Лентопротяжный механизм

 

l97393

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсних

Социалистических

Республик

;»»,,»-(:»

I !

I, МТт,бт»

:.i I

»i »", . °

I :Л1т0ТЕКЛ

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 57а, 40

Заявлено 07.IV.1966 (№ 1067519/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31Х.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 29Л П.1967

МПК G ОЗЬ

УД К 778.553.1 (088.8) Комитет по делам изобретений и открьпий лри Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

E Я. Акинин, А. М. Австрих, А. А. Иванов и В. И. Беликов

Ленинградское оптико-механическое объединение

Заявитель

ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Известны лентопротяжные механизмы, содержащие скачковый механизм, комбинированный барабан и фильмовый канал. Эти механизмы не обеспечивают необходимой точности автоматического поддержания заданной длины свободной петли киноленты при изменении скорости съемки.

В предложенном механизме для повышения

1очности автоматического поддержания заданной длины свободной петли киноленты при изменении скорости съемки комбинированный барабан соединен с двигателем через фрикционную муфту сцепления, управляемую подпружиненным рычагом с роликом, скользящим по свободной петле.

На фиг. 1 изображен описываемый механизм; на фиг. 2 — кинематическая схема подачи киноленты.

Подпружиненный рычаг 1 жестко соединен с втулкой 2 винтами и штифтом 8. На одном конце вала 4 жестко закреплен комбинированный зубчатый барабан 5. Штифт 8 жестко связан с гайкой б, навинченной на неподвижную втулку 7. Гайка б через гайку 8 и упорный шарикоподшипник 9 связана с тормозной колодкой 10, посаженной на втулку 7 свободно без вращения. Тормозная колодка 10 сцеплена с тормозным диском 11, жестко закрепленным на валу 4. При этом вал с комбинированным зубчатым барабаном загорможен

Фрикционный диск 12 свободно вращается на валу зубчатого барабана в радиальных шарикоподшипниках и имеет возможность перемещения по этому валу в осевом направлении.

Через поводок 18 этот диск соединен с электродвигателем 14. Между фрикционным и тормозным дисками имеется определенный зазор.

При повороте рычага 1 из верхнего в нижнее положение фрикционный диск 12 под действием пружины 15 сцепляется с тормозным диском 11, а тормозная колодка 10 через систему, состоящую из упорных шарикоподшипников lб и 17, упорных штифтов 18 и 19 и гаек 20, расцепляется с тормозным диском.

В результате, тормозной диск, жестко посаженный на вал зубчатого барабана, получает возможность вращения от вала электродвигателя.

Гайками 8 и 20 осуществляется регулировка

20 рабочих зазоров между тормозным диском, тормозной колодкой и фрикционным диском.

Для того, чтобы при малых углах поворота рычага 1 получить значительное перемещение подвижной системы в осевом направлении, в

2> паре втулка 7 — гайка б применена многозаходная резьба.

Слежение за изменением натяжения киноленты осуществляется следующим образом.

При увеличении петли киноленты 21 на уча30 стке между скачковым механизмом 22 съемоч197393

Составитель С. Т. Коврина

Редактор H. С. Коган Техред А. А. Камышникова.

Корректоры: М. П. Ромашова и Е. К, Гудзова

Заказ 2398/17 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ной камеры и нижней частью комбинированного зубчатого барабана 5, выбирающей экспонированную пленку, а соответственно, и при уменьшении рабочего натяжения киноленты, прерывисто подаваемой скачковым механизмом, работающим с переменной скоростью протягивания, подпружиненный рычаг опускается из положения I и, проходя положение

П, занимает положение П1. В положении II происходит сцепление тормозного диска 11 с фрикционным диском 12, т. е. сцепление вала электродвигателя 14 с валом 4 комбинированного зубчатого барабана.

В результате петля киноленты выбирается барабаном 5, а рычаг 1 из положения 1П, в которое он повернулся под действием пружины 28, переходит при большой скорости выбирания петли в положение I. При прохождении петли вновь через положение II происходит расцепление фрикционного и тормозного дисков.

В положении 1 тормозная колодка 10 упирается в тормозной диск 11; при этом ликвидируется инерционность комбинированного зубчатого барабана 5 (барабан останавливается) и кинолента предохраняется от обрыва.

Регулируя длину пружины 23, можно изменять величину рабочего натяжения киноленты в петле.

Предмет изобретения

Лентопротяжный механизм, содержащий скачковый механизм, комбинированный барабан и фильмовый канал, отличающийся тем, что, с целью повышения точности автоматического поддержания заданной длины свободной петли киноленты при изменении скорости съемки, комбинированный барабан соединен с двигателем через фрикционную муфту сцепления, управляемую подпружиненным рычагом с роликом, скользящим по свободной пет I е.

f у

Л/ г (, /

Лентопротяжный механизм Лентопротяжный механизм 

 

Наверх