Устройство для перемещения пленки

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

282I95

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 11.1.1969 (№ 1296488/18-10)

Приоритет 12,1.1968 № ПФ 242-68 ЧССР

Опубликовано 14.!Х.1970. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 6.1.1971

Кл. 57а, 39

МПК G 03b 21/44

УДК 778.553.6(088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Иностранцы

Бретислав Стейскал, Владимир Штепан и Петр Влах (Чехословацкая Социалистическая Республика) Иностранная фирма

«Тесла Народни Подник» (Чехословацкая Социалистическая Республика) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛЕНКИ

Настоящее изобретение относится к кинотехнике.

Известны устройства для перемещения пленки, содержащие реверсивный двигатель, кинематически связанный с лентопротяжным механизмом, и блок управления.

Предлагаемое устройство отличается повыгпенной надежностью благодаря тому, что оно снабжено дополнительным реверсивным двигателем, кинематически связанным с лентопротяжным механизмом, причем ооа реверсивных двигателя соединены с выходами блока управления, два входа которого связаны с датчиками блокировки прямого и обратного хода на фотоэлементах, расположенных у кадрового окна или на проекционном экране, а два других служат для разрешения прямого и обратного хода пленки; блок управления снабжен распределительным устройством, два входа которого непосредственно, а два других через моностабильные схемы соединены соответственно с выходами бистабильных схем прямого и обратного хода, при этом входы бистабильных схем служат входами блока управления; распределительное устройство выполнено в виде дешифратора, два выхода которого соединены соответственно с входами командоконтроллерами прямого и обратного хода, каждый из которых одним выходом подключен через вспомогательный и основной выключатели к сопротивлению, подключенного параллельнопоследовательно соединенным обмоткам управления реверсивных двигателей и входной диагонали выпрямительного моста, выходная

5 диагональ, которого включена параллельнопоследовательно соединенным основным тормозным выключателям прямого и обратного хода, управляющие входы которых через тормозные выключатели соединены со вторыми

10 выходами командоконтроллерами, при этом средняя точка последовательно соединенных обмоток управления реверсивных двигателей, основных тормозных и вспомогательных выключателей соответственно подсоединена к

15 клемме нулевого потенциала источника питания; клеммы положительного и отрицательного потенциалов которого соответственно соединены с основным и вспомогательным выключателями и командоконтроллером прямо2р rn и обратного хода.

На фиг. 1 показан лентопротяжный механизм; па фиг. 2 — расположение на пленке и различные виды марки синхронизации; на фиг. 3 — блок-схема устройства управления; на фиг, 4 — блок-схема распределительного устройства; на фиг. 5 — принципиальная схема распределительного устройства.

Пленка 1 (фиг. 1) проходит между источни30 ком света 2 и объективом 8 и наматывается

282105

10 или сматывается с бобины 4 на бобину 5 в зависимости от направления подачи пленки.

Фрикционный привод, состоящий из ведущего ролика б и прижимного ролика 7, передает вращающий момент с вала первого реверсивного двигателя 8 на пленку 1, а фрикционный привод, состоящий из ведущего ролика 9 и прижимного ролика 10, передает вращающий момент с вала второго реверсивного двигателя 11 на пленку 1.

При помощи системы управления посылаются импульсы, и устройство обеспечивает передний или обратный ход пленки. Система управления может представлять собой, например, центральную часть учебного аппарата или клавишную (кнопочную) систему управления кинопроектора.

Первый датчик 12 прямого хода или первый датчик 18 обратного хода, расположенные у кадрового окна, или второй датчик 14 переднего хода или второй датчик 15 обратного хода, расположенные на проекционном экране

1б, показывают прохождение марки 17 (фиг.2) синхронизации полосы. В качестве ее можно использовать прозрачные поля непрозрачной продольной полосы идущей вдоль перфорации пленки, непрозрачные поперечные полосы между отдельными кадрами (если прозрачная полоса проходит через штриховые линии на пленке), прозрачные поперечные полосы между отдельными кадрами (если непрозрачная полоса проходит через заштрихованные линии на негативной пленке).

