Патент ссср 191268

 

l9I268

ОПИСАН ИЕ

Социалистических

Республик

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.Ч11.1963 (№ 847537/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.1.1967, Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 24.II.1967

Кл. 46а«, 2

МПК F 02Ь

УДЬ; 621.43-75(088.8) Комитет ло делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Е. Н. Золотаренко

Заявитель

ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны поршневые двигатели внутреннего сгорания с двумя или более параллельно расположенными коленчатыми валами, соединенными зубчатой силовой передачей с общим выходным валом, в которых для уменьшения крутильных колебаний применены либо оптимальная взаимная заклинка коленчатых валов, соответствующая наименьшей геометрической сумме крутящих моментов одного порядка на всех одноименных кривошипах, либо цилиндрическая зубчатая передача ме>кду свободными концами всех или по меньшей мере двух коленчатых валов, повышающая жесткость колебательной системы двигателя, либо один или несколько демпферов, например силиконовых, располо>кенных на указанных свободных концах.

На фиг. 1 изображен продольный разрез цилиндрической шестерни с демпферами, расположенными на торцах; на фиг. 2 — то же, с демпферами, располо>кенными в ступице.

Предлагаемый двигатель отличается от известных совокупным применением оптимальной взаимной заклинки коленчатых валов и зубчатой цилиндрической передачи между всеми или по крайней мере двумя их свободными концами, на которых помещены один или несколько демпферов, например силиконовых. Это обеспечивает устранение опасных крутильных колебаний в диапазоне рабочих скоростей. С целью упрощения конструкции демпферы 1 расположены на торцах или в ступицах шестерен 2 цилиндрической зубчатои передачи.

Оптимальная взаимная заклинка коленчатых валов сии>кает резонансы совпадающих крутильных колебаний, однако при этом усиливаются встречные крутильные колебания.

Цилиндрическая зубчатая передача между

10 всеми или по меньшей мере двумя свободными концами коленчатых валов способствует выводу основных резонансов встречных крутильных колебаний на верхнюю границу диапазона рабочих скоростей, а демпферы (один или несколько) ослабляют оставшиеся крутильные колебания.

Таким образом, в предлагаемом двигателе имеет место взаимодействие оптимальной заклинки коленчатых валов, цилиндрической

20 зубчатой передачи между их своооднымп концами и демпферов, в результате чего устраняются опасные крутильные колебания в диапазоне рабочих режимов.

Предмет изобретения

1. Поршневой двигатель внутреннего сгорания с двумя или более параллельно расположснными коленчатыми валами, соединенными зубчатой силовой передачей с общим выЗО ходным валом, отличающийся тем, что, с

191268

Ъ . z

Составитель В. Минизон . Техред Л. Бриккер

Корректоры: О. Б. Тюрина и Т. Н. Костикова

Редактор П. Вербова

Заказ 311/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 целью устранения опасных крутильных колебаний в диапазоне рабочих скоростей, совокупно применены оптимальная взаимная заклинка коленчатых валов, соответствующая наименьшей сумме крутящих моментов одного порядка, и зубчатая цилиндрическая передача между всеми или по крайней мере двумя их свободными концами, на которых помещены один или несколько демпферов, например силиконовых.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, 5 что, с целью упрощения конструкции, демпферы расположены на торцах или в ступицах шестерен цилиндрической зубчатой передачи.

Патент ссср 191268 Патент ссср 191268 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, выполненному по меньшей мере с входной деталью и по меньшей мере с выходной деталью, между которыми предусмотрены демпфирующие средства

Изобретение относится к двойным маховикам для передачи крутящего момента и поглощения или компенсации крутильных колебаний, которые могут возникнуть в устройстве коробки передач транспортного средства

Изобретение относится к конструкции маховика с парными массами, предназначенного для передачи крутящего момента и поглощения ими компенсации вибраций при вращении, которые могут возникнуть в узле трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к демпферам колебаний агрегатов ДВС, компрессоров и т.п

Изобретение относится к гасителям крутильных колебаний, устанавливаемым в силовом приводе транспортного средства

Изобретение относится к средствам гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для передачи вращающего момента

Изобретение относится к гасителю крутильных колебаний, в частности колебаний крутящего момента ДВС

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей

Изобретение относится к области механики, а более конкретно к средствам гашения колебаний
Наверх