Патент ссср 190226

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ВО226

Союз Соеетскит

Социзлистическит

Респ;близ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 63с, 47

Заявлено 20.Х11.1962 (№ 809179/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16.Х11,1966. Бюллетень № 1

МПК В 62d

К отви тот л о о елз м изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР ДК 629.11.014.5) 4-522.5 (088.8) Дата опубликования описания 1.П.1967

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ, ВСТРОЕННЫЙ

В РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Известны гидравлические усилители, встроенные в рулевой механизм транспортной машины. Такие усилители содержат корпус со штуцерами для присоединения напорного и сливного трубопроводов, крышки и поршень, расположенный внутри корпуса. Зубья поршня находятся в зацеплении с зубчатым сектором вала сошки. Сливные отверстия в усилителях, начинающиеся на торцах поршня, вьходят к сливной полости, а выпускное отверстие, проходящее сквозь поршень, параллельно его оси, соединено в средней части с напорной полостью, образованной выемкой в поршне. Рулевой вал с винтовой нарезкой установлен внуври поршня, в подшипниках крышек, а на его винтовой части с обеих сторон поршня расположены гайки со штифтами, препятствующими их вращению относительно поршня.

Расстояние между внутренними торцами гаек больше расстояния между торцами поршня, на которых начинаются сливные отверстия, Гидравлический распределитель размещен в отверстии поршня .и приводится гайками при повороте рулевого вала.

Предложенный гидравлический усилитель отличается тем, что его распределитель снабжен цилиндрическим золотником, подпружиненным с обеих сторон пружинами, опирающимися на внутренние торцы гаек. Это позволяет упростить конструкцию и увеличить оыстродействие усилителя.

На чертеже схематически изображен гидравлический усилитель в разрезе.

Внутри корпуса 1 с крышками 2 расположен поршень 8, перемещающийся вдоль осп рулевого вала 4. P>левой ьал зафиксирован от осевого перемещения в одной пз крышек, имеет винтовую нарезку и уплотнение для разде10 лепин рабочих полостей 1 и П в корпусе 1.

С обеих сторон .поршня на винтовой части рулевого вала находятся гайки б и б со штифтами 7, которые прп вращении рулевого вала обеспечивают совместное перемещение гаек относительно поршня в пределах имеющегося зазора между поршнем и гайками только и осевом направлении. Поршень взаимодействует с зубчатым сектором 8, смонтированным на валу 9 сошки.

Внутри поршня размещен цилиндрический золотник 10, подпружиненный с ооепх сторон пружинами 11 и 12.

На торцах поршня имеются слпвные отверстия а и о, выходящие к сливной полости 111, а внутри него проходят выпускные отверстия с и d.

При вращении рулевого вала гайка б подходит своим торцом к торцу поршня и закрывает слпвное отверстие b. Одновременно с

30 этим гайка б удаляется от другого торца пор190226

Ю ; о 12

Составитель Чуднов

Редактор И. С. Грузова Техред Л. Бриккер Корректоры: Е. Д. Курдн3мова и Е. Ф. Полиоиова

Заказ 4338, б Тираж 535 Подписное

UIIÈÈÏÈ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, по. Сапунова, 2 шня, и жидкость через отверстие а проходит в сливную полость !!!. Таким образом, за счет дросселирования одного из слпвных отверстии создается разность давлений рабочей жидкости в полостях 1 и !!. 5

Под дейстьием разн0сти дав IBHIIB, а T II5JI o передгижения гаек золотник 10 псредьиг",01051 в направлении полости II, в которой давление ниже, до тех пор, пока полностью не перекроет отверстие d. Давление рабочей жидкости в по- 1О лости 1 при этом достигает необходимой величины для преодоления сопротивления повороту колес.

Поршень, перемещаясь вдоль оси рулевого вала 4, поворачивает зубчатый сектор 8, me- 15 стко связанный с валом 9 сошки, и через рулевой привод — управляемые колеса. При повороте рулевого вала в обратную сторону гайка 5 отстает от торца поршня и открывается сливное отверстие b. Оба сливных отвер- 20 стия, следовательно, окажутся открытыми, давление в рабочих полостях I и !! станет одинаковым и золотник под действием пружин займет исходное положение.

Предмет изобретения

Гидравлический усилитель, встроенный в рулевой механизм транспортной машины, содср>кащий корпус со штуцерами для npucoe, IIIIIcII3I5i II;II10PIl0I0 Il c,. lIIl3II0I 0 TPyooIIPoD0 013 и крышки, расположенный внутри корпуса поршень, имеющий зубья, находящиеся в зацеплении с зубчатым сектором, слигные отверстия, начинающиеся на его торцах и выходящие к сливной полости, и выпускное отверстие, проходящее сквозь поршень параллельно его оси и соединенное в средней части с напорной полостью, образованной выемкой в поршне, рулевой вал, проходящий внутри поршня и установленный в подшипниках крышек, установленные с обеих сторон на вин товой части рулевого вала гайки, снабженные штифтами, препятствующими их вращению относительно поршня, причем расстояние между внутренними торцами гаек больше, чем расстояние между торцами поршня, на которых начинаются сливные отверстия, гидравлический распределитель, расположенный в отверстии поршня и приводимый гайками при повороте рулевого вала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и увеличения быстродействия гидравлического усилителя, гидравлический распределитель снабжен цилиндрическим золотником, подпружиненным с ооеих сторон пружинами, опирающимися на внутренние торцы гаек.

Патент ссср 190226 Патент ссср 190226 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отключающему давление устройству в конечных положениях ограничителя поворота управляемых колес в рулевом управлении с усилителем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям строительно-дорожных машин

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидроусилитель руля червячного типа содержит цилиндр усилителя, распределитель, перепускной клапан, предохранительный клапан. В конструкции усилителя применяется червячное зацепление, где червяк с гайкой и шариковым наполнением, связан зубьями с червячным колесом и винтовым соединением с валом-винтом, имеющим шариковое наполнение. На концах вала-винта размещены поршни, опирающиеся на возвратные пружины. Достигается уменьшение усилий на рулевом колесе при не работающем двигателе. 1 ил.
Наверх