При помощи устройства 18 управления включаются оба реверсивных двигагеля 8 и 11 в требующемся направлении. Для предотвращения образования петли пленки один из реверсивных двигателей (подающий) имеет больший вращающий момент (напряжение на нем более высокое) по сравнению с другим двигателем, с помощью которого осуществляется прямой ход пленки. После реверса направления вращения функции обоих реверсивных двигателей меняются.

При необходимости прекращения движения пленки воздействие движения по инерции роторов двигателя, соединенных приводов и движущейся полосы уменьшается при помощи устройства управления благодаря тому, что посредством запирающего импульса оба реверсивных двигателя переключаются на противо-э.д.с. Для заданного направления вращения тянущий двигатель тормозится в большей степени, чем подающий. Соединительные клеммы обоих реверсивных двигателей коротко замыкаются, благодаря чему используется тормозящее действие короткозамкнутого динамо.

Устройство 18 управления (фиг. 3) состоит йз бистабильных схем прямого хода 19 и обратного хода 20. Эти схемы приводятся из состояния покоя в рабочее положение с помощью импульса, передающегося через путь 21 прохождения импульса разрешения прямого хода или путь 22 прохождения импульса разрешения обратного хода. При этом на выходе, сое15

4 диненном с путями 28 и 24 прохождения импульса соответственно на прямой или на обратный ход, появляется первый импульс. Бистабильные схемы можно привести в стабильное состояние покоя посредством импульса, передающегося по пути 25 прямого хода или путем 2б обратного хода.

Устройство 18 управления содержит также моностабильные схемы прямого хода 27 и обратного хода 28, срабатывающие за период, если бистабильные схемы прямого хода 19 или обратного хода 20 при подаче импульса на второй выход приводятся в состояние покоя.

Оба реверсивных двигателя 8 и 11 выполняют свои рабочие функции с помощью распределительного устройства 29.

Прямой ход пленки осуществляется при поступлении импульса на путь 21 прохождения импульса разрешения прямого хода, благодаря чему бистабильная схема 19 прямого хода срабатывает и на ее первом выходе появляется первый импульс. Этот импульс через путь 28 передается на устройство 29, которое начинает действовать. В связи с этим первый реверсивный двигатель 8 (для этого направления движения являющийся подающим) начинает работать с полным напряжением на источнике тока. На втором реверсивном двигателе 11 (служащем в этом случае в качестве тянущего) напряжение меньшее, но с той же полярностью. В распределительном устройстве 29 используются три различных уровня напряжения источника постоянного тока, а именно: положительное, нулевое и отрицательное. При прямом ходе, например, реверсивные двигатели работают при положительном и нулевом напряжении источника по-. стоянного тока.

Прямой ход пленки регулируется после того, как марка 17 синхронизации проходит через первый датчик 18 или второй датчик 14, что вызывает прохождение запирающего импульса через путь 25. Это, в свою очередь, обусловливает возвращение бистабильной схемы 19 в стабильное состояние покоя, а прохождение импульса по пути 28 вызывает срабатывание распределительного устройства 29, вследствие чего снимается положительное напряжение источника тока с обоих реверсивных двигателей 8 и 11. Импульс, поступающий на второй выход бистабильной схемы 19 переднего хода, образующий логическое отрицание первого выхода, обусловливает опрокидывание моно= стабильной схемы 27 переднего хода для периода l. Для периода t оба реверсивных двигателя 8 и 11 с помощью импульса, передающего на устройство 29 через путь 80 прохождения импульса торможения прямого хода, переключаются на обратное напряжение (противо-э.д.с.), В этом случае оба реверсивных двигателя 8 и 11 находятся под отрицательным напряжением таким образом, что на двигателе 11 имеет место полное, а на двигателе

8 — уменьшенное напряжение. Гянущий двигатель при этом тормозится в большей степе282195

60

5 ни, чем подающий, что препятствует образованию волнистости пленки, которая все время сохраняет натяжение. По окончании периода, т. е. на второй стадии процесса торможения, соединительные клеммы обоих реверсивных двигателей 8 и 11 с помощью распределительного устройства 29 коротко замыкаются, вследствие чего вновь полностью используется тормознос действие короткозамкнутого динамо.

