Электромагнитный тормоз

 

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l79373

Саюа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х11.1964 (№ 933880/24-7) 11л. 21d>, 42 с присоединением заявки №

Приоритет

МП1 Н 02k

УД1 621.313 — 592.35. .001.4(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 08.11.1966. Бюллетень ¹ 5

Дата опубликования описания 8.IV.1966

Авторы изобретения

Э. И. Авраменко и Е. Х. Серебряков

Заявитель

ЭЛЕКТРОМАГН ИТНЬ1Й ТОРМОЗ

В известных электромагнитных тормозах, например для нагрузочных устройств, содержащих магнитную систему, несущую обмотки возбуждения, и тормозной диск из Heìàãíèòного материала, закрепленный на валу двигателя, тормозной момент зависит от скорости вращения двигателя и при малых скоростях малоэффективен.

В предлагаемом тормозе, с целью повышения тормозного эффекта, тормозной диск армируется вставками из ферромагнитного материала, образующими систему явно выраженных полюсов.

11а фиг, 1 показан предлагаемгяй тормоз; па фиг, 2 — поперечный разрез и вид сверху диска тормоза.

На неподвижной подставке 1 (фиг. 1) установлена подвижная магнитная система 2 и диск 8, насаженный на вал испытуемого двигателя. Магнитный поток создается постоянным током, протекающим по катушкам 4.

По окружности диска (фиг. 2) расположены вставки 5 из ферромагнитного материала, размер которых соизмерим с размером полюсов магнитной системы устройства, количество их может быть различным. При вращении диска в постоянном магнитном поле благодаря наличию вставок из ферромагнитного материала создается тормозной момент, не зависящий от скорости вращения двигателя.

Если диск изготовлен из изоляционного материала, можно практически полностью исключить влияние скорости вращения двигатена тормозной ivOAteHT. T31 как диск рован ферромагнитными вставками и, следовательно, величина воздушного зазора при его вращении беспрерывно меняется, то поток в

10 магнитной системе предлагаемого электромагнитного тормоза получается пульсирующим, что может быть использовано для измерения скорости вращения двигателя, если подать полученньш сигнал с обмотки возбужде15 ния или измерительной обмотки 6 на вход измерителя частоты.

Предмет изобретения

Электромагнитный тормоз, например, для

20 нагрузочных устройств, содержащий магнитную систему, несущую обмотки возбуждения, и тормозной диск из немагнитного материала, закрепленный на валу двигателя, отличпюи1ийся тем, что, с целью повышения тормоз25 ного эффекта, тормозной диск армируется вставками из ферромагнитного материала, образующими систему явно выраженных полюсов.

179371 юг

1 фцг. Я

Составитель И. Иванова

Редактор П. А. Вербова Техред Л, К. Ткаченко Корректоры: Л. В, Тюняева и T. Н. Костикова

Заказ 722/9 Тираж 1200 Формат бум. 60+90 /ц Объем 0,21 изд. л. Подписное

ЦНИИПИ Комизета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Электромагнитный тормоз Электромагнитный тормоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для использования при определении полезной мощности на валу нагруженного на технологический аппарат коллекторного двигателя постоянного тока

Изобретение относится к приборостроительной промышленности, а именно к конструкции моментомеров, используемых для замера крутящего момента на валах электродвигателей
Наверх