Устройство для записи плана пройденного велосипедом или повозкой пути

 

Класс 42 с, 9

I двторекое евидетельетво аа изобретение.

ОПИСАНИЕ устройства для записи плана пройденного велосипедом или. повозкой пути.

К авторскому свидетельству М. В. Ситнова, заявленному 22 июня

1930 года (заяв. свид, № 72162). м

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

Предлагаемое устройство для записи плана пройденного велосипедом или повозкой пути состоит из приводимого во вращение от центральной оси велосипеда игольчатого колесика, вращающего и перемещающего барабан, свободно сидящий на стержне. Барабан устроен поворотным на оси, йерпендикулярной его оси и проходящей через ось колесика, при помощи соответствующей передачи от рулевдй оси, при чем ось вращается пропорционально углу паворота при помощи, периодически колеблющегося передачей от ведущей оси плеча, несущего собачки, действующие на храповые колеса, вращающие червячную передачу, соединенную с осью вращения барабана.

Фиг.1 чертежа изображает вид устрой-, ства сбоку; фиг. 2 †в его спереди.

Игольчатое колесико. 1 получает вращение с помощью червячной передачи 2 . и системы цепей и колес 3 от центральной оси велосипеда. Колесико 1 прикасается зубцами к бумаге, надетой с мягкоИ прокладкой на барабан 4 могущий ,вращаться и передвигаться. на стержне 5, соединенном с помощью изогнутого под

i прямым углом рычага б и оси 7 с червячным колесом 8. Последнее поворачивается в ту или другую сторону при вращении пары храповых колес 9 с зуб- цами в разные стороны, Если по этим

r колесам двигаются собачки 10 или 11 то колеса .получают соответственно пра- вое или левое вращение. Сообразно с этим происходит и поворот барабана 4.

Собачки 10 и 11 --укреплены на концах вилки 12, качающейся около оси 13 при помощи пальца 14 на колесе 15 во время движения велосипеда, вращаемои цепной передачей от центральной .оси, велосипеда. Ось 13, на которой качается вилка 12, укреплене на особом рычаге с осью вращения 16 и поводком 17.

К этому поводку прикреплен трос 18, охватывающий колесо 19, надетое на: р улевой стержень 20. Собачки 10 и 13 установлены так, что при нормальном . положении руля, при движении велосипеда по прямой линии, они при своем.. качании не касаются храповых колес. и, следовательно, никакого вращения барабану 4 не передают. При изменении положения руля и движения по кривой трос 18 потянет поводок 17 и изменит": место качания собачек; при этом одна из них будет упираться в,зубцы своего храповика и передвигать его при каждом. своем качании на число зубцов соотвественно углу поворота руля. При пово-роте руля в другую сторону вторая собачка начнет вращать червячную ось и колесо 8 в обратную сторону.

Следовательно, пока руль стоит в прямом положении, игольчатое колесико Х

1 1..дает на барабане прямую линию пунктира. Когда рулевое колесо поставлено

:под углом, во время движения велосипеда барабан 4 постепенно вращается

-со скоростью, соответствующей углу погворота рулевого колеса, Пока руль стоит

:под углом, колесико 1 записывает криеую линию; как только он выправится, вновь будет записываться прямая линия определенного направления. Г1ри подхо.дящем подборе колес и червячных передач можно получить на бумаге в опре.деленном масштабе план пройденного велосипедом пути.

Прибор можно установить на автомобиле, мотоцикле и на любом четырехколесном экипаже с конной тягой..

П р е д м е т и з о б р е т е н н я. .Устройство для записи плана пройденного велосипедом или повозкой пути, отличающееся тем, что для щзидания оси вращения барабана -4 с бумагой, врас щаемого игольчатым колесиком 1 передачей от центральной оси велосипеда или от ведущего колеса повозки и могущего перемещаться вдоль стержня 5, всегда определенного направления в ripoстранстве при поворотах велосипеда или повозки, стержень 5 скреплен с осью 7, которая, лежит в плоскости игольчатого колесика и на которой укреплено червячное колесо 8, червяк которого находится под действием могущих вращаться в противоположные стороны храповых колес 9, собачки коих 10 и 11 сидят на концах вилки 12, качающейся около оси 13 при помощи пальца 14 на колесе 15, которое приводится во вращение от центральной оси велосипеда или от ведущего колеса повозки, при чем ось 13, в свою очередь, укреплена на отдельном рычаге с осью 16 вращения и с поводком 17, к которому прикреплен трос 18, охватывающий колесо 19, надетое на рулевой стержень?0.

Устройство для записи плана пройденного велосипедом или повозкой пути Устройство для записи плана пройденного велосипедом или повозкой пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх