Электромагнитная индукционная муфта

 

19-58ОО

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сееетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.111.1966 (№ 1063016/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04Х.1967. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 23Х1.19б7

Кл. 47с, 15

МПК F 064

УДК 621.825.5-837:621. .838.3 (088,8) Комитет по делам изобретений и открытий, при Совете Мииистрвв

СССР

Авторы изобретения

Ш. С. Яшвили и Г. Г. Кумсиашвили

Заявитель Тбилисский научно-исследовательский электротехнический институт

ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИОННАЯ МУФТА

Известна электромагнитная индукционная муфта, состоящая из ведущей части, включающей якорь со ступицей и втулкой, ведомой части, содержащей магнитопровод с индуктором и обмоткой возбу>кдения, и подшипников качения. Однако такая муфта не обеспечивает бесступенчатого регулирования скорости в широких пределах.

Предлагаемая муфта о"личается от известной тем, что на магнитопроводе индуктора с торцовых сторон жестко насажены венцы.

Число канавок на венцах равно числу таких же канавок на якоре. Продольных зубьев на венцах индуктора меньше, чем канавок на якоре. В одной упрощенной конструкции муфты в зависимости от величины тока возбуждения можно получить синхронную и асинхронную xàðàêòåðèñòèêè и обеспечить широкий диапазон бесступенчатого регулирования скорости привода с сохранением высокого к. п. д. и постоянства передаваемого момента.

На фиг. 1 схематически изобра>кена описываемая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1.

Муфта содержит якорь 1 со ступицей 2 и втулкой 3 (ведущая часть), магнитопровод 4 индуктора с жестко насаженными венцами 5 и обмоткой возбуждения б (ведомая часть), подшипники качения 7 и 8. Якорь с внутренней стороны имеет продольные канавки 9.

Продольных зубьев 10 на венцах меньше, чем канавок на якоре. Число канавок 11 на венцах равно числу канавок на якоре.

Индуктор в сочетании с якорем представляет собой асинхронную муфту скольжения, а венцы с канавками образуют синхронную муфту, работающую без скольжения. Наружная канавка (не показана) на якоре служит для увеличения поверхности охлаждения, а ее резьба способствует завихрению воздуха в осевом направлении. Ступица якоря с внутренней и наружной торцовых сторон имеет радиальные ребра 12 для интенсивного обдува воздухом.

Индуктируемый обмоткой возбуждения маг нитный поток разветвляется на два потока

Фт и Ф.. Поток Ф, проходит через насыщающуюся часть индуктора, которая ограничи20 вается кольцевой выточкой, т. е. через два воздушных зазора и якорь; поток Фе — по тому же пути, но через венцы индуктора. Таким образом, при наличии только одного потока Ф. муфта асинхронная, а при наличии потока Ф вЂ” синхронная. Поток Фт регулируется в широком диапазоне и регулирует величины момента и скорости индуктора или ведомого вала 18. С увеличением тока возбуждения появляется поток Ф, в результате

30 ведущая часть муфты (через воздушный я195800

Предмет изобретения

Составитель Г. Н. Запольский

Р;дакто -1. М, Жаворонкова Т.хрсд T. П, Курилко Корректоры. М Г. Рочашова и Е. И. Гудзо ва

Лакая (9!5 ЧО Тираж 535 Подписио.

ЦНИИПИ Комитета по дспаь изоорстспий и открытий при Советс В!пииетров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 зор) увлекает за собой ведомую с синхронной скоростью.

Электромагнитная индукционная муфта, содержащая ведущую часть, включающую якорь со ступицей и втулкой, ведомую часть, состоящую из магнитопровода с ипдуктором и обмоткой возбуждения, и подшипники качения, отличающаяся тем, что, с целью получения в зависимости от величины тока возбуждения синхронной и асинхронной характеристик в одной упрощенной конструкции муфты и обеспечения широкого диапазона бесступенчатого регулирования скорости привода с сохранением высокого к.п.д, и постоянства передаваемого момента, на магнитопроводе индуктора с торцовых сторон жестко насажены венцы, имеющие число канавок, равное числу таких же канавок, выпол10 ненных на якоре, при этом продольных зубьев на венцах меньше, чем канавок на якоре.

Электромагнитная индукционная муфта Электромагнитная индукционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления
Наверх