Обратный ход пленки обеспечивается импульсом, проходящим по пути 22. Вследствие этого опрокидывается бистаоильная схема 20 ооратного хода и на ее первом выходе появляется первый импульс. Этот импульс через путь 24 поступает на распределительное устроиство 29 и вызывает его срабатывание. В результате этого второй реверсивный двигатель ll (при этом направлении движения пленки служащий в качестве подающего) работает с полным напря2кением источника тока, однако с полярностью, ооратцой имеющейся при прямом ходе пленки. На первом реверсивном двигателе 8, служащем в данном случае подающим, сниженное напря2кение той же полярности, что и напря2кение на втором реверсивном двигателе 11.

Обратный ход пленки начинается, если первый датчик 18 или второй датчик 16 регистрирует прохождение марки синхронизации, а через путь 26 проходит запирающий импульс, вследствие чего бистабильпая схема 20 обратного хода приводится в стабильное состояние покоя, а импульс, идущий через путь 24, обусловливает срабатывание устройства 29, благодаря чему снимается отрицательное напряжение с обоих реверсивных двигателей 8 и 21.

Импульс, поступающий на второй выход бистабильной схемы 20 обратного хода, образующий логическое отрицание первого выхода, обусловливает опрокидывание моностабильной схемы 28 обратного хода на период t. Ha этот период на обоих реверсивных двигателях 8 и 11 имеет место обратное напряжение, что вызывается импульсом, идущим через путь 81 прохождения импульса торможения обратного хода на распределительное устройство 29. В этом случае на оба реверсивных двигателя 8 и 11 подается положительное напряжение таким образом, что на двигателе 8 имеется полное положительное напряжение, а на двигателе 11 — сниженное напряжение. По окончании периода 1, т. е. на второй стадии процесса торможения во время обратного хода пленки, клеммы обоих реверсивных двигателей 8 и 11 с помощью распределительного устройства 29 коротко замыкаются.

Распределительное устройство 29 состоит из дешифратора 82 (фиг. 4), командоконтроллера 88 прямого хода, вспомогательного выключателя 84 прямого хода, тормозного выключателя 86 прямого хода, основного выключателя

86 прямого хода, тормозного основного выключателя 87 прямого хода, командоконтроллера

88 обратного хода, вспомогательного выключателя 89 обратного хода, тормозного выключа5

15 г0 г5

45 следующую

1 43 (Х23+Х31) 24 <30>

V46 = (х24+х30) х23 х3ь

ГДЕ V43выход для импульса прямого хода дешифратора 82, выход обратного хода дешифратора 82, импульс, идущий по пути 28, импульс, передающийся по п ти24, импульс торможения прямого хода по пути 80, импульс торможения обратного хода по пути 81.

Х23

Х24

Х30

Хз

Из вышеуказанных формул следует, что выход 46 дешифратора 82 возбуждается при.йо.

6 теля 40 обратного хода, основного выключателя 41 обратного хода, тормозного основного выключателя 42 обратного хода, выпрямителя 48 по схеме Греца и добавочного сопротивления 44. B устройстве 29 используются три различных уровня потенциала источника постоянного тока. Максимально высокий уровень образуется при этом положительным напряжением, средний уровень — нулевым напряжением, а самый низкий потенциал отрицательным напряжением источника постояннсго тока.

