Мотор-колесо

 

I974I3

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Кл. 63с, 1/01

Заявлено 16.1V.1964 (№ 895854/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Ч.1967. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 24ХП.1967

МПК В 62d

УД К 629.114.2-83 (088.8) Комитет по делаю иаобретеиий и открытий при Сосете Мииистрое

СССР

Авторы изобретения А. В. Синельщиков, В. И. Сливинский, А. В. Титов, М. П. Афиногенов и В. А. Пучков

Заявитель

МОТОР-КОЛЕСО

Известны моторы-колеса, содержащие приводной тяговый двигатель постоянного тока с полым валом, планетарный редуктор, привод к которому осуществлен посредством торсионного вала, проходящего через полый вал электродвигателя, колодочный тормоз с гидравлическим приводом, ступицу и колесо с шиной.

Такие моторы-колеса не обеспечивают полной герметизации при погружении в,воду или грязь.

В предлагаемом моторе-колесе электродвигатель имеет петлевое воздушное охлаждение с односторонним подводом и отводом воздуха через гибкие трубопроводы, выведенные на высоту, определяемую глубиной брода.

На чертеже показан мотор-колесо, продольный разрез.

Тяговый электродвигатель 1 постоянного тока состоит из станины 2 и якоря 8, закреплен»го на валу 4, опирающемся через подшипники 5 на щиты б станины. Станина электродвигателя является осью колеса, на которую на радиально-упорных подшипниках посажена ступица с колесом 7 и шиной 8. Редуктор 9 мотора-колеса состоит из двухрядной планетарной передачи. Привод от электродвигателя осуществляется через торсионный вал 10, пропущенный через вал 4 электродвигателя. Торможение осушествляется электродинамическим тормозом, а для аварийных режимов используется .колодочный тормоз с гидравлическим приводом.

Герметизация мотора-колеса достигается за счет использования армированных резиновых манжет, запрессованных в ступицу 7 для уплотнения в сочетании с петлевой схемой воздушного охлаждения.

Охлаждаемый воздух подводится через канал 11 тормозного щита.

Воздух проходит через отверстие в диске тормозного барабана 12, отверстие в заднем щите б электродвигателя, по каналам коллектора и якоря 8, меняет направление, проходит между полюсами станины 2 и через коллек1орные люки 13 отводится по гибкому трубопроводу в атмосферу.

Место закрепления трубопровода опреде20 ляется глубиной преодолеваемого брода.

Такие моторы-колеса могут использоваться в электрических трансмиссиях инженерных тягачей, многоосных большегрузных шасси и автопосздах высокой проходимости специального назначения, работающих в условиях тяжелых дорог, Широкое применение может найти данная конструкция в таких машинах, как карьерные

30 самосвалы, лесовозы, тракторы и др.

197413Предмет изобретения

Составитель Попова

Редактор П. А. Вербова Техред Л. Я. Бриккер Корректоры: М. П. ромашова и Г. И. Плешакова

Заказ 2186/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Мотор-колесо, содерхкащее приводной тяговый двигатель постоянного тока с полым валом, планетарный редуктор, привод к,которому осуществлен посредством торсионного вала, проходящего через полый вал электродвигателя, колодочный тормоз с гидравлическим приводом, ступицу и колесо с шиной, отличающееся тем, что, с целью обеспечения гер метизации при полном погружении в воду или грязь, электродвигатель имеет петлевое воздушное охлаждение с односторонним подводом и отводом воздуха через гибкие трубопроводы, выведенные на высоту, определяемую глубиной брода.

Мотор-колесо Мотор-колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к наземному транспорту и может быть использовано в качестве колеса или ведущей звездочки в ходовой части колесных или гусеничных машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно, к торцевым электрическим машинам с короткозамкнутыми роторами или постоянными магнитами и двумя статорами и может найти применение в электроприводе промышленных роботов, транспорте, робокарах или в электрокарах и электромобилях

Изобретение относится к приводным устройствам для передвижных средств, и может быть использовано при изготовлении роликовых платформ, инвалидных колясок и комплектующих их приводных мотор-колес

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве источника энергии для электропривода

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве мотор-колеса транспортных средств

Изобретение относится к транспортному средству, приводимому в движение мышечной силой, в частности к креслам-коляскам

Изобретение относится к области энергомашиностроения
Наверх