Приспособление для предохранения от разгона машины при выходе судового винта из воды

 

Класс б5fÐ, 3 № 21712

Ь

Ятооекое евидетепьетво HB изобретение.

ОПИСАНИЕ приспособления для предохранения от разгона машины при выходе судового винта из воды.

К авторскому свидетельству К. Н. Рввенсиого, заявленному 28 ноября

1929 года (заяв. свид. № 59222).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1931 года.

В предлагаемом приспособлении для предохранения or разгона машины при выходе судового винта из воды, в целях сохранения постоянной нагрузки машины, применяется для воздействия на контактный ключ сервомотора сочлененный с ключом при помощи цепи и передачи поплавок, плавающий по поверхности воды, находящейся в колоколе. Колокол располагается в кормовой части судна таким образом, что его среднее сечение совпадает с уровнем крайней верхней кромки гребного винта, при чем нижняя часть колокола несет на себе патрубки для1входа и выхода воды, На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез колокола с показанием сочленения поплавка и ключа сервомотора; фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Приспособление состоит в следующем.

В кормовой части судна располагается колокол 1 (фиг. 1) таким образом, чтобы его среднее сечение А — В совпадало с уровнем крайней верхней кромки гребного винта, каковой колокол в нижней своей части для входа и выхода воды снабжен патрубками 2 и имеет, кроме того, упругие прокладки 4, 4. На поверхности воды в колоколе помещается поплавок б, который посредством цепи 7. перекинутой через блоки 8, и рычага 9 (фиг. 2) сочленяется с контактным ключом 10 сервомотора. На конце цепи 7 имеется противовес 12.

При нормальном положении гребного винта колокол 1 наполнен водой, и поплавок б плотно прижат ею к прокладкам 4, 4 вверху колокола. При выходе кормы из воды уровень воды в поплавке при наличии патрубков 2 также понижается, вследствие чего поплавок б опускается вниз и тянет за собой цепь 7, вращающую блоки 8. Сидящий на оси большего блока 8 рычаг 9 входит при этом в соприкосновение с ключом 10 сервомотора, каковое обстоятельство позволяет иметь необходимую регулировку.

От начальной установки рычага 9 зависит момент начала соприкосновения его с ключом 10, а следовательно, и тот режим работы машины, который получится при достижении поплавком уровня

А — В, когда винт начнет выходить из

Воды.

Колокол 1 может устанавливаться в кормово " части судна также по борту, при чем в этом случае стенка колокола, прилегающая к обшивке, имеет кривизну последней, а противоположная — удобообтекающую форму, при каковом расположении патрубки 2 заменяются одним днищевым отверстием для входа и выхода воды.

Предмет изобретения. нем крайней верхней кромки гребного нения постоянной для нее нагрузки

Приспособление для предохранения от разгона машины при выходе судового винта из воды, отличающееся применением колокола 1, расположенного в кормовой части судна таким образом, что его среднее сечение совпадает с уроввинта, каковой колокол снабжен в нижней своей части патрубками 2 для входа и выхода воды, на поверхности коей в колоколе находится поплавок б, сочлененный при помощи цепи 7 и соответствующей передачи с контактным ключом 10 сервомотора, предназначенного управлять ходом машины, в целях сохра

Приспособление для предохранения от разгона машины при выходе судового винта из воды Приспособление для предохранения от разгона машины при выходе судового винта из воды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам с двумя двигателями

Изобретение относится к судостроению, в частности, к системам автоматического контроля и диагностирования технического состояния пропульсивного комплекса судна, включающего в себя двигатель, редуктор, муфту, линию вала, гребной винт

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судовых движительно-двигательных установок типа "поворотная колонка", и может быть использовано при проектировании и строительстве судов различного назначения

Изобретение относится к корабельным системам подводной лодки, в частности к топливной системе

Изобретение относится к судостроению, в частности к системе отвода выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для создания фундаментов с повышенным виброгашением под судовое оборудование

Изобретение относится к судостроению, в частности к топливным системам подводных лодок

Изобретение относится к судостроению, в частности к моторным судам

Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в двигателестроении, в судовых двигательных установках, каждая из которых работает на свой гребной винт, когда эти винты вращаются в противоположных направлениях
Наверх