Печь для газификации жидкого топлива

 

l9IO32

ОП ИСА НИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 26а, 11

Заявлено 20.1Ъ .1964 (М 897527/23-26) с присоединением заявки №

Приоритет. 51ПЬ; С 10b

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР, т ДК 662.7(088,8) Опубликовано 14.1.1967. Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 9.111.1967

Авторы изобретения

Ф. И. Стригунов и В. И. Быстров

Научно-исследовательский институт основной химии

Заявитель

ПЕЧЬ ДЛЯ ГАЗИФИКАЦИИ )КИДКОГО ТОПЛИВА

Известные печи для газификации окндкого и других видов топлива, например мазута, состоят из цилиндрической камеры с двумя тангенциальными отверстиями для подачи воздуха и аксиальными отверстиями на торцах для подачи топлива с воздухом. Производительность таких печей невысока, так как у них недостаточно интенсифнцирован процесс сгорания жидкого топлива.

Отличие предлагаемой печи заключается в том, что тангенциальные отверстия расположенты по всей длине камеры. Производительность печи повысилась.

На фиг. 1 показана предлагаемая печь, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

В цилиндрическую камеру 1 мазут подается механической форсункой 2, помещенной в затцитную трубу 8. Через межтрубное пространство между форсункой и защитной трубой поступает воздух, подаваемый аксиально. Воздушный поток интенсивно закручивается на выходе из межтрубного пространства приваренными к защитной трубе направляющими лопатками 4, угол поворота которых к оси трубы составляет 20 — 30 . Это способствует снижению кинетической энергии распыленного мазута. Совместный поток воздуха и распыленного мазута поступает в область тангенциального подвода воздух», то есть в область

I. rо IIIITPIIoIIIIIIoÉ IIP) TK1I, II TI iiI c»iI IiI УOTP BIIIIет попадание капель жидкого мазута на стенки камеры.

Тангенцнально воздух подводится через огверстия 5, выполненные в виде щелей прямоугольного сечеш.я. Ширина щели б — 8 лья, длина ее совместно с перемычками составляет з/4 длины циклонной камеры. Суммарная площадь сечения всех отверстий для тапгенцналь10 ного подвода воздуха составляет п р и мер но

3% от площади сечения циклонной камеры.

Скорость выхода воздуха в камеру через тангенциальные отверстия достигает 50— б0 л/сек. Поток аксиально подведенного воздуха совместно с распыленным мазутом, частично уже сгоревшим в факеле, попадает в зону интенсивного закручивания. Поэтому мазут, не успевший сгореть, не осаждается на стенку циклонной камеры, а полностью газифицируется с образованием горючего газа.

Поскольку тангенциальные отгерстпя выполнены в виде щелей и размещены по длине циклонной камеры, газовьш поток, достигая донной части б, выходит через отверстие 7, длина которого составляет 0,5 — 0,7 диаметра циклонной камеры. Коксования не происходит.

Благодаря выполнению донной части б в виде усеченного конуса с меньшим диаметром, направленным и сторону выхода газового пото30 ка, предупреждается и лнкш5дируется зара191032

2 3

1= 1,5d

Фг г 1 йиг. 3

Составитель Л. Мовчан

Редактор Т. Н. Караиова Техред Л. Бриккер

Корректоры: С. Н. Соколова и С, М. Белугина

Заказ 310(8 Тираж 538 Подписное

11ИИИ11И Комитета по делагп изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

1 ипографпи, Ilp. Сапунова, 2 стание аппарата коксом, т. е. обеспечивается непрерывная работа газификатора.

Воздух распределяется по отверстиям для тангенциального подвода от единого коллектора 8, выполненного в виде закрученной по нару>иной поверхности спирали. Заслонка 9, установленная в этом коллекторе, позволяет регулировать подачу воздуха в тангенциальные отверстия.

Производительность печи регулируется подачей определенного количества воздуха, выходящего через тангенциальные отверстия с оптимальной скоростью. В случае недостаточности воздуха для обеспечения необходимой скорости в циклонную камеру через отверстия

5 можно вводить часть ретурного газа. При этом соотношение объемов аксиальио и таигеициальио подведе1шого воздуха, с учетом ретурного газа, должно оставаться неизменным, как условие устойчивой работы аппарата.

Предмет изобретсиия

Печь для газификации жидкого топлива, например мазута, состоящая и.з цилиндрической камеры с таигенциальиыми отверстиями для подачи воздуха и аксиалыи.1ми отверстиями для подачи топлива и части воздуха, отличагои аявя тем, что, с целью повышения производительности печи, тангенциальные отвер15 стия расположены по всей длине камеры.

Печь для газификации жидкого топлива Печь для газификации жидкого топлива 

 

Наверх