Машин прямого чпрпания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l94722

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 5d, 12

Заявлено 03.Х11.1964 (№ 932108/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.IV.1967, Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 13Х1.1967

МПК Е 213

УДК 622.619.4-231,23 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

С. А. Полуянский, А. А. Дихтяр и А. В. Долгополов

Заявитель Днепропетровский филиал Института механики Академии наук УССР

Ц1:Н 1 РОВОЧНО-ПОВОРОТНЬ! Й МЕХА11ИЗМ ДЛЯ КОВШОВЫХ

П О Г Р УЗ О Ч Н Ь 1Х МА Ш И 1-1 П Р Я М О ГО т1 Г Р П А Н И Я

Центровочно-поворотные механизмы для ковшовых погрузочных машин прямого черпания, включающие два гидродомкрата, штоки которых воздействуют на плечи коромысла, установленного на поворотной платформе, известны.

Отличие предложенного центровочно-поворотного механизма состоит в том, что на каждом штоке гидродомкрата шарнирно закреплены по две планки, несущие обойму из трех роликов, средние из которых при прямом и обратном ходе штоков гидродомкратов воздействуют на плечи коромысла, а верхние и нижние ролики перемещаются в пазах профильных вырезов в корпусе машины. Благодаря этому упрощается конструкция механизма и повышается надежность его в работе.

На фиг. 1 показана конструктивная схема описываемого центр овочно-поворотного механизма; на фиг. 2 — принципиальная схема; на фиг. 3 — шток цилиндра в различных положениях.

Механизм состоит из двух приводных пневматических или гидравлических цилиндров 1.

На штоке 2 цилиндра двумя планками 8 крепятся три ролика 4. Верхний и нижний ролики катаются по выфрезерованному в корпусе ходовой тележки направляющему лекалу.

Между средними роликами штоков установлен рычаг 5, который жестко насажен на стержень верхней поворотной платформы б.

При повороте рычага поворачивается верхняя платформа с ковшом.

В исходном положении штоки цилиндров находятся в крайнем левом положении (фиг. 3, положение 1). Для поворота верхней платформы вправо в переднюю полость правого цилиндра по стрелке А подается жидкость или

10 воздух (фиг, 3, положение П), шток движется вправо и тянет ролики. При движении ролики входят в соприкосновение с правым плечом рычага 5 и поворачивают вместе с рычагами верхнюю поворотную платформу. Зазор меж15 ду роликом левого цилиндра и левым плечом рычага 5 позволяет свободно развернуться верхней поворотной платформе.

Для поворота платформы в исходное поло20 жение жидкость или воздух подается в правые передние полости обоих цилиндров. Поршень левого цилиндра находится в левом крайнем положенип и упирается в переднюю крышку, поэтому правый шток двпжется вле25 во, при движении упирается в рычаг 5 и поворачивает его в исходное положение вместе с платформой б. Рычаг не может повернуться вправо дальше исходного положения, так как шток левого цилиндра, поджатый жидкостью

30 или воздухом, препятствует ему.

Аналогичный процесс происходит при повороте верхней платформы влево (фиг. 3, положение ПЦ.

Предмет изобретения

Центровочно-поворотный механизм для ковшовых погрузочных машин прямого черпания, включающий два гидродомкрата, штоки кото. рых воздействуют на плечи коромысла, установленного на поворотной платформе, отлича194722 юи,ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, на каждом штоке гидродомкрата шарнирно закреплены по две планки, несущие обойму из трех роликов, средние из которых при прямом и обратном ходе штоков гидродомкратов воздействуют на плечи коромысла, а верхние и нижние ролики перемещаются в пазах про. фильных вырезов в корпусе машины.

10 айаг./

Машин прямого чпрпания Машин прямого чпрпания Машин прямого чпрпания 

 

Наверх