Все выключатели устройства 29 снабжаются входами управления, на которые поступают импульсы, чем вызывается срабатывание выключателей, т. е. первый включенныti выход присоединяется ко второму или третьему включенному выходу. Выключатели сконструированы таким образом, что они замыкаются, если на их входы управления поступает следующим образом положительное, нулевое или отрицательное напряжение.

Командоконтроллер 88 переднего хода, вспомогательный выключатель 84 переднего хода и командоконтроллер 88 обратного хода замыкаются после того, как на их входы управления поступает положительное напряжение источника тока. Основной выключатель 86 переднего хода и основной выключатель 41 обратного хода замыкаются после того, как на их входы управления поступает нулевое напряжение. Вспомогательный выключатель 89 обратного хода и тормозной основной выключатель 42 ооратного хода замыкаются после того, как на их входы управления поступает отрицательное напряжение.

Выходы тормозного выключателя 86 переднего хода замыкаются в состоянии покоя, но после того, как íà Нх входы управления передается положительное напряжение, их выходы размыкаются. Аналогичным образом запираются выходы тормозного выключателя 40 обратного хода, находящиеся в состоянии покоя, но как только на их входах управления появляется отрицательное напряжение источника тока, выходы отпираются.

Дешифратор 82 выполняет функцию:

282195 лучении первого импульса, поступающего через путь 28 или 31, причем по пути 24 или 80 никакой импульс не передается. Подобным образом возбуждается выход 46 обратного хода дешифратора 82, т. е. когда на него поступает первый импульс через путь 24 или 30, причем никакой импульс через путь 28 или 81 не проходит.

Во время прямого хода пленки возбуждается выход 45 дешифратора 82, чем обусловливается закрывание командоконтроллера 83 переднего хода, вследствие чего запирается вспомогательный выключатель 84 переднего хода и основной выключатель 86 переднего хода.

На первый реверсивный двигатель 8 с помощью основного выключателя 86 переднего хода подается полное положительное напряжение, в то время как на второй реверсивный двигатель 11 с помощью дополнительного сопротивления 44 и основного выключателя 86 прямого хода подается положительное напряжение, понижаемое вследствие падения напряжения на дополнительном сопротивлении

44. Одновременно отпирается тормозной выключатель 85 прямого хода, который в состоянии покоя запирается, вследствие чего основной тормозной выключатель 37 прямого хода отпирается.

Во время обратного хода пленки выход 46 обратного хода дешифратора 82 возбуждается, чем обусловливается запирание командоконтроллера 88 обратного хода, вследствие чего запирается вспомогательный выключатель

39 обратного хода и, наконец, основной выключатель 41 обратного хода. На второй реверсивный двигатель 11 при помощи основного выключателя 41 обратного хода поступает полное отрицательное напряжение, в то время как на первый реверсивный двигатель 8 с помощью дополнительного сопротивления 44 и основного выключателя 41 обратного хода также подается отрицательное напряжение, уменьшенное из-за спада напряжения на дополнительном сопротивлении. Одновременно открывается тормозной выключатель 40 обратного хода, запертый в состоянии покоя, вследствие чего отпирается основной тормозной выключатель 42 обратного хода.

Торможение прямого хода пленки осуществляется при окончании процесса возоуждения выхода 45 дешифратора 82, вследствие чего последо ательно отпираются командоконтроллер 88 п,. ямого хода, вспомогательный выключатель 84 прямого хода и основной выключатель 36 прямого хода. Одновременно на период t возбуждается выход 46 обратного хода дешифратора 82, вследствие чего на оба реверсивных двигателя 8 и 11 поступает отрицательное напряжение, подобно тому, как это имеет место при обратном ходе. По окончании периода t все выключатели отпираются, а тормозной выключатель 35 прямого хода и тормозной выключатель 40 обратного хода замыкаются, вследствие чего замыкаются основной тормозной выключатель 87 прямого хода и ос5

65 новной тормозной выключатель 42 обратного хода. Оба реверсивных двигателя, по инерции продолжающие двигаться вперед, функционируют в качестве динамо-машины и создают положительное напряжение, поступающее, с одной стороны, на узловую точку 47 переднего хода, а с другой стороны, на узловую точку 48 обратного хода. Это положительное напряжение при помощи выпрямителя 48 по схеме Греца передается на основной тормозной выключатель 87 прямого хода, вследствие чего тот закорачивается.

