Компенсационная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскит

Социалистических

Республит

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1966 (№ 1073589/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28,VI.1967. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 2б.IX.19á7

Кл. 47с, 5

МПК Г 06d

УДК 621.825,8(088.8) Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

Автор изобретения

Ю. А. Грин

Заявитель

КОМ П ЕН СА ЦИ ОН Н ЛЯ МУФ i A

Известны компенсационные муфты, содержащие ведущую и ведомую полумуфты и гибкий элемент в виде чабора стальных дисков.

Однако эти муфты не обеспечивают надежной работы при значительной несоосности валов.

Особенностсно описываемой муфты является то, что она снабжена сдвоенным кулисным механизмом, установленным на фланце ведущей полумуфты и выполненным в виде двух барабанов, охватываемых гибким элементом и снабженных сферическими роликами, входящи

Такое выполнение муфты обеспечивает надежность работы при несоосности валов.

На фиг. 1 и 2 показана конструкция компенсационной муфты в двух проекциях; на фиг. 3 — схема муфты при отсутствии несоосности валов; на фиг. 4 — схема муфты при наличии несоосности валов.

Муфта состоит пз двух симметрично расположенных цилиндрических барабанов 1 и 2, которь е могут свободно поворачиваться вокруг своих осей на подшипниках качения 8 и

4. Последние установлены на пальцах 5 и б, расположенных диаметрально противоположно на фла.*ще вала или полумуфте 7.

Барабаны соединены друг с другом гибким эле»ентом, состоящим из двух перекрещивающихся ветвей 8 и 9, которые огибают барабаны и обеспечивают противоположное направ ление вращения барабанов при работе муфты

Для обеспечения равенства углов поворот оарабанов концы иегьей гибкого элемента з: крепляют на барабанах во избежание пр< скальзывания, а сам гибкий элемент вынос няют из стальной ленты нли при малых на грузках из троса.

Барабаны несут пальцы 10 и 11, которые равно удалены от осей вращения барабанов и нри отсутствии несоосности соединяемых валов располагаются диаметрально противоположно. На пальцах установлены подшипники качения 12 и 18, которые входят в радиальные пазы 14 и 15, выполненные во фланце вала 1б ,.:;:.-: и соответствующей полумуфте, и могут перекатываться по ооковым стенкам пазов, подобно кулисным камням с трением качения.

Для увеличения прочности наружных колец подшипника на них могут быть надеты усилившощие втулки.

Исполнение всех узлов трения и муфте, включая камни кулис, на подшипниках качения способствует повышению надежности ее работы и увеличению к.пд. при большой несоосности соединяемых валов.

При необходимости компенсации только несоосности валов подшипники 12 и И прини0 маются несамоустанавлива ттшегося типа. Что198846 бы компенсировать также и перекос осей валов, эти подшипники следует принять сферического типа. В этом случае компенсация перекоса осей будет осуществляться поворотом наружных колец подшипников 12 и 18 с самоустановкой их в соответствии с положением стенок пазов 14 и 15. Возможна также и установка сферических роликов на пальцах 10 и

11, также допускающих компенсацию несоосности и перекоса осей соединяемых валов.

Муфта работает следующим образом. При разложении эксцентриситета осей соединяемых валов l на две составляющие l„и l компенсация составляющей („ достигается за счет перекатывания кулнсных подшипников 12 и 18 в прорезях кулис; составляющая 1, компенсируется за счет поворота барабанов 1 и 2 вокруг своих осей в разные стороны на угол ср.

Равенство и противоположное направление углов поворота барабанов 1 и 2, необходимые 20 для обеспечения постоянства передаточного числа муфты, равного единице, обеспечиваются гибкой связью с перекрестнь м расположением ветвей 8 и 9.

Таким образом, компенсация эксцентрисите- 25 та происходит за счет одновременного перекатывания кулисных подшипников 12 и 18 в прорезях кулис при повороте барабанов 1 и 2 вокруг своих осей lid равные углы и в противоположных направлениях, обеспечиваемого гибкой связью.

При передаче вращательного движения и крутящего момента между несоосными валами, кулисные подшипники перекатываются возвратно-поступательно в прорезях кулис, а барабаны совершают колебательное движение.

Предмет изобретения

Компенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты с фланцами и гибкий элемент, отличави аяся тем, что, с целью повышения надежности работы при несоосности валов, в ней на фланце ведущей полумуфты свободно установлен сдвоенный кулисный механизм, выполненный в виде двух барабанов, охватываемых гибким элементом и снабженных сферическими роликами, входящими в пазы, имеющиеся па фланце ведомой полу муфты.

Редактор T. Данилова

Составитель И. Злотиик

Техред Л. Я. Бриккер

Корректоры: Г. И. Плешаковы и Н. В. Черетаева

Заказ 2989/19 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретении и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Компенсационная муфта Компенсационная муфта Компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а более конкретно к вездеходному дистанционно управляемому транспортному средству

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к фрикционным муфтам

Изобретение относится к устройствам приводов вращения, размещаемых в скважине, в частности, для соединения ротора винтовой героторной гидромашины с валом шпинделя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к муфтам

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к сепаратору с множеством отверстий под тела качения, используемому в шарнирах автотранспортных средствах

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей
Наверх