Валок для прокатки зубчатых колес

 

аявитель сесовзныи научно-исследовательскии и проектно-конюху институт металлургического машиностроения

ВАЛОК ДЛЯ ПРОКАТКИ ЗУБЧАТЬ!Х КОЛЕС ЗЗГ

2, Известны валки для прокатки зубчатых колес, снабженные зубчатым венцом, разделенным на секции, имеющие по периметру зуоья различной высоты.

Для получения прокаткой зубчатых колес, не допускающих смещения исходного контура, в описываемом валке зубчатый контур каждой секции образован зубьями с отличными от соседних участков диаметром делительной окружности и шагом.

На чертеже показан описываемый валок.

Зубчатый валок состоит из нескольких участков.

Первый участок АБ предназначен для предварительного деления заготовки на требуемое число зубьев неполной высоты; зубья на этом участке имеют искаженный профиль. На нем между наружным диаметром валка и заготовки выдерживается соотношение, равное передаточному числу.

Длина дуги участка больше половины длины окружности высгупов прокатываемого изделия (при двухвалковой схеме прокатки).

Расчет диаметра валка на участке ведут исходя из условия правильного деления:

D> — — (d„„+ Л) ш где D> — наружный диаметр валка на участке АБ. — наружный диаметр холодной заготовки. — величина температурного расши.рения заготовки при нагреве до

1150 С. — число зубьев валка, соответствующее шагу на участке АБ. — число зубьев шестерни.

10 Первый участок представляет собой часть коррегированного валка.

На втором участке БВ выполняется операция формовки.

На третьем участке ВГ зуб калибруется на

15 полную высоту без искажения его профиля.

Последние два участка представляют собой часть некоррегированного валка. Длину каждого участка рассчитывают так, чтобы заготовка на нем сделала не меньше /, оборота (лучше — 1 — 1,5 оборота). Расчет наружного диаметра 0 и D3 ведут аналогично расчету некоррегированной шестерни.

Между радиусами участков АВ и БВ должен быть перепад, равный глубине внедрения валка при переходе от первого участка ко второму.

Так как прокатка комбинированными валками осуществляется при неизменном меж30 осевом расстоянии, ro для захвата заготовки

190856

Предмет изобретения

Составитель В. Г. Дейнеко

Редактор Л. М. Струве Техред А. А. Камышникова Корректоры: Л, Е. Марисич и А. М. Смак

Заказ 193/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 и разгона валка на нем делается срез на величину а от оси.

Валок для прокатки зубчатых колес, снабженный зубчатым венцом, разделенным на секции, имеющие по периметру зубья различной высоты, отличающийся тем, что, с целью получения прокаткой зубчатых колес, не допускающих смещения исходного контура, зубчатый контур каждой секции образован зубьями с отличными от соседних участков диаметром делительной окружности и шагом.

Валок для прокатки зубчатых колес Валок для прокатки зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх