Кран портального типа

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f93699

Союз Советсних

Сопиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19. I l l.1965 (¹ 947083/27-11) Кл. 35Ь, 1/20 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.ill.1967. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 1бХ.1967.МПК В 66с

УДК 621.875(088.8) йотвитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. -П. Демат, А. И. Тимофеев, Д. П. Цукерман, Д. и Ю. Д. Никульшин

Заявитель Центральное проектно-конструкторское отделение «Глав

КРАН ПОРТАЛЬНОГО ТИПА

Известны краны портального типа, опоры которых шарнирно соединены с ригелем.

У этих кранов, если они имеют поворотные относительно горизонтальных осей опоры и снабжены грузоподъемными полиспастами, канаты полиспастов, огибая отводные блоки, прикрепленные к ригелю и опорам, препятствуют относительному угловому перемещению ригеля и опор и вызывают усилия кручения в опорах. Поэтому такие краны малоэффективны, Они применяются преимущественно при вертикальном положении портала.

Предлагаемый кран отличается тем, что, с целью повышения его эффективности при наличии поворотных опор и грузоподъемных полиспастов, приводимых в действие от лебедок, расположенных у основания опор, элемент каждого шарнира, соединяющий ригель с опорой и допускающий их относительное угловое перемещение при изменении угла наклона портала к горизонту, выполнен полым, трубчатого сечения, и через его полость может быть проведен канат грузового полиспаста, огибающий отклоняющие блоки, р асио ложенные на опоре и на ригеле.

Каждую опору крана целесообразно соединить с полым элементом шарнира двумя кольцами со сферическими поверхностями соприкосновения, внешнее из которых должно быть в этом случае жестко прикреплено к опоре, а внутреннее, опирающееся на полый элемент шарнира, должно быть ограничено or боковых смещений.

При таком варианте выполнения крана по5 явится возможность дополнительного относительного углового перемещения ригеля и опор при изменении углов наклона ригеля к опорам, что бывает при неравномерном натяжении вант, соединяющих оголовки опор с якорями, 10 удерживающими портал, при неравномерной осадке грунта, на котором смонтирован кран, и в других случаях.

На фиг. 1 представлена схема крана с грузоподъемными полиспастами; на фиг. 2 пока15 зан узел шарнирного соединения ригеля с верхней секцией опоры крана.

Кран состоит из двух опор I и соединяющего их вверху ригеля 2. Внизу опоры опираются иа башмаки >, с которыми они соеди20 нены при помощи горизонтальных осей, что позволяет поворачивать портал, образован. ный опорами и ригелем, относительно этих осей при монтаже портала (т, е. при подъеме его из горизонтального поло>кения в верти2S кальное), а также изменять его наклон при эксплуатации, например при монтаже оборудования.

Опоры соединены с ригелем сферическими шар нир а ми.

30 Оборудование поднимают при помощи прн193699

25

50 крепленных к ригелю грузовых полиспастов 4 и подвешенной к ним траверсы.

Портал удерживается якорями, соединенными вантами б с верхними оголовками опор.

Отводные блоки б и 7 прикреплены: один (б) к ригелю, другой (7) — к опоре, так что канат, идущий между этими блоками, располагается внутри полого элемента шарнира при всех положениях ригеля наклоняемого портала. Нагрузка от ригеля передается по оси опоры центрально

Стрелки А на фиг. 1 показывают направление канатов грузового полиспаста к нижним отключающим блокам, стрелки Б — направление их к лебедкам.

Горизонтальные усилия, возникающие при работе двух наклонно расположенных грузовых полиспастов, воспринимаются ригелем и не передаются на ванты и удерживающие их якоря, вследствие чего облегчается оснастка.

Порталом можно монтировать крупногабаритные заранее сваренные аппараты, которые из-за значительной высоты и веса нельзя смонтировать монтажным краном (наибольшая грузоподъемность существующих самоходных кранов — 100 т при высоте подъема

20 л).

Грузоподъемность предлагаемого крана при наклонном положении и максимальном расчетном вылете 15 м может быть равна

200 т, Сферическое шарнирное соединение выполнено следующим образом.

К, ригелю прикреплен полый элемент 8 трубчатого сечения, выступающий консольно с его торца. На консольную часть этого элемента насажены кольцевой вкладыш 9 и препятствующие его смещению упорные кольца

10. Вкладыш закреплен в наружном кольце

11, прикрепленном к наружной стенке верхней секции опоры.

Поверхности соприкосновения наружного кольца 11 и вкладыша 9 сферические, что допускает не только вращение этого вкладыша вместе с полым элементом 8 относительно продольной оси трубы, но и совместный поворот вкладыша и ригеля на некоторый угол относительно оси опоры.

Таким образом, конструкция сферического шарнира обеспечивает свободный относительный поворот ригеля и опоры при изменении наклона портала, а также изменение угла между ригелем и ногой при небольших отклонениях ног портала от вертикали.

Последнее исключает дополнительные напряжения в элементах портала при неравномерном натяжении вант, неравномерной осадке грунта и т, п.

Это также позволяет приблизить ось прикрепления грузового полиспаста к ноге портала, вследствие чего уменьшается расчетный изгибающий момент в ригеле, а сам ригель значительно облегчается (примерно на 30 ).

Необходимо особо подчеркнуть, что при наклонно работающем портале поднимаемый груз может перемещаться в двух взаимно перпендикулярных направлениях. Так, например, портал (если учесть возможность его

HBKJIoHB в две противоположные стороны) может обслуживать площадь, равную произведению пролета ригеля на двойной максимальный вылет.

Если пролет ригеля равен 30 м, а максимальный вылет — 15 л, то обслуживаемая площадь равна 900 л - .

Предмет изобретения

1. Кран портального типа, у которого опоры шарнирно соединены с ригелем, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности его использования при наличии поворотных опор и грузоподъемных полиспастов, приводимых в действие от лебедок, расположенных у основания опор, элемент каждого шарнира, соединяющий ригель с опорой и допускающий их относительное угловое перемещение при изменении угла наклона портала к горизонту, выполнен полым, трубчатого сечения, и через его полость может быть проведен канат грузового полиспаста, огибающий отклоняющие блоки, расположенные на опоре и на ригеле.

2. Кран по п, 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения относительного углового перемещения ригеля и опор при изменении углов наклона ригеля к опорам, каждая опора соединена с полым элементом шарнира с помощью двух колец со сферическими поверхностями соприкосновения, внешнее из которых жестко прикреплено к опоре, а внутреннее, опирающееся на полый элемент шарнира, ограничено от боковых смещений.

193699

ФУ2, 2

Корректоры: В, В. Крылова и Г, И. Плешакова

Техред Л. Бриккер

Редактор Б. Б, Федотов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1196j3 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открыгий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Кран портального типа Кран портального типа Кран портального типа Кран портального типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов
Наверх