Навесной стоговоз



 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДБ ЕЯЬСТВУ союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15Х1.1964 (№ 905707/30-15) с присоединением заявки № 906075/30-15

Приоритет

Опубликовано 26.1.1967. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 24.III.1967

Кл. 45с, 87/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

CCCP

МПК А Old

УДК 631.354.1.029 (088.8) lO. А. Раздорский, В. M. Криворучко и В. П. Похилов

Авторы изобретения

Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по зерноуборочным комбайнам и самоходным шасси

НАВЕСИОИ СТОГОВОЗ

Известны навесные на трактор копновозы, включающие раму с грабельной решеткой, поворотные боковые захваты с принудительным приводом от подъемного устройства трактора и навесное устройство.

Отличие описанного стоговоза заключается в том, что, с целью подбора стогов преимущественно цилиндрической формы, транспортировки и последующей выгрузки этих стогов без разрушения, его навесное устройство содержит нижнее звено, выполненное в виде шарнирно закрепленной двумя концами на раме трактора четырехконечной рамки, соединенной с рамой стоговоза центральным шарниром, а дьумя другими концами посредством пружинных звеньев — с механизмом привода боковых захватов, снабженным коромыслом, соединенным одним плечом с помощью одной или двух телескопических тяг с подъемным механизмом трактора.

Кроме того, второе плечо коромысла механизма привода боковых захватов тягами соединено с двумя трехплечими рычагами, связанными посредством двух пружинных компенсирующих звеньев с боковыми захватами.

На фиг. 1 показан предложенный стоговоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Навесной стоговоз включает подъемную раму 1 с грабельной решеткой 2, навешенную на раме 8 трактора; боковые захваты 4 и 5, смонтированные на раме 1 стоговоза; механизм 6 привода боковых захватов 4 и 5 с коромыслом 7; пружинные звенья 8 и 9 навесного устройства; пружинные компенсирующие звенья 10 и 11 механизма 6 привода боковых захватов 4 и 5 и устройство 12 для подъема стоговоза.

Рама 1 имеет вертикальные стойки 18, соединенные поперечинами 14 и 15.

На нижней поперечине жестко закреплены пальцы 16, образующие грабельную решетку 2.

Боковые захваты 4 и 5 представляют собою рамки с вертикальными планками, шарнирно установленные на поперечинах 14 и 15 рамы

1 и имеют на себе рычаги 17 и 18 для присоединения привода.

Боковые захваты 4 и 5 изогнуты по образующей цилиндра и вместе с рамой 1 образуют пространство для размещения цилиндрического стога.

Стоговоз навешен на раме 8 трактора с помощью четырехконечной рамки 19 и двух тяг

20 и 21. Четырехконечная рамка 19 закреплена на раме 8 трактора шарнирами 22 и 28, а на раме 1 стоговоза — центральным шарниром 24.

Тяги 20 и 21 выполнены телескопическими.

Своими концами они шарнирно закреплены на

30 р-ме 8 трактора и на раме 1 стоговоза. Теле191938

5 ю

55 бО скспические тяги 20 и 21 могут быть заменены гибкими связями.

Механизм 6 привода боковых захватов 4 и

5 включает коромысло 7, выполненное в виде вала 25, установленного на подшипниках 26 и 27, закрепленных на вертикальных стойках

13 рамы 1, и рычагов 28, 29, 80 и 31, жестко закрепленных на валу 25; трехплечие рычаги

82 и 88 с плечами 84, 85 и 86 и пружинные компенсирующие звенья 10 и 11.

Рычаги 28 и 29 коромысла 7 телескопическими тягами 87 и 38 соединены с устройством

12 для подъема стоговоза. Другие рычаги 80 и 81 коромысла 7 тягами 89 и 40 соединены с плечами 84 рычагов 82 и 88.

Перемещение коромысла 7 ограничено упорами 41 и 42, установленными на раме 1 стоговоза.

Плечи 85 рычагов 82 и 88 пружинными звеньями 8 и 9 соединены со свободными концами 48 и 44 четырехконечной рамки 19, а плечи 86 пружинными компенсирующими звеньями 10 и 11 — с рычагами 17 и 18 боковых захватов 4 и 5.

Каждое из пружинных звеньев 8 и 9 представляет собою спиральную пружину растяжения. Каждое из пружинных компенсирующих звеньев 10 и 11 представляет собою подпружиненную тягу.

В транспортном положении стоговоза боковые захваты 4 и 5 сведены внутрь.

Рычаги устройства 12 для подъема находятся в верхнем крайнем положении, при этом коромысло 7 механизма 6 привода боковых захватов 4 и 5 своим рычагом 28 или 29 упирается в упор 41.

Подбор стога, его транспортировка и выгрузка стоговозом производится следующим образом: стоговоз задним ходом трактора подводится к стогу таким образом, чтобы его центр находился на продольной оси стоговоза.

При подъезде к стогу устройство 12 для подъема стоговоза переключается на опускание, вследствие чего стоговоз под действием собственного веса опускается на почву до касания почвы концами пальцев 16 грабельной решетки 2.

В этом положении грабельной решетки 2 пружинные звенья 8 и 9 поворачивают трехплечие рычаги 82 и 88 и через пружинные компенсирующие звенья 10 и П раскрывают боковые захваты 4 и 5. Одновременно с поворотом рычагов 82 и 83 коромысло 7 тягами 89 и 40 поворачивается до упора 42, ограничивая дальнейшее разведение боковых захватов 4 и 5 в стороны.

Грабельная решетка 2 удерживается от полного опускания на почву прижимными звеньями 8 и 9. В этом положении стоговоз подается в направлении стога и концами пальцев 16 грабельной решетки 2 углубляется под стог.

При дальнейшем углублении пальцев 16 под стог грабельпая решетка 2 под давлением стога преодолевает натяжение пружинных звеньев 8 и 9 и опускается на почву всей плоскостью. В этом положении она подается под стог до упора в него вертикальных стоек 13 рамы 1 стоговоза.

При подъеме стоговоза распределитель устройства 12 переключается на подъем.

При этом коромысло 7 с помощью тяг 87 и

88 поворачивастся до упора 41 и, воздействуя на трехплечие рычаги 82 и 88 через пружинные компенсирующие звенья 10 и 11, закрывает боковые захваты 4 и 5 до упора их в стог.

При этом изменением длины пружинных компенсирующих звеньев 10 и 11 обеспечивается равномерное зажатие стога обоими боковыми захватами при возможном некотором боковом смещении стога на грабельной решетке относительно продольной оси стоговоза.

По достижению коромыслом 7 упора 41 происходит подъем стоговоза в транспортное положение.

При выгрузке стога распределитель устройства 12 подъема стоговоза переключается на опускание.

Под действием веса стоговоз со стогом опускается на почву. При этом пружинные звенья

8 и 9, воздействуя на трехплечие рычаги 82 и 83 и связанные с ними пружинные компенсирующие звенья 10 и 11 и тяги 89 и 40, раскрывают боковые захваты 4 и 5, поворачивают коромысло 7 до упора 42.

Движением трактора вперед грабельная решетка 2 выводится из-под стога и стоговоз поднимается в транспортное положение.

Предмет изобретения

1. Навесной стоговоз, включающий раму с грабельной решеткой, поворотные боковые захваты, подьемное и навесное устройства, отличающийся тем, что, с целью подбора стогов преимущественно цилиндрической формы, и последующей транспортировки и выгрузки их без разрушения, его навесное устройство содержит нижнее звено, выполненное в виде шарнирно закрепленной двумя концами на раме трактора четырехконечной рамки, соединенной с рамой стоговоза центральным шарниром, а двумя другими концами посредством пружинных звеньев — с механизмом привода боковых захватов, снабженным коромыслом, соединенным одним плечом с помощью одной или двух телескопических тяг с подъемным механизмом трактора.

2. Стоговоз по п. 1, отличающийся тем, что, второе плечо коромысла механизма привода боковых захватов тягами соединено с двумя трехплечими рычагами, связанными посредством двух пружинных компенсирующих звеньев с боковыми захватами.

191938

О 12 38 28 2ЛМ7 44 75

Фыг. 1 г

22 !

3

4 ыг. 2

Составитель H. Ткачев

Редактор А. Пименова Техред А. А, Камышникова Корректоры: А. М. Смак и Н. Н. Самыгина

Заказ 728/16 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Навесной стоговоз Навесной стоговоз Навесной стоговоз 

 

Похожие патенты:
Наверх