Капельная масленка

 

М 22414Еласс 47е,:о

ОПИСАНИЕ капельной масл енки

К авторскому свидетельству И. Г. Шишлова, заявленному 28 января

1928 года (заяв, свид. ¹ 39559 .

О выдаче авторского свидетельства опуб ликоваво 31 августа 1о31 года.

Предлагаемая капельная масленка обыч-, ного типа таких масленок, снабженных, ! поплавковым сигнальным электрическим приспособлением для указания о недостатке масла, имеет еще, кроме того, особое устройство для воздействия на это приспособление в случае нагрева подшипника. который она обслуживает.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальн ый разрез по линии CD предлага- . емой масленки; фиг. 2 — вид сверху нижней конусной части ее; фиг. 3 †вертикальный разрез этой части по линии АВ.

Масленка состоит из конического с капельным прибором Д внизу сосуда А, на верху которого,. поставлен закрытый заполняемый маслом резервуар Л цилиндрически-конической формы с открытыми с концов вертикальными трубками: двумя боковыми узкими для пропуска в него воздуха и выпуска из него масла в со-, суд А и третьей †центральн широкой; в которую вставлен поплавок Л с подвешенным к нему на цепочке шаровым гру-! зом х. Примерно на половине высоты в сосуде А устроена площадка г с центральным круглым отверстием е диаметра, несколько большего против шарового груза х, на которой расположена прикрепленная одним концом спираль д, так сделанная из двух металлов с разными коэфициечтами расширения, что при нагревании она будет распрямляться. Другой конец спирали соединен поводком е с шарнирной пластинкой Яс, которая в нормальном положении под действием пружинки з прикрывает частично круглое отверстие в площадке г.

Сигнализация о недостатке масла в резервуаре Ь производится тем, что поплавок Ь, опускаясь в этом случае, садится и нажимает на одно плечо рычага о, другое плечо которого поднимается и замыкает контактное устройство с, подающее сигнал. Если же подшипник, на который поставлена масленка, будет нагреваться по каким-либо иным причинам, помимо израсходования запаса масла в ней,, то это нагревание, передаваясь спирали д, понуждает ее к разгибанию, и она, будучи ограничена в других своих перемещениях упорами г, подействует на пластинку ггс и заставит ее вполне открыть круглое отверстие в в площадке г, Тогда опирающийся на нее до этого момента шаровой груз .г, вес которого превосходит выталкивающее кверху поплавок B давление масла, свободно пройдет через отверстие о вниз и потянет за собой поплавок; при этом последний, так же как и при недостатке масла, нажмет на рычаг о и даст сигнал о нагреве подшипника.

Предм ет изобретен и я.

1. Капельная масленка с поплавковым электрическим сигнальным приспособле-нием для указания о недостатке масла, отличающаяся тем, что, с целью принудительного опускания поплавка Л для подачи сигнала при нагреве подшипника, вследствие недостаточной подачи смазки или неисправного действия масленки, к поплавку В (фиг, 1) подвешен груз х, для которого в неподвижной площадке г (фиг. 2) предусмотрено отвер, стие е, частично перекрытое при холодном подшипнике и открывающееся при нагреве последнего.

2. Форма выполнения масленки по п, 1, отличающаяся тем, что для частичного перекрывания отверстия для груза х в площадке г применена шарнирно укре пленная пластинка яс (фиг. 2), нажимае мая пружиной и связанная со свободным

: концом скрепленной с площадкою спирали д, состоящей из двух полос, из коих внутренняя сделана из материала с большим коэфициентом теплового расширения, чем наружная, каковая спи! раль д предназначена при распрямлении от нагревания поворачивать пластинкулс, с целью открывания отверстия для груза х.

Капельная масленка Капельная масленка Капельная масленка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам обнаружения частиц износа в масляных системах работающих двигателей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к средствам контроля наличия металлических частиц в масле или иной жидкости, циркулирующей по трубопроводам различных пневмо- и гидросистем

Изобретение относится к системам смазки механических устройств, например двигателей, в частности к устройствам для сигнализации о наличии металлических частиц в системе смазки газотурбинных двигателей, и позволяет диагностировать начало разрушения двигателя при появлении стружки в масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, а также к способу изготовления основной сборочной единицы конструкции сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки, например, в маслосистемах авиационных двигателей или редукторов, и предназначено для использования при изготовлении пробки-сигнализатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к сигнализаторам наличия магнитной металлической стружки в масле, например, в маслосистемах авиационных двигателей
Наверх