Авто компенсационный показывающий и регистрирующий частотомер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сосотских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Кл. 21e, 36/03

Заявлено 10.1.1966 (№ 1049575/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,IV.1967. Бюллстснь № 9

Дата опубликования описания 8.V1.1967

МПК G 01г

УДК 621.317.761(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Заявитель

Ю. О. Абугов, М. Д. Гафанович и К. И. Диденко

Отдельное специальное конструкторское бюро при заводе контрольно-измерительных приборов

АВТОКОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПОКАЗЫВАЮЩИЙ

И РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ЧАСТОТОМЕР

Известны автокомпенсационные показывающие и регистрирующие частотомеры, содержащие схему сравнения измеряемой и компенсирующей частот, схему управления компенсирующим двигателем и формирователь импульсов. В таких частотомерах схема сравнения не дискриминирует знака разности измеряемой и компенсирующей частот, из-за чего компенсация осуществляется не до нулевой разности этих частот, а до остаточной разностной частоты. Поэтому показания частотомера зависят от величины момента люфтэвыбирающих пружин, веса подвижных деталей, изменения времени длительности импульса мультивибратора и других факторов, Описываемый частотомер позволяет повысить точность измерений. Для этого устройство сравнения выполнено в виде замкнутого магнитопровода с двумя парами встречно включенных обмоток, причем входные обмотки подключены к формирователям импульсов сравниваемых частот, а выходные — к схеме управления двигателем.

На чертеже изображена схема описываемого частотомера, Он состоит из формирователей 1 и 2 калиброванных импульсов, схемы 8 определения знака разности частот, преобразователя 4 (например, струнного), вырабатывающего компенсирующую частоту f», связанного с иим серводвигателя 5 и схемы управления двигателем, включающей одновибраторы б и

7.

Измеряемая частота f подается а форми5 рователь 1 калиброванных вольтсекундиых импульсов, которые поступают иа обмотки

Wi и W> устройства 3. Под действием вольтсекуидиых импульсов происходит перемагничивание сердечников Ф, и Фз по частным цик10 лам до насыщения.

После насыщения, если f» = О, при каждом импульсе, поступающем от формирователя 1, сердечники перемагничиваются от + В, до

15 + В„. При этом в выходных обмотках % з и

К, возникают импульсы неизменной полярности (обмотки В з и W4 включены так, что в каждой из них полярность импульсов всегда различна) .

20 Компенсирующая частота f » подается на формирователь 2, идентичный формирователю 1. Под действием вольтсекундных импульсов, поступающих на обмотки W. u W сердечники перемагничиваются в направлении

25 — В,. Если /.,= О, то после достижения насыщения при каждом импульсе, поступающем от формирователя 2, сердечники будут перемагиичиваться от — В, до — В „,. При этом полярность импульсов в выходных обмотках

30 и з И W4 ИЗМЕНИтСя.

194951

Если частоты f., и f не равны нулю, знак индукции в сердечниках и полярность выходпых импульсов будут определяться тем, какая из частот больше.

В диапазоне, близком к / — f,, частота следования импульсов в выходных обмотках практически пропорциональна разности f,,-—

f . При равенстве частот /„и f „в результате перемагничивания противонаправленными импульсами сердечники не будут насыщены, и в выходных обмотках импульсы не возникнут.

Однако даже незначительная разность частот

f и f приведет к возникновению импульсов соответствующей полярности в выходных обмоткахх.

Положительные импульсы с обмоток W3 и

W4 поступают на выходы соответствующих одновибраторов б и 7, выходные триоды которых подключают управляющую обмотку двигателя 5 к источнику питания той или иной фазы так, чтобы двигатель, воздействуя на преобразователь 4, изменял f„n сторону уменьшения разности измеряемой и компенсирующей частот (схема управления двигате",åì может быть выполнена в виде триггера, на входы которого подаются импульсы от обмоток W> и W,.

Когда f достигнет величины f„, поступление импульсов на действовавший одновибратор прекратится, и вал двигателя остановится. Положение вала двигателя при этом од5 нозначно определяется величиной измеряемой частоты /, С валом двигателя 5 связана стрелка (перо) прибора, отсчитывающего (регистрирующего) величину измеряемой частоты, а также

10 выходной преобразователь 8, вырабатывающий напряжение, ток, давление воздуха или другой сигнал, пропорциональный измеряем ой ч а сто те.

Предмет изобретения

Автокомпенсационный показывающий и регистрирующий частотомер, содержащий усгройство сравнения измеряемой и компенсирующей частот, формирователи импульсов ча20 стот и схему управления двигателем, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения точности измерения, устройство сравнения выполнено в виде замкнутого магнитопровода с двумя парами встречно включенных обмоток, 2S причем входные обмотки подключены к формирователям импульсов сравниваемых частот, а выходные — к схеме управления двигателем.

19495I

Составитель Г. Н. Кучеренко

Техред А. Я. Гриккер Корректоры: Г. И. Плешакова и Е. Н. Гудзона

Редактор Н. Громова

Типографии, пр. Сапунова, д. 2

Заказ 1672/10 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр. пр. Серова, д. 4

Авто компенсационный показывающий и регистрирующий частотомер Авто компенсационный показывающий и регистрирующий частотомер Авто компенсационный показывающий и регистрирующий частотомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроизмерительной технике, а конкретно к мостовым методам измерения на переменном токе параметров трехэлементных двухполюсников
Наверх