Устройство для испытания смазок

 

l99500

ОП ИСАН И Е

ИЗОБР ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹

Кл. 42/, 7/03

Заявлено 24Л!.1966 (№ 1057228/26-25) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13Л |1.1967. Бюллетень М 15

Дата опубликования описания б VIII.19á7

МПК С 01п

Комитет пп делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 532,13.137 (088.8) CEJA т)„.1,. „, Б. Г. Рахнович е тг.

J

Куйбышевский авиационный институхгт., Автор изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЪПАНИЯ СМАЗОК

Известно устройство для испытания смазочных материалов в режиме качения, позволяющее измерять момент трения в чистом виде.

Предлагаемое устройство позволяет повысить точность измерений. Для этого боковые ролики размещены вертикально и равномерно по окружности в корпусе измерительной головки, выполненной самоустанавливающейся в горизонтальной плоскости относительно неподвижной вертикальной оси центрального ролика, и прижаты к центральному ролику равными по величине усилиями.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А.

Установка осуществляет три одинаковых по режиму трения линейных контакта качения между центральным 1 и боковыми 2 цилиндрическими роликами равного диаметра.

Центральный ролик 1 укреплен на вертикальном валу регулируемого по оборотам двигателя 3, статор которого может поворачиваться вокруг своей оси на подшипниках 4 станины б. Динамометр б измеряет внешний момент, действующий на статор.

Три ролика 2 также имеют вертикальные оси и вращаются в корпусе измерительной головки 7 с одинаковыми и регулируемыми оборотами от своего двигателя 8 через зубчатую передачу 9 и сдвоенные шарнирные муфты 10. Корпус 7 самоустанавливается в горизонтальной плоскости относительно ролика 1 на шариках 11. Опоры 12 роликов располагаются в трех верхних и трех нижних рычагах 13, шарнирно укрепленных в корпусе 7, и могут поворачиваться относительно последних.

Благодаря опорам 12, рычагам 18, муфтам

10 и шарикам ll обеспечиваются линейные контакты между роликами 1 и 2.

Радиальная нагрузка на контакты создается нагружателем 14, передающим усилие через шарик 15, балку lб, шарик 17 и ролик 18 на верхний и нижний рычаги 18. Остальные две пары рычагов нагружены аналогично первой паре реакциями со стороны корпуса 7.

Так как ролики 2 расположены равномерно вокруг ролика 1, все три нагрузки равны, а

20 равнодействующая их равна нулю.

Таким образм, внешними силами, действующими со стороны роликовых контактов на статор двигателя 8 и корпус измерительной головки 7, будут только силы трения Т, и Т2, 25 что н фиксируется показаниями динамометров б и 19. Силы трения на опорах вала двигателя 8 и сила, необходимая для вращения тахометра 20, исключаются из показаний динамометра б, так как являются для статора

30 силами внутренними.

199500

Составитель В. И. Вошанкин редактор Н. А. Джарагетти Текред А. А Камышникова Корректоры; Л. В. Наделяева и Н. В. Черетаева

Заказ 2817/14 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Сероза, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Силы трения внутри двигателя 8, в зубчатых передачах 9 и на их опорах, в муфтах 10 и на опорах 12, а также сила, необходимая для вращения тахометра 21, являются для измерительной головки 7 силами внутренними и на показания динамометра 19 не влияют.

Смазка в зону контакта подается через сопла 22.

Предмет изобретения

Устройство для испытания смазок в ре>киме жидкостного трения качения со скольжением, содержащее центральный и три боковых цилиндрических ролика одного диаметра с приводами, измерительную головку и систему нагружения, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерений, сил трения на обеих поверхностях контактной пары с одновременным замером их проскальзы5 вания, боковые ролики размещены вертикально и равномерно по окружности в корпусе измерительной, головки, выполненной самоустанавливающейся в горизонтальной плоскости относительно неподвижной вертикальной

10 оси центрального ролика, и прижаты к последнему через систему нагружения равными по величине реактивными силами со стороны корпуса измерительной головки, обеспечивающей боковым роликам привод с равными обо15 ротами.

Устройство для испытания смазок Устройство для испытания смазок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника
Наверх