Патент ссср 198765

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сею Советскив

Социалистические

Ресоублин

Зависимое от авт. свидетельства No

Кл. 42k, 38/02

Заявлено 11.Xl.1964 (№ 928994/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28 т"1.1967. Бюллетень ¹ 14

Дата опубликования описания 18Х111.1967

МПК 6 01l

УДК 531.45.002.56:

: 621.867,65 (088.8) Комитет оо делан изобретений н открытий арн Совете Министров

СССР

Лвторы изобретения

Н, Д. Глубочанский и А. О. Фендрих

Ждановский завод тяжелого машиностроения

Заявитель

Á1 Á. 1ИОТ,=

УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ УЗЛОВ

ТИПА РОЛИКА ЛЕНТОЧНЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Известны установки для испытания пар трения и определения момента трения, содержащие корпус, в котором установлен на подшипниках шпиндель, корпус, в котором соосно шпинделю установлена на подшипниках пиноль, и узел контроля момента трения, состоящий из балансирного двигателя и маятника, фиксирующего угол поворота статора балансирного двигателя.

Однако зажим испытываемой детали пинолью от руки создает неодинаковые условия нагружения опор шпинделя и пиноли, а следовательно, и неодинаковые потери на трение в этих опорах, учесть которые заранее невозможно.

Отличие предлагаемой установки от известной заключается в том, что узел контроля момента трения выполнен в виде балансирной скобы, с одним концом которой жестко соединен статор балансирного двигателя и корпус шпинделя, а с другим концом — корпус пиноли. Это повышает точность определения момента трения.

На чертеже изображена описываемая установка с частичным разрезом в общем виде.

Узел контроля момента трения включает балансирную скобу 1 с установленными на ней приводным шпинделем 2 и пинолью с вращающимся центром 8. К скобе крепится статор 4 балансирного двигателя.

Балансирная скоба с закрепленными на ней деталями статически отбалансирована относительно оси вращения шпинделя н пиноли и смонтирована на неподвижной станине на двух опорах 5 и 6, на которых о»а может свободно качаться.

К балансирHîé скобе подвешен на стсрiK0å маятниковый груз 7, создающий при повороте скобы переменный момент сопротивления повороту. K скобе крепится также стрелка 8, показывающая на неподвижной секторной шкале 9 значение момента трения испытываемого узла.

Работает установка следующим образом.

В центрах гриводного шпинделя и пиноли зажимается ось испытуемого узла. На корпус узла через рычаг 10 воздействует нагрузка.

Ось испытуемого узла приводится во вращенпс от балансирного электродвигателя.

При включении электродвигателя его статор вместе с. балансирной скобой и закрепленными на ней деталями разворачивается реактивным моментом, равным моменту трения в испытуемом узле, в сторону, противоположную вращению ротора электродвигателя.

Балансирная скоба будет разворачиваться реактивным моментом до тех пор, пока момент трения в испытуемом узле cT3110T pHH(н

30 моменту, создаваемом маятниковым грузом

198765

Предмет изобретения

6 7 Я

Составитель Г. Ф. Корчагина

Редактор Т. 3. Орловская Техред Л, Я. Бриккер Корректоры: В. В. Крылова и Т. Д. Чунаева

Заказ 2631/7 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 относительно оси качания скобы и моменту трения в опорах скобы.

Установка для определения момента трения узлов типа ролика ленточных конвейеров, содержащая корпус, в котором установлен на подшипниках шпиндель, корпус, в котором соосно шпинделю установлена на подшипниках пиноль, и узел контроля момента трения, состоящий из балансирного двигателя и маятника, фиксирующего угол поворота статора балансирного двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности определения момента трения, узел контроля момента трения выполнен в виде балансирной скобы, с одним концом которой жестко соединен статор балансирного двигателя и корпус шпин10 деля, а с другим концом — корпус пинали.

Патент ссср 198765 Патент ссср 198765 

 

Похожие патенты:
Наверх