Динамометр для определения передаваемой работы по окружному усилию и телу оборотов

 

Класс 42k, fog

Хо 20364ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ динамометра для определения передаваемой работы по окружному усилию и числу оборотов.

К патенту Д. П. Воропаева, заявленному 15 июля 1929 года (заяв. свид. № 51156).

О выдаче патента опубликовано 30 апреля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 30 апреля 1931.года.

Предмет патента.

В предлагаемом динамометре для определения крутящего момента нужно определить давление на зубец шестерни, зная которое, можно рассчитать передаваемую мощность; для устранения же влияния изменяющегося коэфициента трения предусмотрено затягивание тормозной ленты, охватывающей шкив, приводимый во вращение от зубчаток, соединенных с валом, передающим энергию„ при чем промежуточная зубчатка насажена на коромысло на общей оси с тормозным шкивом, и давление на ось этой промежуточной шестерни вывешивается для определения давления на зубец.

На чертеже фиг; 1 изображает вид сбоку динамометра; фиг. 2 — вид его сверху.

Динамометр (фиг. 1. и 2) состоит из подставки с укрепленными на ней двумя стойками А и А, для шариковых под. шипников, в которых вращается ось 12 с жестко насаженными на нее зубчатым колесом 1 и тормозным шкивом15. С выступающим концом оси 12 соединяется ось 13 счетчика числа оборотов 14. Тормозный шкив 15 охватывает лента 7, подтягиваемая при помощи гайки 8 и угольнйка б, в вырезах какового закреплена вышеуказанная лента, под которую для плавности торможения подклеена замша.

Для определения работы машины на ее вал IV насаживается зубчатое колесо Ш, которое соединяется с зубчаткой1динамометра через промежуточную шестерню И, насаженную на ось 17 рычага 2, сидящего свободно на оси 9, общей с осью 12, и уравновешиваемого при испытании грузом, помещенным на чашку 16 коромысла 1, и чашку 11 рычага 2, при этом качание последнего ограничено регулировочными винтами 3 и 4. По числу оборотов, показываемому счетчиком, давленню, производимому на зубец колеса И, и радиусу колеса Ш, по известной формуле, определяется мощность машины и крутящий момент.

Динамометр для определения передаваемой работы по окружному усилию и числу оборотов, характеризующий=я совокупным применением: а) тормозного шкива 15 с лентой 7, подтягиваемой при помощи гайки 8 и угольника б, каковой шкив 15 сидит жестко вместе с зубча, тым колесом 1 на оси 12, соединенной со счет иком числа оборотов 14; б) свс бодно сидящего на оси 9 на продолжении оси 12 рычага 2, несущего ось 17 колеса If, сцепляющегося с колесом 1 и уравновешиваемого при испытании грузом, подвешиваемым к коромыслу 1 и в) приемного вала IV с зубчатым колесом Ш, сцепляющимся с зубчатым колесом И.

Динамометр для определения передаваемой работы по окружному усилию и телу оборотов Динамометр для определения передаваемой работы по окружному усилию и телу оборотов Динамометр для определения передаваемой работы по окружному усилию и телу оборотов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх