Патент ссср 89466

 

Класс 46b2, 7в2

¹ 89466

СССР

В, В, Даровcv1|x

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЕУЛИРОВАИИЯ ФАЗ

ГАЗОРАСПРЕДЕЛ ЕИ ИЯ

Заявлено 28 февраля 1980 г. за ¹ 407199 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретении и товарных знаков» ¹ !о за !964 г.

Известны устройства для регулирования фаз газораспределения в зависимости от числа оборотов авиационного двигателя внутреннего сгорания посредством центробежного регулятора, вызывающего относительное смещение кулачков всасывания и выхлопа.

Отличительной особенностью описываемого изобретения является применение высотного корректора анероидного типа с мембраной для дополнительного регулирования фаз газораспределения, в зависимости от высоты полета. С этой целью в устройстве мембрана прикреплена к стержню, воздействующему посредством пружины на осевое перемещение муфты центробежного регулятора, причем, перемещение муфты и стержня ограничивается при помощи упорного винта и установленного в стержне штифта.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А-А, на фиг. 1 и на фиг. 3 — сечение по линии Б-Б на фиг. 1.

Описываемое устройство предназначено для изменения угла перекрытия клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и высоты полета, и состоит из кулачковых шайб, передающих движение через толкатели к клапанам центробежного регулятора и высотного корректора. Кулачковые шайбы для привода выхлопных и всасывающих клапанов изготовляются раздельно и имеют одну общую опору. Кулачковая шайба 1 привода выхлопных клапанов приводится в движение от коленчатого вала через шестерню 2. Кулачковая шайба 8 привода всасывающих клапанов сидит на кулачковой шайбе выхлопа и приводится в движение от ее внешнего зубчатого венца через шестерни 4 и 5. Шестерня 4 сидит свободно на оси. На ступице шестерни 4 сидит свободно шестерня 5. Шестерни 4 и 5 соединяются между собой шлицевой муфтой б. На ступице шестерни 4 и соответственно на муфте б имеХо 8946б

2-IoTc2 iiIJIH1ibI с HpBMbI41 зубом, а HB cT IIH4 1UccTcpliii а li HB Ai) ôTc 6— шлицы со спиральным зубом. Муфта 6 имеет внешний буртик, который входит в паз отводки 7. Отводка 7 сидит на спиральных шлицах на валике 8 и перемещается вдоль оси валика 8 (вращению препятствует палец 9, входящий в отверстие корпуса). Кроме того, валик 8 несет на себе еще зубчатый венец, сцепляющийся с шестерней 10 (фиг. 2, 3).

Зта шестеренчатая пара (зубчатый венец валика 8 и шестерня 10) имеют наклонный зуб с малым углом подъема спирали, обеспечивающим самоторможение со стороны кулачковой шайбы и допускающим вращение со стороны промежуточного валика 11. На другом конце валика 11 имеется шестерня, сцепляющаяся с рейкой, нарезанной на ступице тарелки 12 центробежного регулятора и сидящей на скользящей шпонке (в чертеже не показано) HB своей оси 18 и могущей двигаться только вдоль оси.

Центробежный регулятор приводится в движение от шестерни 14, сцепляющейся с шестерней 4, К шестерне 14 привернута вторая тарелка 15 центробежного регулятора и вращается вместе с ней на неподви:кной оси 18. Между тарелками 12 и 15 помещаются грузы 16. В ступицу тарелки 12 упирается пружина 17, другой конец которой да вит на шайбу 18.

Высотный корректор состоит из наружной коробки 19 и внутреннего анероида (гармошки) 20. В полость коробки 19 подводится воздух из полости всасывания с давлением Р, а в полость анероида 20 — атмосфсрнь1й воздух с давлением РО, В торец анероида 20 упирается слаоая пру кина 21, натяжение которой регулируется винтом 22. К этому же торцу анероида припаян стержень 28, проходящий внутри оси 18.

С Icðæåíb 28 на правом конце несет на себе штифт 24, упирающийся в шайбу 18 и двигающийся в прорези оси 18. Для ограничения хода шта1нги имеется винт 25.

Устройство монтируется в корпусе, прикрепляемом к картеру ме;кду направляющими толкателей.

При изменении режима работы двигателя (т, е. при изменении числа оборотов) грузики 16 центробежного регулятора будут изменять силу давления на наклонную поверхность тарелки 12, тем самым будут псремешать ее вдоль осн. Перемеещние тарелки 12 вызовет поворот валиков 11 и 8. Поворот валика 8 переместит отводку 7 и муфту 6 вдоль оси, а последняя, благодаря наличию спиральных шлиц, повернет шестерню 5 (а следовательно и кулачковую шайбу всасывания) относите BbHO IIICCTQpllH 4 (T. е. OTHOCHTe„ibIIO Y) лаi1ковой 11IBII6bl BbIXIOHB), чем и изменит уго I перекрытия клапанов.

С поднятием на высоту изменится разность давлений в коробке 19 и анероиде 20, которая переместит стержень 28, тем самым окажет влияние Hа 11атягкение пружины 17 и Iià изменение угла перекрытия клапанов. Пружина 21, регулир,емая винтом 22, слу>кит для настройки высотного корректора.

Для того, чтобы при переходе с высоких режимов (со взлета или номинала) на низкие (крейсерские и малый газ) высотный корректор не помешал центробежному регулятору уменьшить угол перекрытия клапанов, предусмотрен ограничительныи зинт 25, в который упрется стержень 28 и на этом продвижении ее вправо кончится и корректирующее действие высотного корректора прекратится.

Предмет изобретения

1. Устройство для регулиоования фаз газораспределения в зависимости от числа оборотов авиационного двигателя внутреннего сгора№ 89466

12 17 18

4 15 !о

20 ния посредством центробежного регулятора, вызывающего относительное смещение кулачков всасывания и выхлопа, о тл и ч а ю щeec я тем, что, с целью дополнительного регулирования фаз газораспределения в зависимости от высоты полета, применен высотный корректор анероид ного типа с мембраной, прикрепленной к стержню, воздействующему с помощью пружины на муфту центробеж:юго регулятора для ее осевого перемещения.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что перемещение мембраны и прикрепленного к ней стержня ограничивается при помощи упорного винта и установленного в стержне штифта.

М 89466

Фиг 3

Ф//г. с

Редактор О. А. Филиппова Техред Т. П. Курилко Корректор Н. В. Гераськина

Подп. к печ. 8/VI — 64 г. Формат бум. 70Х 108 /is Объем 0,26 изд. л.

Заказ 1374/10 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, и р. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 89466 Патент ссср 89466 Патент ссср 89466 Патент ссср 89466 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединениям двигателя и шестеренного привода

Изобретение относится к области машиностроения и повышает надежность привода клапанов двигателей внутреннего сгорания и изменения фаз газораспределения

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано на четырехтактных двигателях с приводом клапанов механизма газораспределения через коромысла

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильного двигателестроения и позволяет уменьшить габариты механизма изменения фаз газораспределения и обеспечить его компактность

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к газораспределительным механизмам аксиально-поршневых двигателей, и позволяет адаптировать последние к конкретной нагрузке и на различных режимах, повышая выходные параметры по мощности, экономичности и экологии

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для установки фаз газораспределения двигателя, в котором для привода распределительного вала используют приводной вал, коническая косозубая шестерня которого находится в зацеплении с конической косозубой шестерней верхнего распределительного вала
Наверх