Торможение при обратном ходе пленки осуществляется аналогично торможению при прямом ходе. После прекращения возбуждения выхода 46 дешифратора 32 последовательно размыкаются командоконтроллер 88 обратного хода, вспомогательный выключатель 89 обратного хода и основной выключатель 41 обратного хода. Одновреме но возбуждается выход 45 дешифратора 32 на привод, вследствие чего на оба реверсивных двигателя 8 и 11 поступает положительное напряжение подобно тому, как это имеет место при прямом ходе, если командоконтроллер 83 прямого хода, вспомогательный выключатель 84 прямого хода и основной выкл очатель 86 прямого хода замыкаются. По окончании периода 1 все выключатели размыка отся, а- тормозной выключатель 85 прямого хада и тормозной выключатель 40 обратного хода замыкаются, вследствие чего замыкаются основной тормозной выключатель 37 прямого хода и основной тормозной выключатель 42 обратного хода, Оба реверсивных двигателя 8 и II, по инерции продолжающие двигаться назад, работают как динамо-машины и создают отрицательное напряжение, поступающее, с одной стороны, на узловую точку 47 переднего хода, а с другой стороны, на узловую точку 48 обратного хода. Это отрицательное напряжение с помощью выпрямителя 48 по схеме Греца передается на основной тормозной выключатель вследствие чего тот закорачивается.

В распределительном устройстве 29 в переключающих схемах используются диоды и транзисторы (фиг. 5). Дешифраторы 82 состоят из транзисторов 49, 50, диодов 51 — 58 и соответствующих переключающих схем, Командоконтроллер 88 образуется переключающей цепью транзистора 59, вспомогательный выключатель 84 — переключающей схемой транзистора 60, тормозной выключатель

35 — переключающей схемой транзистора 61, основной выключатель 86 — переключающей схемой транзистора 62, основной тормозной выключатель 87 — переключающей схемой транзистора 68, командоконтроллер 38 — переключающей схемой транзистора 64, вспомогательный выключатель 89 — переключающей схемой транзистора 65, тормозной выключатель 40 — переключающей схемой транзистора бб, основной выключатель 41 — переключающей схемой транзистора 67, а основной тормозной выключатель 42 — переключающей

282195 схемой транзистора 68. Выпрямитель по схеме

Греца содержит диоды 69 — 72, а дополнительное сопротивление 44 образуется сопротивлением 78.

Распределительное устройство 29 работает следующим образом. Если от бистабильной схемы прямого хода передается импульс, например, при использовании п — р — п транзисторов, положительный импульс через путь 28, то транзистор 49 отпирается, а его напряжение падает почти до нуля. Если одновременно передается нулевое напряжение на вход пути 24, то транзистор 59 запирается и почти все полное положительное напряжение источника тока концентрируется на его коллекторе. Вследствие этого отпирается транзистор 60, с помощью которого возбуждается основание р-п-р транзистора 62 и последний отпирается.

Вследствие этого через диод 74, транзистор 62 и узловую точку 45 к реверсивному двигателю

8 протекает электрический ток, и на этом двигателе создается полное положительное напряжение источника тока. От точки 45 ток течет через сопротивление 78 и узловую точку 46 обратного хода ко второму реверсивному двигателю 11, на котором вследствие этого создается положительное напряжение, уменьшенное из-за падения напряжения на сопротивлении 78. Таким образом этот двигатель имеет меньший вращающий момент.

Обратный ход начинается, если от бистабильной схемы 20 обратного хода через путь

24 идет, например, положительный импульс вследствие чего отпирается транзистор 50, а напряжение на его коллекторе падает почти до нуля. Если одновременно нулевое напряжение имеет место на входе пути 28, то транзистор 64 запирается, вследствие чего на его эмиттере имеется отрицательное напряжение, а с помощью сопротивления 75 возбуждается основание транзистора 65. Поскольку вследствие этого открывается транзистор 65, ток от зажима для нулевого провода может течь через сопротивление 76 на основание транзистора 67, что делает его токопроводящим. От зажима источника тока для нулевого провода ток начинает течь через реверсивный двигатель 11 и узловую точку обратного хода, т. е. в направлении, противоположном предыдущему, а затем проходит через транзистор 67 и диод 77 к клемме для отрицательного напряжения, вследствие чего на реверсивном двигателе 11 имеет место полное отрицательное напряжение. Одновременно ток течет от зажима для нулевого провода через реверсивный двигатель 8, узловую точку 47 прямого хода, сопротивление 78, узловую точку 48 обратного хода токопроводящий транзистор 67 и диод 77 к клемме для отрицательного напряжения.

Вследствие этого на реверсивном двигателе 8 имеет место полное отрицательное напряжение, уменьшенное из-за спада напряжения на сопротивлении 78, так что для этого двигателя характерен меньший вращающий момент.

Когда импульс, проходящий через путь 24, 5

65 снимается, транзистор 50 запирается, а транзистор 65 отпирается. Делитель напряжения, состоящий из сопротивлений 75 и 78, регулируется таким образом, что если транзистор 64 является токопроводящим, то напряжение на его эмиттере положительное. Транзисторы 65 и 67 запираются, а источник тока перестает питать оба реверсивных двигателя 8 и 11.

При торможении распределительное устройство 29 действует следующим образом. Например. при прямом ходе пленки транзистор

62 открыт, а на обоих реверсивных двигателях — положительное напряжение. После опрокидывания бистабил;ной схемы 19 переднеlo хода в стабильное состояние покоя напряжение на входах распр делительного устройства 29 падаег до нуля, запирается транзистор 49, а на обоих реверсивных двигателях вновь наблюдается положительное напряжение. Если второй выход бистабпльной схемы 19 имеет положительную полярность, то этим обусловливается опрокидывание моностабиlbHOH схемы 27 прямого хода на период t. В период опрокидывания на вход распределительного стройства 29 поступает положительный импульс, отпираются диод 58 и транзистор 50.

Открывается транизстор 67, а на обоих реверсивных двигателях 8 и П создается ооратное напряжение, т. е. подающий двигатель 11 соединяется с источником тока непосредственно, а тянущий двигатель 8 через сопротивление 78.

После перехода моностабильной схемы 27 прямого хода в стабильное состояние покоя нулевое напряжение передается на все вхэды переключающих схем, оба транзистора 65 и 67 запираются, а транзистор 64 откр вается.

Вследствие этого запирается транзистор 61, а с помощью сопротивлений 79 и 80 возбуждается основание транзистора 68, что делает его токопроводящим. Реверсивные двигател, дви>кущиеся по инерции, работают как динамомашипы, так что на узловой точке 47 прямого хода и узловой точке 48 обратного хода п»ес место положительное напряжение, закорачивающее посредством диодов 69 и 70 транзистор 68. Транзистор 68 запирается, как только с помощью транзистора 62 на ооа реверсивных двигателя 8 и 11 передается полохительное напряжение, так как при этом запирается транзистор 59, вследствие чего транзистор 61 отпирается, а транзистор 68 запир а ется.

При обратном ходе пленки торможение происходит следующим образом. После опрокидывания бистабильной схемы 20 обратного хода в стабильное состояние покоя с помощью импульса, проходящего через второй выход бистабильной схемы 20 обратного хода, вызывается опрокидывание моностабильной схемы

28 обратного хода, причем с помощью импульса, проходящего через путь 81, открывается Iðàíçèoòoð 60, а посредством транзистора 62 на оба реверсивных двигателя на период подается обратное напряжение. В последней фазе торможения оба реверсивных двигателя

282195

8 и 11 коротко замыкаются с помощью транзистора 68, управляемого транзистором 66.

