 23 и индикатором 24. В соответствии с программой поверки скоростемеров поочередно задаются точки скоростей полета и высот, которые имитируются в виде разности полного (ресивер 1) и статического ресивер 3) давлений и статическим давлением. Возможна реализация с использованием ЭВМ. 2 з. п. ф-яы, 1 ил. м Ј

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК (s>>s G 01 Р 5/14

АРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

МСТВО СССР

АТЕНТ СССР) ГОСУ

ВЕД (ГОС

4 - Jptggg/g л".а" т :- т=,@

АТЕНТУ (21) (22) (46) (71) ный (72) (73) (56) мет опи

6Х2, (54)

НЫ (57) ки с пос щих тель опт ния спо

951160/23

7.06.91

0.08.93, Бюл. М 32 агаданский объединенный авиационтряд, И. Кеиль и А, И. Гомэяков . И. Кеиль становка контроля энероидно-маноических приборов УКАМП. Техническое ание и инструкция по эксплуатации

768. 010 ТО.

ИМИТАТОР СКОРОСТИ ЛЕТАТЕЛЬАППАРАТОВ эобретение предназначено для повероростемеров и решает задачу задания едовательности давлений, имитируюопределенные скорости полета летаых аппаратов на различных высотах, в мальном режиме по скорости изменедавлений, обеспечивающего работообность анероидов поверяемых

„„Я3 ÄÄ 1838791 А3 приборов. Кроме того, осуществляется оптимизация задания полного давления с поправкой на статическое (высоту полета).

Цель изобретения — оптимизация процесса имитации. Имитатор состоит из ресиверов полного 1 и статического 3 давлений с регуляторами вакуума 7, 8 и давления 10, 11.

Давление в ресиверах 1, 3 измеряется датчиками 12, 13, а температура — датчиком 14.

Ресиверы снабжены преобразователями 17, 18, состоящими иэ задатчика 19 давления, формирователя сигнала ошибки 20 и блока

22 формирования управляющих сигналов.

Имитатор снабжен устройством ввода и вывода 23 и индикатором 24. В соответствии с программой поверки скоростемеров поочередно задаются точки скоростей полета и Я высот, которые имитируются в виде разности полного (ресивер 1) и статического ресивер 3) давлений и статическим давлением.

Возможна реализация с использованием

Э ВМ. 2 з. и. ф-лы, 1 ил, 1838791

50

Изобретение относится к приборостроению, к устройствам поверки скоростемеров, и может быть использовано для поверки мембранно-анероидных приборов.

Цель оптимизация процесса имитации.

На чертеже представлена структурная схема имитатора, Имитатор состоит из ресивера 1 полного давления со штуцером 2 и ресивера 3 статического давления со штуцером 4, котоpblA, как и штуцер 2, служит для подключения поверяемых скоростемеров 5.

Магистраль вакуума 6 через регуляторы 7 и

8 подведена соответственно к ресиверам полного 1 и статического 3 давлений. Магистраль давления 9 через регуляторы 10 и 11 также подведена к ресиверам 1 и 3. Датчик

12 измеряет давление в ресивере 1, датчик

13 — в ресивере 3, а датчик 14 измеряет температуру. Выходы датчиков 12. 13 и 14 подключены к компенсаторам температурвои погрешности 15 (для измерения полного давления) и 16 (для измерения статического давления), С выходов компенсаторов 15 и 16 сигналы истинных значений давлений в ресиверах 1 и 3 поступают на преобразователи 17 и 18 соответственно полного и статического давления, Каждый иэ преобразователей 17 и 18 состоит из последовательно соединенных задатчика давления 19, формирователя сигнала ошибки

20, дифференциатора 21 и блока формиро«ания управляющих сигналов 22. Вторые г ыходы формирователей сигналов ошибки

20 соединены с устройством ввода-вывода

23, на выходе которого имеется индикатор

24, Между выходом компенсатора статического давления 16 и входом блока формирования управляющих сигналов 22 включен корректор полного давления 25.

Имитатор работает следующим образом, На устройстве ввода-вывода 23 задается очередная точка поверки скоростемеров.

