Подшипник скольжениявсесл'^7'г^я.1. n.te.,:v:,0 ..•' tlxhif4;4:;.iv: "еи{>&";шт'!:«

 

Взамен Ранее изданного

О П И С А Н И Е ВО147 ,ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47b, 9

Заявлено 09.Х1.1965 (№ 1037376j25-27) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 02.VI 11.1968. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 25.Х.1968

МПК F 16c

УД К 621.822.5 (088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения Г. В. Берзиньш, В. П. Скрупскис, А. И. Калнииьш, Ф. П. Снеговский, А. М. Ходос, В. И, Козлов и М. П. Гипслис

Заявители Институт химии древесины АН Латвийской ССР и Научноисследовательский и проектно-технологический институт

Известны подшипники скольжения, содержащие наружную обойму и втулку из набора элементов пластифицированной древесины. Такие подшипники разрушаются при усадке отдельных элементов или облицовки во время нагрузки под действием рабочих температур.

Цель изобретения — компенсировать усадку наружной поверхности втулки при изменении темперагуры и повысить надежность работы подшипника. Это достигается тем, что его обойма выполнена из пластмассы.

На чертеже изображен описываемый подшипник.

Предлагаемый подшипник состоит из отдельных элементов 1 и из пластмассовой обоймы 2.

Размеры отдельных элементов и пластмассовой оболочки зависят от параметров подшипника, Пластмассовую оболочку выполняют из различных пластмасс: капрона, найлона, полиэтилена и др.

Элементы выполняют из химически пластифицированной массивной древесины, древеснослоистых пластиков, шпона и др.

Предмет изобретения

Подшипник скольжения, содержащий наружную обойму и втулку из набора элементов пластифицированной древесины, отличаюитийся тем, что, с целью компенсации усадки наружной поверхности втулки при изменении температуры и повышения надежности работы подшипника, его обойма выполнена из пл астм ассы.

190147

Составитель Т. Яровая

Редактор В. Н. Торопова Техред А. А. Камышникова Корректор В. В. Крылова заказ 3086/I Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр, Сапунова, 2

Подшипник скольжениявсесл^7г^я.1. n.te.,:v:,0 ..• tlxhif4;4:;.iv: еи{>&;шт!:« Подшипник скольжениявсесл^7г^я.1. n.te.,:v:,0 ..• tlxhif4;4:;.iv: еи{>&;шт!:« 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в узлах с подшипниками скольжения, предназначенных для работы в агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений, в частности в герметичных химических насосах с магнитной муфтой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам автомобильного сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к способу и устройству компенсации упругих тепловых деформаций подшипников шпинделей металлообрабатывающих станков. При вращении вала шпинделя осуществляют непрерывное измерение температуры нагрева каждого его подшипника. Корректировку тепловых деформаций подшипников осуществляют при достижении температуры подшипников шпинделя некоторого уровня путем расширения на определенную величину с помощью пьезокерамических элементов ширины осевого паза, выполненного на поверхности отверстия шпинделя. Технический результат заключается в повышении ресурса работы подшипников шпиндельного узла за счет компенсации тепловых смещений шпинделя в процессе его эксплуатации. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к порошковой металлургии и может быть использовано для самосмазывающихся подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки
Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может применяться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к изготовлению изделий из модифицированной древесины, и может найти применение в мебельной промышленности, машиностроении, сельхозстроении как заменитель подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с движущимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области создания антифрикционных материалов на основе прессованной древесины и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах скольжения, испытывающих кроме радиальных нагрузок осевые перемещения и динамические нагрузки
Наверх