Топливный насос двигателя внутреннего сгорания

 

О П И С А Н И Е l93222

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 46с-, 96

Заявлено 11.Х1.1965 (¹ 1037622/24-6) с присоединением заявки №

MIIK F 02f

УДK 621.43.038.5 (088.8) 11риоритет

Опубликовано 02.111.1967. Бюллетень № 6

Дятя опубликования описания IЗ.IV.19á7

Комитет по папам иаооретений и открытий при Совете 1т1инистров

СССР

ТОПЛИВНЬ1Й НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Известны топливные насосы двигателей внутреннего сгорания для подачи топлив с плохой смазывающей способностью, содержащие плун>керную пару, приводимую в движеш1с от кулачкового «ала, разделительную камеру с перегородкой, изолирующей плунжерную полость от топлива с плохими смазывающнми свойствами, впускной и нагнетательный клапаны, располо>кенныс в зоне подачи топ,IlI»a к форсункам.

Предлагаемый насос отличается тем, что в

11е» нерегородка выпол11ева в виде нагруженного пружиной сильфопа.

Такое выполнение насоса обеспечивает увеличение надежности и улучшение TQII;IHBQIIoдачи. Кроме того, в теле нагнетательного клапана предусмотрено калиброванное отверстие, соединяющее нагнетательную полость с полостью сильфона, что позволяет улучшить процесс отсечки.

На черте>кс показан описываемый насос.

Ок «ключает плук (ер 1, помещенный во втулке 2. K втулке присоединена разделитель1ьяя камера >, в которой установлен снльфон 4, нагр»>кенн1>151 пру жннои б. С11льфон pc 1!IT разделнтелшгую камеру > ня две полости: проB0+IIу1O /1, 3 1110л ll 5ICI, 10 >К! I K0CT!iIO C лучU!ИilIII

: мазы«ающнмн свойствамн, чем нагнетаемо. топливо, и рабочую Б, заполняемую нагнетаеМЫМ TOI!ËÈ«OÌ.

Рабочая полость соединена с труоопроводами низкого и высокого давления при помощи впускного б и нагнетательного 7 клапанов, В теле клапана 7 имеется калиброванное от«epcTl1e (на чертеже не показано), соединяю5 щее нагнетательный трубопровод с полостью В.

При вращении кулачкового валика кулачок

8 поднимает плунжер 1, который нагнетает приводную жидкость г полость А. Под давлением жидкости сильфон деформируется и вы10 давлнвает часть нагнетаемого топлива из полости В через клапан 7 в нагнетательный трубопровод высокого да«лен:1я.

Как только происходит отсечка приводной жидкости косой кромкой плунжера 1, дефор15 мацня сильфона и нагнетание топлива прекращается.

Количество топлива, подаваемого за один ход плун>кера, регулируется поворотом плунжера.

20 При движении плунжера 1 вниз сильфон под дейсти1ем пружины 5 н отчасти под влиянием собственной упругости, а также под давлением поступающего через впускной клапан топлива возвращается В исхОдное 110ложение, Вытесняя

25 прнводну10 жидкость нз полости А. Полость В гновь заполняется нагнетаемым топливом, IIph >кина б и отсечные каналы пл1 II>Kepa 1 подооряны с учетом обеспечения установления в г1олости А исходного давления в момент воз30 «ращения сильфона в первоначальное положение при всех скоростных режимах работы насоса.

193222

Составитель Ю. Васильев

Техрсд Л. Бриккер

Редактор А. Шиллер

1(oppекторы: О. Б. Тюрина и В, П. Федулова

Заказ 864/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Ь,омнтета по делам изобретений н открытий нрн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

TlliIoãðàôíÿ, lip. Сапунова, 2

При следующем обороте кулачкового вала цикл вновь повторяется.

Описываемый насос можно применять для подачи легких маловязких и не обладающих хорошими смазывающими свойствами топлив в двигателях с впрыском топлива, обеспечивая значительно большую долговечность, чем обычные плунжерные насосы, улучшенную равномерность .подачи по цилиндрам на частичных нагрузках, а также снижение минимально устойчивых оборотов двигателя по внешней характеристике и холостого хода.

Предмет изобретения

1. Топливный насос двигателя внутреннего сгорания для подачи топлив с плохой смазыгающей способностью, содержащий плунжерную пару, приводимую в движение от кулачкового вала, разделительную камеру с перегородкой, изолирующей плунжерную полость от

5 топлива с плохими смазывающими свойствами, впускной и нагнетательный клапаны, расположенные в зоне подачи топлива к форсункам, отлича ошийся тем, что, с целью увеличения надежности и улучшения топливоподачи, 10 перегородка выполнена в виде нагруженного гружиной сильфона.

2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения процесса отсечки, в теле нагнетательного клапана предусмотрено калиб15 ровапное отверстие, соединяющее пагпетательную полость с полостью сильфона.

Топливный насос двигателя внутреннего сгорания Топливный насос двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение может быть использовано в исполнительном механизме (ИМ) электронной системы регулирования процесса впрыска топлива в цилиндры дизельного двигателя. ИМ содержит многополюсный поворотный электромагнит (МПЭМ) с направлением оси перпендикулярно плоскости, проходящей через оси кулачкового вала и нагнетательных секций ТНВД, и передаточный рычаг привода регулирующей рейки ТНВД, шарнирно связанный с регулируемой по длине тягой регулирующей рейки ТНВД. Якорь МПЭМ выполнен на постоянных магнитах, а на сердечниках электромагнита установлены наконечники формы, представляющие собой кольцевой сектор с переменной толщиной, уменьшающейся в направлении вращения якоря в сторону уменьшения подачи топлива ТНВД. Технический результат заключается в повышении надежности исполнительного механизма, отсутствии необходимости в применении механической пружины для обеспечения аварийного останова дизельного двигателя при исчезновении электрического тока в цепи управления. 2 ил.
Наверх