Козловой самомонтирующийся кран

 

!

86667

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски»

Социалистическил

Республик

Всесословная !

4 патент о-т ах н ичоочжя

Ж блид ака f46A р.J

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 1/20

Заявлено ОЗХ1.1965 (№ 1010753/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 03.Х.1966. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 26.Х.1966

МПК В 66с

УДК 621.873.12(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

М. В. Пустильников, А. П. Резник, Я. Г. Тейтельбаум, А. Н. Миронов и Г. Ф. Зыков

Проектно-конструкторское бюро Министерства трансйортного строительства СССР и Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства

Заявители

КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ КРАН

Известны козловые самомонтирующиеся краны, содержащие пролетное строение с грузовой тележкой, которое опирается на опорные ноги. выполненные из шарнирно связанных между собой секций.

Описываемый кран относится к тому жетипу кранов. Особенностью его является то, что на верхней части корпуса грузовой тележки под пролетным строением смонтирован поворотный круг с направляющими роликами, которые служат для поворота и передвижения пролетного строения относительно грузовой тележки при упоре ее корпуса в транспортное средство. Оси шарнирных соединений секций опорных ног расположены в поперечной плоскости по отношению к пролету, благодаря чему ноги складываются вдоль него.

Такие конструктивные особенности крана упрощают монтажные и демонтажные операции и позволяют производить погрузку крана на транспортное средство без использования дополнительных подъемных механизмов.

На фиг. 1 изображено пролетное строение крана с грузовой тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — опорные ноги крана; на фиг, 4 — положения крана при его демонтаже и погрузке на транспортное средство.

Козловой кран содержит пролетное строение 1, опирающееся на опорные ноги 2 и несущее грузовую тележку 8. Опорные ноги соединены попарно и прикреплены к пролетному строению с помощью шарниров 4. Ноги изготовлены из секций, связанных между собой шарниром 5. Этот шарнир позволяет разворачивать нижние секции ног в плоскости, параллельной продольной оси пролета крана.

На корпусе грузовой тележки 8 смонтированы поворотный круг б и направляющие ро1о лики 7, служащие соответственно для поворота и передвижения пролетного строения относительно тележки. На корпусе тележки закреплены также аутригеры 8, служащие дополнительной опорой при монтаже и де15 монтаже крана.

В верхней части ног закреплены кронштейны 9 (см. фиг. 3), предназначенные для подьема ног при демонтаже крана.

Кран демонтируется следующим образом.

20 С помощью тросо-блочной системы 10 (см. фиг. 4), расположенной в нижней части опорных ног, кран опускают на транспортное средство, подведенное под корпус грузовой тележки. В случае установки транспортного средства (железнодорожной платформы, трейлера и т. д.) не в центре пролета крана как дополнительную опору используют аутригер 8. После упора корпуса грузовой тележки в транспортное средство с помощью

30 стяжных механизмов (полиспаста, винта), устанавливаемых в кронштейнах 9, опорные

186667 ноги поднимают вместе с закрепленными на ходовых тележках 11 инвентарными рельсами 12. Когда ноги займут горизонтальное положение, нижние секции их разворачивают вокруг шарниров 5 и устанавливают параллельно пролетному строению.

Пролетное строение вместе с опорными ногами поворачивают на круге б в необходимое транспортное положение, а в случае необходимости перекатывают по направляющим роликам 7 с помощью механизма передвижения грузовой тележки 8.

Монтируют кран в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение с грузовой тележкой, опирающееся на опорные ноги, выполненные из шарнирно связанных между собой секций, отличиющийся тем, что, с целью упрощения монтажных и демонтажных операций и погрузки крана на транспортное средство без использования дополнительных подъемных механизмов, на верхней части корпуса грузовой тележки под пролетным строением смонтированы поворотный круг и

l0 направляющие ролики, осуществляющие поворот и передвижение пролета относительно грузовой тележки при упоре ее корпуса в транспортное средство, а оси шарнирных соединений секций ног расположены в поперечlS ной плоскости по отношению к пролету и обеспечивают тем самым складывание ног вдоль него, 186667 фы2. 4

Составитель В. Н. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред U.. Я. Бриккер

Корректоры: Т. В. Муллина и С. Н. Соколова

Заказ 3277/5 Тираж 1550 Формат бум. 60+90 /s Объем 0,35 изд. л. Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д, 4.

Типография, пр, Сапунова, д. 2

Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран 

 

Наверх