Патент ссср 196479

 

Сема Соеетских

Социалистических

Республик

Ь о

32.9-1 29.3 1-53 1.

8,8) Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Автор изобретения

Ю. К. Сосенко

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

РЕГУЛЯТОР ФАЗ ДЛЯ СВОБОДНОПОРШНЕВЫХ МАШИН

Известны регуляторы фаз для свободнопоршневых машин (СПМ), например свободнопоршневых генераторов газа (СПГГ), работающих с постоянным или переменным по нагрузке ходом поршней на расширительные машины (PM), содержащие датчик фазы золотникового типа, рейки топливных насосов и передаточный поршневой механизм, воздействующий на исполнительный орган, выполненный в виде цилиндра с поршнем, полости которого соединены с буферными полостями

СПМ.

Предлагаемый регулятор отличается от известных тем, что в нем исполнительный орган выполнен в виде кинематически связанного с рейками топливных насосов СПМ трехплечего рычага, одно из плеч которого шарнирно соединено с передаточным механизмом.

В результате такого выполнения регулятора упростилась его конструкция и улучшился процесс регулирования.

На чертеже показана схема предлагаемого регулятора.

Он включает датчик 1 фазы, предназначенный для одновременного отбора давления из буферных полостей СПМ 2 и 8 при движении поршневой группы 4 базовой СПМ 2 только в одном направлении, причем отбор давления из буферной полости СПМ 2 производится в определенной регулируемой точке, выбранной так, что давления в,полостях одинаковы прн работе СПМ с заданным фазовым сдвигом.

Датчик 1 при помощи трубопроводов 6 и 6 соединец с передаточным поршневым механизмом 7, шток 8 которого может перемещаться в вертикальном награвлешш под действием разности давлений в цилиндрах СПМ.

Исполнительный орган включает трехплечий рычаг 9, содержащий плечо 10, шарнирно

10 связанное со штоком 8, плечо 11, шарнирно связанное с рейкой 12 топливного насоса 18

СПМ 2, и плечо 14, шарнирно связанное с рейкой 15 топливного насоса 16 СПМ 8. Кроме того, рычаг 9 шарниром 17 связан со штоком

15 18, который может перемещаться в горизонтальном направлении и служит для одновременного изменения подачи топлива в обе

СПМ при работе на переменных режимах.

Если соседние СПМ работают с заданным

20 фазовым сдвигом, то разность давлений, отбираемых датчиком 1, равна нулю, и шток 8, а, следовательно, и рейки 12 и 16 топливных насосов 13 и 16 остаются неподвижными, обеспечиBàÿ неизменную цикловую подачу топлн25 ва в оое СПМ.

При фазовом сдвиге, например за счет рассогласования движения поршней СПМ, появившаяся разность отобранных давлений преобразуется с помощью передаточного меха30 низма 7 в движение штока 8, например вниз, 196479

Предмет изобретения

Составитель Ю. Васильев

Редактор П. А. Вербова Тех1ед Л. Л. Камышникова Корректоры: Г. Е. Опарина и Л. П. Татаринцс-, Заказ 1926 10 Тира:к 535 Под.тп н >с

ЦНИИ..И Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д, 4

Типография, пр. Сапунова, 2 в результате чего рычаг у позернется вокруг шарнира 17, перемещая рейки 12 и 15 во взаимно противоположных направлениях. Рейка

12, двигаясь влево, уве,гичнвает цикловую подачу топлива в СПМ 2, тем самым ускоряя ее, а рейка 15, двигаясь вправо, уменьшает цикловую подачу топлива в СПМ 3, замедляя ее до тех пор, пока не восстановится заданный фазовый сдвиг.

Регулятор фаз для свободнопоршневых машин с постоянным или переменным по пагрузке ходом iloplUHPH, например свободнопоршневых генераторов газа, работающих на

pBcIII:1рительные машины, содержащий да Гчик фазы золотникового типа, рейки топливных насосов и передаточный поршневой механизм, воздействующий на исполнительный орган, от гичаюи ийся тем, что, с целью улучшения процесса регулирования и упрощения конструкции, исполнительныи Орган выполнен

10 в виде кннематически связанного с рейками топливных насосов свободнопоршневых машин трехплечего рычага, одно из плеч когорого шарнирно соединено с передаточным механизмом.

) !

1 ! !

Патент ссср 196479 Патент ссср 196479 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к многотопливным двигателям внутреннего сгорания и способам регулирования их мощности за счет изменения фаз газораспределения и рабочего объема цилиндров

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к распределительным механизмам клапанов газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу получения механической работы при сгорании газа в двигателях внутреннего сгорания, а также к поршневым двигателям внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом для осуществления этого способа

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для изменения фаз впуска клапанов двигателя внутреннего сгорания
Наверх