Погрузочная машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф 4 чт

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл, 5(1, 12

Заявлено 15.1V.1966 (№ 1068930/22-3) с присоединением заявки ¹

МПК Е 21с

УДК 622.619: . 622.268.5(088.8) Приоритет

Опубликовано 12,1V.1967. Бтоллетень № 9

Дата опубликования описания 25Х1.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. И. Бунин, H. В. Байрамова, В, Е. Биковец, В. П, Морозов, M. H. Дубровский, В, Д, Кошечкин и 3. М. Фенстер

Заявитель

Трест «П рокопьевскшахтстрой»

ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Погрузочные машины для механизации погрузки взорванной породы при проведении наклонных горных выработок, включающие стрелу с исполнительным органом, раму, маневровую лебедку и привод, известны.

Предложенная погрузочная машина отличается от известной тем, что стрела исполни тельного органа выполнена в виде двух >кестко закрепленных параллельных балок с расположенным между ними штоком-цилиндром, на конце которого с помощью цапфы и домкрата закреплен исполнительный орган. Механизм поворота исполнительного органа выполнен в виде соединенных между собой двух рамок, одна нз которых связана с домкратами для поворота вокруп вертикальной оси, а другая — для перемещения по радиусу.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема машины, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3 — то же, разрез А — А; на фиг. 4 — то же, разрез Б — Б.

Погрузочная машина включает раму, стрелу с грейфером, механизмы поворота стрелы и грейфера, распорный механизм и механизм подвески машины с маневровой лебедкой.

Рама машины состоит из переднего и заднего поясов 1 и 2, которые жестко соединены между собой связями 8 и 4, причем нижние связи 4 являются одновременно и лы>ками, на которых машина скользит по почве выработки нли пс креплению лежачего бока.

С наружной стороны в верхчей части обоих поясов расположены домкраты 5, шарнирно соединенные с лыжами б, посредством чего машина при работе раскрепляется в выработке. Внутри каждого пояса расположены, соответственно, подвижная передняя рамка 7 и вращающаяся задняя рамка 8, скрепленные между собой связями 9. В центральной части рамок расположен шток-цилиндр 10, жестко соединенный с рамками 7 и 8 и образующий с ними одно целое. Шток 11 цилиндра 10 шарнирно соединен со стрелой 12, которая выполнена в виде удлиненной рамы и состоит

1 из гвух параллелы.ых направляющих 13, связей 14 и цапфы 15, жестко скрепленных между собой. К передней верхней части стрелы шарнирно крепится домкрат 1б, рого, в свою очередь, соединен с прейфе20 ром 1б . Цапфа 15 соединена с грейфером посредством шарниров 17. Таким образом, при движении штока домкрата 1б грейфер перемсщается по забою в вертикальной плоскости от почвы к кровле или от лежачего бока к висячему (от забоя и к забою). Продольное движение грейферу при его погрузке сообщает шток-цилиндр 10 при помощи стрелы 12.

Кроме описанных движений, стрела с грейЗО фсром совершает движение в поперечной

)94720 плоскости 0Т правого к левому борту и обратно. Это достигаегся тем, что к боковине 18 поворотной рамки 8 жестко прикреплен кронштейн 19, который шарнирно соединен со штоком домкрата 20 и с упорной стойкой 21.

Г1ри движении штока домкрата 20 посредством кронштейна 19 поворотная рамка 7 поворачивается на определенный угол на верхней и нижней полуосях 22 и 23, закрепленных на верхней и нижней частях заднего пояса.

Так как задняя рамка жестко соединена с передней рамкой, последняя приводится в движение и перемещается по расположенному на внешней части рамки скату 24, катящемуся по направляющему рельсу 25, загнутому по определенному радиусу и укрепленному на внутренней части поперечной балки 2б. В верхней части рамки расположен распорный ролик 27, который нри движении рамки упирается в пластину 28, прикрепленную к внутренней части верхней поперечной балки 29 переднего пояса. Для смягчения ударов о ооковые стойки переднего пояса при движении рамки со стрелой к стойкам прикреплены пружинные амортизаторы 80.

Управление машиной осуществляется с пульта управления 81. Сиденье 82 машиниста крепится шарнирно к нижней лыже, при спуске-подъеме машины сиденье складывается внутрь машины.

Подъем машины на время буро-взрывных работ, а затем спуск в забой производится прп помощи лебедки, расположенной на поверхности или на промежуточном горизонте.

Канат, 8 крепится к задней нижней части рамы.

Машина работает следующим образом.

После буро-взрывных работ машину при помощи леоедки спускают к заоою и прп помощи домкратов 5 и лыж б раскрепляют в выработке на таком расстоянии от забоя, чтобы взорванная порода в одном цикле была уорана с одной установки. Затем на забой подают стрелу с прейфером и захватывают породу. Далее стрела с грейфером подается назад и при помощи поворотного механизма поворачивается в сторону скипа 84 и порода ьыгружается в скип.

10 Описываемая погрузочная машина позволяет производить захват взорванной породы в любой точке забоя. После уборки породы машину поднимают при помощи лебедки на расстояние, недосягаемое для отбрасывае15 мых взрывом кусков породы. Кроме того, предложенная машина может производить погрузку породы в вертикальных выработках прямоугольного сечения.

Предмет изобретения !. Погрузочная машина, включающая стрелу с исполнительным органом, раму, маневровую лебедку, привод, отличающаяся тем, 25 что, с целью механизации погрузочных работ при проведении горных выработок сверху вниз при углах наклона от 35 до 90, стрела исполнительного органа выполнена в виде дгух жест. <о закрепленных параллельных ба30 лок с расположенным между ними штокомпилиндром, на конце которого с помощью цапфы и домкрата закреплен исполнительный орган.

2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что

35 механизм поворота исполнительного органа выполнсн в виде соединенных между собой двух рамок, одна из которых связана с домкратом для поворота вокруг вертикальной оси, а другая — для перемещения по радиусу.

)94720

Составитель Л. Гальперина

Техред Т. П, Курилко Корректоры; М. П. Ромашова и С. М. Белугина

Редактор Т. Каранова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1912/1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Погрузочная машина Погрузочная машина Погрузочная машина Погрузочная машина Погрузочная машина Погрузочная машина 

 

Похожие патенты:
Наверх