Через задатчики 19 на формирователи 20 поступают сигналы заданныхдавлений в pecNBppax Pfl3 для ресивера 1 полного давления и Рсз для ресивера 3 статического давления. Сигналы действительных значений давлений в этих ресиверах соответственно Рп и Рс также поступают на формирователи 20. Сигналы ошибки соответственно ЛРп и Л Рс и сигналы скорости изменения давлений Ов и L3< (на выходе дифференциаторов 21) поступают на блоки формирования управляющих сигналов 22. Туда

>ке с устройства ввода-вывода 23 подается сигнал 4 допустимой скорости изменения давлений, Г>локи управляющих сигналов 22 анализируют информацию и осуществляют регулирование давлений в ресиверах 1 и 3, управляя регуляторами вакуума 7 и 8 или регуляторами давления 10 и 11. Для учета зависимости скорости движения летательного аппарата от высоты полета на блок управляющих сигналов 22 преобразователя полного давления 17 с выхода корректора

25 поступает сигнал Р,, реализующий заданную функциональную зависимость скорости от высоты, Этот сигнал осуществляет корректировку управления полным давлением, Вся информация поступает на индикатор 24, в качестве которого может быть использован дисплей ЭВМ. Для вывода информации в виде поверочных таблиц применим принтер. Системы автоматического регулирования давлений в ресиверах 1 и ". работают в астатических режимах.

cDормула изобретения

1. Имитатор скорости летательных аппаратов, содержащий ресиверы статического и полного давления со штуцерами для подключения поверяемых скоростемеров, магистрали давления и вакуума, соединенные с ресиверами посредством индивидуальных регуляторов, датчик температуры, датчики давления в ресиверах, выходы которых йодключены к первым входам соответствующих компенсаторов температурных погрешностей, v, вторым входам которых подключены выходы датчика температуры, а также индикатор, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью оптимизации процесса имитации, в него введены корректор полного давления, вход которого соединен с выходом компенсатора статического давления, устройство ввода-вывода, выход которого подключен к входу индикатора, а в каналы полного и статического давления введены последовательно соединенные задатчик давления, формирователь сигнала ошибки, второй вход которого соединен с выходом соответствующего компенсатора температурной погрешности, дифференциатор и блок формирования управляющих сигналов, причем входы эадатчиков давления соединены с выходами устройства ввода-вывода, входы которого объединены соответственно с вторыми входами блоков формирования управляющих сигналов и соединены с выходами формирователей сигнала ошибки, третьи входы блоков формирования управляющих сигналов соединены с выходами устройства ввода-вывода, а выходы подключены к входам регуляторов соответственно полного и статического давления, при этом четвертый вход блока формирования управляющих сигналов канала полного давления соединен с выходом кооректора полного давления, а регуляторы выполнены с возможностью дистанционного управления.

1838791

Составитель С, Кеиль

Редактор С, Кулакова Техред M.Ìoðãeíòàë Корректор А. Мотыль

Заказ 2924 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

2. Имитатор по и, 1, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве индикатора используется дисплей 3ВМ, 3. Имитатор поп, 1, отл ича юшийся тем, что в него дополнительно введен принтер.

Имитатор скорости летательных аппаратов Имитатор скорости летательных аппаратов Имитатор скорости летательных аппаратов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к навигационному приборостроению и может быть использовано для измерения скорости судна и пройденного пути.Целью изобретения является повышение точности за счет.компенсации погрешности , вызванной изменением плотности морской воды

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в гидродинамических лагах

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скоростей потоков жидкостей и газов

Изобретение относится к измерительной технике ,в частности, к устройствам измерения расхода газа или жидкости

Изобретение относится к навигационному приборостроению

Изобретение относится к турбомашиностроению

Изобретение относится к средствам для определения параметров полета летательных аппаратов или параметров потока в аэродинамических трубах

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текучих сред

Изобретение относится к измерению давления и расхода текучих сред, например, в закрытых трубопроводах, имеющих большое поперечное сечение, при возможности легкого передвижения устройства вдоль трубопровода

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения параметров пространственного течения жидких и газообразных сред или для определения параметров движения твердых тел, судов, самолетов относительно текущих сред

Изобретение относится к технической физике, измерительной технике и технике воздухоплавания, а именно к измерителям высотно-скоростных параметров (ВСП) полета, и может быть использовано в летных испытаниях летательной техники в части оценки погрешностей измерения ВСП
Наверх