В последней фазе торможения происходит возбуждение оснований обоих короткозамкнутых транзисторов 68 и 68, причем эти транзисторы подготовлены к короткому замыканию напряжения на их коллекторах. Если запирающее напряжение торможения ооусловливает обратное (реверсивное) вращение обоих реверсивных двигателей 8 и 11 (причем па узловых точках 47 и 48 имеется обратное напряжение), то это напряжение все время коротко замыкается с помощью транзисторов

68 или 68.

Диоды по Ценеру 8l — 84 защищают транзисторы 62 и 67 от пиков напряжения, возникающих при отключении реверсивных двигателей.

Диоды 74 и 77, возбуждаемые с помощью сопротивлений соответственно 85 и 86, перемещают напряжение на эмиттерах транзисторов

62 и 67, так что запирание этих транзисторов в состоянии покоя гарантируется. Транзисторы 50 и 49 вместе с диодами 51 — 54 препятствуют возникновению короткого за мыкания при одновременном получении импульсов прямого и обратного хода. В этом случае запираются оба пути прохождения импульсов, и транзисторы 62 и 67 не могут открыться.

Описываемое устройство дает возможность перемещать в обоих направлениях на любое количество кадров перфорированную или непсрфорированную пленку. Посредством фрикционного привода пленка постоянно контактирует с реверсивными двигателями. Точное положение пленки определяется оптическим путем с помощью марки (метки) синхронизации на пленке. При торможении пленки можно использовать тормозящее действие реверсивных двигателей.

Предмет изобретения

1. Устройство для перемещения пленки, содержащее реверсивный двигатель, кинематически связанный с лентопротяжным механиз5

45 мом, и блок управления, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным реверсивным двигателем, кинематически связанным с лентопротяжным механизмом, причем оба реверсивных двигателя соединены с выходами блока управления, два входа которого связаны с датчиками блокировки прямого и обратного хода на фотоэлементах, расположенных у кадрового скна или на проекционном экране, а два других служат для разрешения прямого и обратного хода пленки.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок управления снабжен распределительным устройством, два входа которого непосредственно, а два других через моностабильные схемы соединены соответственно с выходами бистабильных схем прямого и обратного хода, при этом входы бистабильных схем служат входами блока управления.

3. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что распределительное устройство выполнено в виде дешифратора, два выхода которого соединены соответственно с входами командоконтроллерами прямого и обратного хода, каждый из которых одним выходом подключен через вспомогательный и основной выключатели к сопротивлению, подключенного параллельно-последовательно соединенным обмоткам управления реверсивных двигателей и входной диагонали выпрямительного моста, выходная диагональ которого включена параллельно-последовательно соединенным основным тормозным выключателям прямого и обратного хода, управляющие входы которых через тормозные выключатели соединены со вторыми выходами командоконтроллерами, при этом средняя точка последовательно соединенных обмоток управления реверсивных двигателей, основных тормозных и вспомогательных выключателей соответственно подсоединена к клемме нулевого потенциала источника питания, клеммы положительного и отрицательного потенциалов которого соответственно соединены с основным и вспомогательным выключателями и командоконтроллером прямого и обратного хода.

Фиг.4

Фи а.b

Составитель С. Т. Коврина

Редактор С. И. Хейфиц Техред Л. Я. Левина Корректор Т, А. Джаманкулова

Заказ 3708/2 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для перемещения пленки Устройство для перемещения пленки Устройство для перемещения пленки Устройство для перемещения пленки Устройство для перемещения пленки Устройство для перемещения пленки Устройство для перемещения пленки Устройство для перемещения пленки 

 

Наверх