Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика

 

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к рабочему оборудованию бульдозеров-путепрокладчиков. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности. Рабочий орган содержит закрепленный на раме 2 поворотный центральный отвал , несущий поворотные крылья Концевая часть каждого крыла имеет упор 10 и захват и связана с рамой 2 посредством рычажной системы. Эта рычажная система выполнена в виде пары штанг 12 и 13, которые соединены между собой шарниром 16. Штанга 12 связана с тыльной поверхностью крыла 7 с помощью шарнира 14, имеющего три степени подвижности Штанга 13 посредством шаршра 15 с двумя степенями подвижности связана с рамой 2. Такое выполнение рабочего органа позволяет устанавливать отвал с крыльями в различные положения и перекашивать их в поперечной вертикальной плоскости. 2 злф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВКТСКИХ

СОЦИЛЛИСТИЧКСКИХ РКСПУВЛИК

ТОСЗДМСТВКНИОК ПЛТКНТНОК

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСИАТКНТ СССР) (в) Я3 (») 1839691 А3 (SI) (21) 4332244/03

{22) 23.11.87

{46) 30.1293 Бюл ¹ 48-47

{71) Особое конструкторское бюро строительных и дорожных машин (72) Кабаков О.Н„Лобанов С.К.. Менделевич БЛ„

Частий ИА; Глазман Б.М. (73) ОКБ "Стройдормаш" (54) РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕПРОКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к земяеройно-транспортным машинаМ, в частности к рабочему оборудованию бульдозеров-путепрокладчиков. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности. Рабочий орган содержит закрепленный на раме 2 поворотный центральный отвал, несущий поворотные крылья. Концевая часть каждого крыла имеет упор 10 и захват и связана с рамой 2 посредством рычажной системы Эта рычажная система выполнена в виде пары штанг 12 и

13, которые соединены между собой шарниром 16.

Штанга 12 связана с тыльной поверхностью крыла

7 с помощью шарнира 14, имеющего три степени подвижности. Штанга 13 посредством шарнира 15 с двумя степенями подвакности связана с рамой 2.

Такое выполнение рабочего органа позволяет устанавливать отвал с крыльями в различные положения и перекашивать их в поперечной вертикальной плоскости. 2 зл.ф — пы, 4 ип.

1839691

Изобретение относится к эемлеройно-транспортным машинам. в частности к рабочему оборудованию бульдозеров-путеп рокладчиков, Известен рабочий орган бульдозера-путепрокладчика, содержащий навешиваемую на базовую машину и оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в поперечной вертикальной плоскости центральный отвал, снабженный поворотными относительно него в горизонтальной плоскости крыльями, имеющими упоры и захваты, причем концевая часть каждого крыла связана с толкающей рамой посредством рычажной системы, включающей пару шарнирно соединенных между собой рычагов, передний из которых выполнен в виде штанги и с помощью универсально о шарнира связан с тыльной поверхностью этого," крыла, при этом рычажная система имеет фиксатор взаимного поло>кения ее элементов.

Недостатком этого рабочего органа является сложная кинематика механизма, соединяющего крылья отвала с толкающей рамой, и недостаточная его надежность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение ее надежности, Указанная цель достигается тем, что в рабочем органе бульдозера-путепрокладчика, содержащем навешиваемую на базовую машину и оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в поперечной вертикальной плоскости центральный отвал, снабженный поворотными относительно него в горизонтальной плоскости крыльями, имеющими упоры и захваты, причем концевая часть каждого крыла связана с толкающей рамой посредством рычажной системы, включающей пару шарнирно соединенных между собой рычагов, передний из которых выполнен в виде штанги и с помощью универсального шарнира связан с тыльной поверхностью этого крыла, при этом рычажная система имеет фиксатор взаимного положения ее элементов, универсальный шарнир, связывающий передний рычаг с крылом, имеет три степени подвижности, другой рычаг рычажной системы также выполнен в виде штанги, задний конец которой посредством шарнира с двумя степенями подвижности связан с толкающей рамой, а сами штанги рычажной системы связаны между собой с помощью поперечного горизонтального шарнира.

Кроме того, ось шарнира, соединяющего штанги, расположена ниже линии, соеди-. няющей центры шарниров, связывающих эти штанги соответственно с крылом отвала

45 и толкающей рамой при раскрытом положении штанг, при этом на обращенных друг к другу торцах штанг выполнены привальные поверхности, а фиксатор смонтирован на штангах в зоне расположения соединяющего их шарнира.

На фиг.1 изображен общий вид рабочего органа с навеской его на базовую машину; на фиг,2 — вид на рабочий орган сверху; на фиг.3 — вид по стрелке А на фиг.2; на фиг,4 — вид по стрелке Б на фиг.2.

Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика содержит навешиваемую на базовую машину 1 толкающую раму 2. Эта рама оснащена гидроцилиндрами 3 ее подъема, а также опорными площадками 4 и на ней закреплен центральный отвал 5, смонтированный с воэможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости посредством гидроцилиндров 6 перекоса. Отвал 5 имеет поворотные крылья 7 и 8, которые соединены с отвалом осью 9. Крылья имеют упоры 10 и захваты 11. Концевая часть каждого крыла связана с толкающей рамой посредством рычажной системы, включающей пару шарнирно соединенных между собой рычагов, выполненных в виде штанг 12 и 13. Передний рычаг-штанга 12 связан с тыльной поверхностью крыла с помощью универсального шарнира 14, имеющего три степени подвижности, а задний конец другого рычага-штанги 13 посредство шарнира 15 с двумя степенями подвижности связан с толкающей рамой 2, Между собой штанги 12 и 13 связаны горизонтальным шарниром 16.

Ось шарнира 16, соединяющего штанги, расположена ниже линии, соединяющей центры шарниров 14 и 15 при раскрытом положении штанг (фиг,3), при этом на обращенных друг к другу торцах штанг выполнены привальные поверхности 17 и 18.

На штангах 12 и 13 в зоне расположения соединяющего их шарнира 16 смонтирован д иксатор взаимного положения этих штанг, включающий зацеп 19 и подпружиненную собачку 20, Устройство работает следующим образом, При бульдозерном положении крыла отвала (фиг,2, поз.7) штанги 12 и 13 располагаются на одной прямой и усилия от крыла при землеройных работах будут передаваться ими на раму 2. В зоне сопряжения этих штанг усилия будут восприниматься шарниром 16 и привальными поверхностями 17 и

18 (фиг.3). При заднем рабочем ходе машины зацеп 19 и собачка 20 фиксатора удерживают штанги 12 и 13 в неизменном относительно друг друга положении.

Для перевода крыла отвала из бульдозерного в путепрокладочное положение вручную или специальным приспособлением соба <ку

20 выводят иэ зацепа 19 и производят частичное перемещение вверх связанных шарниром 16 концов штанг 12 и 13. После этого движением машины вперед переводят крыло в путепрокладочное положение (фиг,2, поз.8).

Упор 10 и захват 11 крыла при этом входят во взаимодействие с опорной площадкой 4 рамы, а штанги 12 и 13 занимают положение I (фиг.4). При таком положении крыла рабочие усилия с него будут непосредственно через упор 10 передаваться на раму 2, а штанги 12 и 13 будут разгру:ены. При перекпсс. отвача с помощью гидроцилиндпов 6 в ту или дру гую гторону штанги 12 и 13 находящегося в путепрокладочном положении крыла. не

5 препятствуя и nFKocy, займут пог«.,кение !! ил и I I I (фи r.4).

Данный рабочий орган, имеющий более простую и надежную конструкцию, является более удобным в эксплуатации и обслужива10 нии. а также обладает боль« ей долговечностью. (56) Авторское свидетельство СССР

М 763532. кл. Е 02 F 3/76, 1975, 15

Формула изобретения

",, РАБОЧИЙ ОРГАН БУЛЬДОЗЕРА-ПУТЕ ПРОКЛАДЧИКА, содержащий навешиваемую на базовую машину и оснащенную опорными площадками толкающую раму, на которой закреплен поворотный в поперечной вертикальной плоскости центральный отвал, снабженный поворотными относительно него в горизонтальной плоскости крыльями, имеющими упоры и захваты, причем концевая часть каждого крыла связана с толкающей рамой посредством рычажной системы, включающей пару шарнирно соединенных между собой рычагов, передний из которых выполнен в виде штанги и с помощью универсального шарнира связан с тыльной поверхностью этого крыла, при этом рычажная система имеет фиксатор взаимного положения ее элементов, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, универсальный шарнир, связывающий передний рычаг с крылом, имеет три степени подвижности, другой рычаг рычажной системы также вы2р полнен в виде штанги. задний конец которой посредством шарнира с двумя степенями подвижности связан с толкающей рамой, а сами штанги рычажной системы связаны между собой с помощью по

25 перечного горизонтального шарнира.

2. Рабочий орган по l1.1. QTличающийся тем, что ось шарнира. соединяющего, штанги, расположена ниже линии. соеди няющей центры шарниров, свчзывающи эти штанги, соответственно с крь лом оlва ла и толкающей рамои при раскрытом по ложении штанг, при этом на обпащенных друг к другу торцах штанг выпол låны привальные поверхности.

3. Рабочий ор ан по ««.1 и 2. отличающийся тем, что фиксатор смо«;и!ховал на штангах в зоне расположения соединяющего и.; шарнира.

1839691

1839 á91

Составитель Б, Кузьменков

Техред M. Мор гентал Корректор Е. Папп

Редактор Г, Яковлева

Тираж Подписное

НПО "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Заказ 3412

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул,Гагарина. 101

Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика Рабочий орган бульдозера-путепрокладчика 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1828833

Бульдозер // 1821534

Бульдозер // 1819943

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх