Пневматический зарядчик шпуров взрывчатым веществом

 

ОПИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сокиалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 21.XI I.1965 (№ 1044012/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 06.ll.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 8.1V.1967

Кл. 5b, 43

78е, 1

МПК Е 21с

С Обс

УДК 622.235.3-85.002.54 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Рр-1 - .-. ° 2

° ©

° I I !

Авторы 1 изобретения В. И. Емекеев и В. А. Плих 1

Заявители Северокавказский горнометаллургический институт и Северокавказский филиал конструкторского бюро «Цветметавтоматика»

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЗАРЯДЧИК ШПУРОВ

ВЗРЬ1ВЧАТЫМ ВЕЩЕСТВОМ

Известны пневматические зарядчики шнуров взрывчатым веществом, содер>кащие трубы, соединенные между собой посредством муфт, наконечник и устройство для дозирования сжатого воздуха.

В предложенном зарядчике, в отличие от известных, зарядная камера устройства для дозирования сжатого воздуха снабжена воздухопроницаемым диском. При заря>канин шнуров патронированным взрывчатым вешеством в диск вставляют стержень, поддер>кивающий патроны во время заряжания. Кроме того, согласно изобретению, зарядная камера выполнена с отверстиями, расположенными по винтовой линии.

Это позволяет заря>кать шнуры как рассыпным, так и патронированным взрывчатым веществом, а также создавать завихрение взрывчатого вещества и освобождать от него зарядную камеру.

На фиг. 1 схематически изображен пневматический зарядчик шпуров взрывчатым веществом; на фиг. 2 — устройство для дозировашiH с>катого воздуха в продольном разрезе.

Зарядчик шнуров состоит из труб 1 и 2, соединенных между собой при помощи муфт >, устройства 4 для дозирования сжатого воздуха и наконечника 5 с частичным резиновым уплотнением. Устройство для дозировання сжатого воздуха содержит зарядную камеру

6 с отверстиями 7 по винтовой линии, затвор

8, воздухопроницаемый диск 9, рукоятку 10, золотник 11, два винта 12 с дозирующими иглами 18, пружину 14, спусковой курок 15, штуцер 16 для подвода сжатого воздуха с накидной гайкой 17 и ниппелем 18, стержень 19.

При заряжении шпуров устройство для дозирования сжатого воздуха соединяют с трубами 1 и 2 с помощью муфты 20, а к штуцеру

1о 16 подсоединяют шланг от магистрали сжатого воздуха давлением 1,5 — 3 ат,н. В зарядную камеру б, вынув диск 9, засыпают рассыпное взрывчатое вещество, затем диск вставляют и закрывают затвор 8. Золотник 11 при нажа15 тии на курок 15 сжимает пружину 14, перемещается влево и открывает доступ сжатому воздуху в канал 21. Сжатый воздух поступает в зарядную камеру 6 двумя путями. Большая часть воздуха через дросселируемое от20 ьерстие 22 и канал 28 проходит в полость 24, а затем через отверстие 25 и воздухопроницаемый диск 9 — в зарядную камеру б и выдавливает взрывчатое вещество в шпур. Остальная часть сжатого воздуха через дросселируе25 мое отверстие 26, канал 27, кольцевую проточку внутри трубы 28 и отверстия 7 поступает по винтовой линии также в зарядную камеру б, создавая в ней завихрение взрывчато о вещества и способствуя этим полному осво30 бождению камеры от ВВ и выдавливанию его

192134 в шпур. По мере заполнения шпура взрывчатым веществом и постепенного выхода труб из шнура необходимо зарядник прижимать к забою, а после заполнения шпура — отпустить курок 15 и этим самым прекратить подачу сжатого воздуха в зарядную камеру б.

Винтами 12 можно изменять сечения дросселируемых отверстий 22 и 2б и таким образом подбирать необходимые скорости выдавливания ВВ в шнур и различные режимы заряжания в зависимости от вида взрывчатого вещества. Благодаря наконечнику 5 с частичным резиновым уплотнением значительно уменьшается пылевыделение и увеличивается плотность заряжания ВВ.

Для заряжания шпуров патронированным взрывчатым веществом в диск 9 вместо болта

29 вставляют стержень 19, а болт устанавливают в гнездо, освободившееся от стержня.

В трубы 1 и 2 через зарядную камеру б закладывают 10 — 15 патронов взрывчатого вещества, затем в камеру помещают диск 9 со стержнем 19, который не дает возможности патронам выпасть из труб, и закрывают затвор 8. Дросселируемое отверстие 2б полностью закрывается винтом 12. Подача сжатого воздуха в зарядную камеру и заряжание шпура происходят так же, как при заряжании рассыпными взрывчатыми веществами. Разница лишь в том, что сжатый воздух в зарядную камеру через отверстия 7 не поступает.

Предмет изобретения

1. Пневматический зарядчик шпуров взрывчатым веществом, состоящий из труб, соединенных между собой посредством муфт, нако10 нечника и устройства для дозирования сжатого воздуха, содержащего зарядную камеру, затвор, рукоятку, золотник, спусковой курок и систему каналов для подачи сжатого воздуха в зарядную камеру, отлича ощийся тем, что, с

15 целью заряжания шнуров как россыпным, тан и патронированным взрывчатым веществом, зарядная камера устройства для дозирования сжатого воздуха снабжена воздухопроницаемым диском, причем при заряжания шпу ров

20 патронированным взрывчатым веществом, в него устанавливают стержень, который поддерживает патроны во время заряжания.

2. Зарядчик по п. 1, отличсиощийся тем, что, с целью создания завихрения взрывчатого ве25 щества и освобождения от него зарядной камеры, она выполнена с отверстиями, расположенными по винтовой линии.

192134

Составитель М. Рогач

Ре;;актор И. Гр . ова Тскрсл Л. Бриккер Ь,оррсьторы. Е, ф. По IHQHOB:l и В. П. Федулова

Заказ 820 12 Тиратк 535 Иодписиос

ЦНИИПИ Комитета по ислам изобретеиий и открытий при Совете Ь!ииистров СССР ,Чосква, Цситр, пр. Серова, д. 4

Типографии, ир. Сапунова, и. 2

Пневматический зарядчик шпуров взрывчатым веществом Пневматический зарядчик шпуров взрывчатым веществом Пневматический зарядчик шпуров взрывчатым веществом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород
Наверх